Город Хабаровск

Общие сведения и описание Хабаровска

Хабаровск - это город на Дальнем Востоке Российской Федерации, он носит статус административного центра Хабаровского края, а так же Дальневосточного федерального округа России. Статус города получил в 1880 году. Так же он большой культурный и экономический центр на Дальнем Востоке РФ.
Численность населения города начиная с 2005 года неуклонно растет и составляет более 593 тысяч человек, данные за 2013 год. Общая площадь города составляет 388,735 квадратных километров. Город находится с правой стороны берега реки Амур, расположение легло на Среднеамурскую низменность. Город расположен достаточно близко с Китаем. До первого поселения Китая всего 65 километров, его название Фуюань. Расстояние же до столицы Российской Федерации города Москва по прямой линии примерно 6100 километров, а следую по железной дороге расстояние равняется 8533 километрам. В городе Хабаровске имеется четыре ж/д станции, два аэропорта (военного назначения и гражданского), а так же речной порт. Основание города было в 1858 году, и задумывался он как военный городок под названием Хабаровка. Название города выбрано в память о русском землепроходце семнадцатого века Ерофея Хабарова, который со своей командой прошел на судах по всей реке Амур.


Численность населения Хабаровска на 2023 год. Количество жителей Хабаровска

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru Внешняя ссылка. Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru Внешняя ссылка. На сайте опубликованы данные о количестве жителей Хабаровска. В таблице указано распределение количества жителей Хабаровска по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком [*] при наведении мыши вы увидите название документа.
Количество жителей Хабаровска Годы
580 400 человек 2003 год
578 100 человек 2005 год
579 168 человек 2009 год
580 665 человек 2010 год
585 556 человек 2012 год
593 636 человек [*] 2013 год
601 043 человек [*] 2014 год
607 216 человек 2015 год
611 160 человек 2016 год
616 242 человек 2017 год
618 150 человек 2018 год
617 473 человек 2019 год
616 372 человек 2020 год
610 305 человек 2021 год
613 480 человек 2022 год
617 168 человек 2023 год


График изменения численности населения Хабаровска:

Хабаровск фото города. Фотография Хабаровска

Хабаровск

На нашем сайте вы найдете фотографии Хабаровска разных лет. Хабаровск фото города в разные годы от советских времен до наших дней.

Информация о городе Хабаровск в Википедии: Хабаровск Внешняя ссылка

Ссылка на сайт Хабаровска. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Хабаровска, официальном портале Хабаровска и правительства.
Официальный сайт Хабаровска Внешняя ссылка

Карта города Хабаровска. Хабаровск яндекс карты

  • 1. Памятник Муравьеву-Амурскому
  • 2. Спасо-Преображенский кафедральный собор
  • 3. Храм Преподобного Серафима Саровского
  • 4. Храм Святителя Иннокентия Иркутского

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Хабаровска на карте России. г. Хабаровск Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Хабаровска с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Хабаровска, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Хабаровска. Так же увидеть расположение города Хабаровск на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Отзывы о городе Хабаровск (186)

Тут Вы можете поделиться своими впечатлениями о городе Хабаровск.
Пишите отзывы не скупитесь. Администрация сайта убедительно просит не допускать в ваших отзывах о городе выражений, оскорбляющих чью-то личность, мат и т. п. высказывания. Комментарии и отзывы являются модерируемыми вручную, и впоследствии эти выражения будут удалены. Наш ресурс сделан как можно доступнее для вас, и для оставления отзывов не требуется регистрации, ввода e-mail и подобных вещей, затрудняющих общение, будьте добрее к другим, и вам все вернется в тройне. Так же просим не копировать чужие тексты, возьмите из них абзац и поставьте ссылку. Если информация будет актуальна статье, ссылка будет активной после проверки.
Служивый
4 октября 2012
10:41
Хабаровск - один из самых классных городов. Часть моей армейской службы прошла в нем. И о городе сложилось самое приятное впечатление.
Ася
7 ноября 2012
01:44
Можно сказать, что город Хабаровск это самый благоустроенный город в России. И это не только мое мнение.
Порфирий
19 января 2016
10:50
При всём желании не могу согласиться. Город действительно приятный, но не более того. По благоустроенности не сравнится ни с Новосибирском, ни с Екатеринбургом, ни с некоторыми другими. Естественно, две столицы не обсуждаются.
Андрей
29 июля 2016
11:52
Какое благоустройство? Водопроводную воду пить нельзя, ливневки не справляются, снег не убирается, ценник на жилье чумовой, продукты дорогие, парков нет, красивая улица одна, фонтанов два на весь город, парков толком нет, дороги отвратительные, хуже не видел, торговых центров мало и они маленькие...
Анастасия
17 августа 2016
09:59
Водопроводную воду пить нельзя в любом городе России, это факт. Не знаю, где вы гуляли, парков в городе предостаточно: Пруды, набережная, Платинум Арена, парк Северный, стадион имени Ленина, Амурский и Уссурийские бульвары, гуляй - не хочу. Тот же Новосиб - убогая огромная серая постройка по сравнению с Ха. Дороги у нас нормальные, вы, видимо, на западе никогда не жили. Фонтанов два??? Мы, по-моему, про разные города говорим, у нас, куда не плюнь, везде фонтан)))
Данил
25 августа 2016
10:57
В Биробиджане можно пить и она очень вкусная, родня приезжала из Хабаровска, хвалила. И Хабаровск не тот город, где надо жить, лучше Владивосток.
Вика
26 мая 2020
02:18
Не соглашусь. В этом городе можно жить. Здесь есть всё, что нужно для жизни - торговые центры, парки, фонтаны и многое другое. Так что это хороший город и в нём можно жить.
Алексей
27 июня 2017
20:48
Анастасия, полностью с Вами согласен! Парень с другой планеты, или на улицу не выходит совсем. И правильно, что Вы начали перечислять... Факты убеждают лучше всего! Но Вы явно поленились спорить с упрямцем - ведь тот перечень парков, спортивных сооружений и вообще, красивых мест Хабаровска, займет гораздо больший объем, чем указан Вами. Я много где был, включая оба указанных города. Да, они больше, но не такие уютные и солнечные, как наш разноцветно-белый прекрасный ХАБАРОВСК!
Другой Андрей
1 февраля 2018
07:40
Уж чего-чего, а фонтанов в Хабаровске как грязи. Дороги нормальные и постоянно строятся новые и улучшаются старые. Парков и лужаек в городе тоже хватает. Ваш комментарий почти полный вымысел. Цены дороже, чем в западной России. А от неубранного снега спасёт хороший внедорожник, коих на ДВ тьма.
Ну ну
31 марта 2021
04:31
Нормальные дороги? Вы за рулем хоть катаетесь? Как весна, так в некоторых местах появляются ямы, а на проспекте 60 лет Октября до самого Южного они порой достигают 30 и более сантиметров. Фонтан на набережной в 2020-м не работал совсем, как и многие другие. Парки, пруды и Платинум Арена - это одни и те же пруды.
7 марта 2021
10:15
Андрей, как ты ещё живёшь, если ты воду из под крана пьёшь??? Хабаровск - отличный город. Да, благоустройство не самое лучшее, но для провинциального города очень даже.
Ирина
14 ноября 2012
17:50
Очень хочу жить в Хабаровске! Недавно узнала, что этот город занимает 3-е место по России по стоимости 1 кв метра жилья после Москвы и Питера... но мое желание не изменилось
Алексей
2 марта 2018
11:25
Живу в Хабаровске уже 2 года, и вот какое сложилось мнение. О развитости абсолютно любого города объективно можно судить только по инфокоммуникационным сетям! Все остальное идёт вкупе. Так, скорость тарифа домашнего интернета провайдера «Хабаровские домовые сети» на момент написания коммента составляет максимум 55 Мбит/с за баснословные 550 ₽ - чтобы было всем понятно: в Омске в 2007 году подключали уже 100 Мбит/с за 300 рублей (сразу отмечу, что падение рубля, или, как непросвещённые говорят - скачок доллара, тут вообще ни при чем!)! До Хабаровска я жил в Москве 5 лет, периодически ездил в Питер (кстати, на Сапсане, кто не знает о таком поезде - почитайте, узнаете, что это за чудо такое), там уже давно Гигабитные сети, так что даже сравнивать смысла нет. Но стоит отметить хорошую работу мобильных операторов, зона покрытия LTE постоянно расширяется.

Прирост населения. Известный факт, что Хабаровск - центр ВВО, а это значит, что он город военных, воинских частей не счесть, пальцев не хватит, вот вам и ответ, откуда прирост. Не так много гражданских людей сюда переезжает, с края, м.б., да, но не с других крупных городов России, это также к слову о ценнике на жизнь: жилье неоправданно дорогое, цена за квадрат третья после Москвы и Питера, про продукты также все очевидно. Простой пример: в Самбери 1 л сока Я/Рич стоит 120 р, приезжая в Омск я отдаю за такой же сок 60-80 ₽. Здесь даже цены в Леруа дороже, чем в том же самом Леруа на западе.

Магазины одежды практически отсутствуют. Из обувных с цивилизации до Хабаровска дошёл лишь Paolo Conte. Про вещевые так же молчу: Zara (не топ, но показатель развитости), Massimo Dutti, Lacoste, H&M, Reserved и т.п. (попроще), где вы все!? Да о чем может идти речь, когда на весь город один магазин Nike, который и тот убрали! Категорически не хватает спортивных магазинов - кто-то, может, возразит, сказав про Спортмастер и Триал спорт, но вот на этом аргументы и закончатся.

Заведения общепита. Ни одного достойного суши-бара, в общем, Якиторией при всех морских богатствах ДВ тут не пахнет; по большей части малоквалифицированный персонал часто огрызающиеся/не шевелящиеся официанты (не говорю, что абсолютно везде, но случаи имели место быть в разных заведениях, а это уже система). Могу аргументировать, но сейчас не стану. Двухнедельные очереди в недавно появившийся Шашлыкофф - это вообще смех... ведь при всей красоте интерьера кухня у них не ice (и так по всей России в принципе). Говорят, что город «умирает» когда в нем появляется Macdonalds, но это Хабаровску не грозит, ведь в нем ещё нет даже KFC.
Марина
3 сентября 2018
09:22
KFC уже есть возле Магазинов Радости. Macdonalds раньше был, но не долго просуществовал, его аналог - Золотая птичка (тот же фаст-фуд), но это все на любителя. Заведений, где можно хорошо и недорого пообедать простому, не обремененному денежной массой человеку, действительно не хватает, не чета, например, г. Благовещенску, который сейчас, кстати, очень быстро растет и выглядит ничуть не хуже, а где-то даже и лучше (чистота, современная застройка), да и количество солнечных дней радует, и цены на жилье, и продукты питания. Хабаровск - зеленый и солнечный, но близость космодрома и перспектива постройки АЭС пугает ничуть не меньше, чем необоснованно завышенные цены на жилье и продукты питания. Зимы холодные, климат непредсказуемый: сегодня жара +30, а завтра резко +10, к тому же влажность, мошка, комары и пр. насекомые, близость Китая, засилье китайских продуктов и много других негативных факторов. Наверное поэтому люди и уезжают из нашего города, пытаются найти климат помягче, цены пониже (на перелет, например) и экологию получше. Грустно все это...
Михаил
23 марта 2019
11:49
KFC уже как давно есть, в центре города. Рядом с театром "Муз. комедии", если что;)))
Серёга.
23 мая 2019
18:49
Хабаровск по сравнению с Владивостоком - деревня. Из достопримечательностей в центре города только виадук на площади Ленина.
Эдуард
22 июня 2023
11:04
Владивосток - такая же деревня, только гораздо хуже выглядящая, с ужасными дорогами, вечными пробками и вечным дождем, зимой после очередного дождя в минус все катаются по гололеду… Плюс только в том, что Владик с течением времени стал поживее, появилось больше заведений, где можно провести свой досуг и живее идет бизнес… Как город для жизни, Владивосток - так себе.
Серега
23 мая 2019
18:53
KFC во Владивостоке уже во всех районах города. Не буду комментировать про другие фастфуды. И погода у вас сочетается с мошкой и комарами.
Ксения
7 октября 2019
02:22
Ну да, ну да... Владивостокцы не промолчат никогда, когда идет разговор о Хабаровске...)) А у Вас достопримечательность в центре - это подземные переходы?
Оксана Олеговна
29 февраля 2020
15:50
KFC здесь на данный момент уже три. Город развивается. Если ты здесь был в каком-то допотопном году, то это твоя проблема. Я живу здесь 7 лет и ни разу об этом не пожалела, а кому в Хабаровске не нравится, то валите в свою периферию стремную, где в принципе ничего не меняется.
Ну ну
31 марта 2021
04:43
Так и валят, но это, по-твоему, решение? Если людям не нравится, так надо, значит, городу больше стараться. Тебе нравится, что хабаровчане семьями уезжают на запад, чтобы решить квартирный вопрос, так как квартира - залог рождаемости? А что у нас для этого делается - гектар не нужен 2 процента дв ипотеке. Вот в Ростове можно найти 2-шку в новостройке от 2350 до 3200, у нас 2-шка стоит от 4100, вторичка-двушка в Микрахе, на Красной речке и т.д. - 3500 (в 60-летней пятиэтажной панельке). Это бред. Я против оттока, но надо же правительству как-то руку приложить, это же неправильно.
Марина
13 июня 2021
16:01
Якитория - это жареная курица!! 焼き鳥 При чем тут какие-то «морские богатства»?

Хаба - отличный город. Барахолка - вообще наше все. Дёшево и сердито. На фига ваши китайские Массимо и Дьюти, или Вы серьезно думаете, что это итальянская обувь??!!
Ижора -7
27 июля 2020
00:45
Хабаровск - это провинция, но уютная, Москва - это большая деревня, Питер - это северная столица. Приезжайте и поймете сразу.
Владимир
27 июля 2020
03:39
Столица не может быть северной или южной. Столица России - Москва. Питер - уютный старый город, в который хорошо приехать туристом, но не дай Бог там жить. Хабаровск - глухая провинция. И как российская провинция он не может быть уютным. Пишу как человек, бывавший во всех трёх перечисленных городах.
Дмитрий
31 марта 2021
10:57
Приехал, посмотрел, сравнил. Питер - северная столица, Хабаровск - восточная, Усть-Урюпинск - юго-восточная столица, Воронеж - южная столица, Мухосранск - северо-северо-восточная столица, и так далее. А столица России - Москва. Кстати, деревни на Руси традиционно располагаются вдоль рек: улицы, расположенные вдоль реки, улицы, ведущие к реке. В общем, всё как в Питере. А города обычно имеют кольцевую структуру: крепость как центральный элемент, а вокруг неё, собственно, город. В общем, как в Москве. Так что про большую деревню - это вы по неграмотности написали...
Эдуард
22 июня 2023
10:58
Питер - это сплошная серость и депрессия, невозможная для жизни. Жил там около двух лет, не выдержал и переехал.
Генрих
22 июня 2023
22:26
Если у тебя депрессия, если ты - сплошная серость, то виноват ли в этом город? Питерцы искренне рады, что ты уехал из их города.
Генрих
22 июня 2023
22:29
Про большую деревню - позабавил. Планировка Москвы - городская, Питера - обычная деревенская: река, улицы, идущие к реке, и улицы, параллельные реке. Типичная прибрежная деревня.
Антон
23 декабря 2012
13:16
В Хабаровске очень дорого жить, и оно того не стоит.. лучше жить в Питере
Петр
25 декабря 2012
00:17
Нет по стоимости после столиц Новосибирск и Нижний Новгород.
валя
11 января 2013
09:17
Хабаровск - хороший любимый город, но очень дорогой, я здесь служила в семидесятых, все было по-другому.
Юрий
11 января 2013
10:29
Я тоже тут служил, 2003 - 2005 годы. Город очень нравится, вызывает только положительные эмоции от воспоминаний о службе.
Александр
17 февраля 2013
13:07
Был очень давно (в 1963 году) и запомнилась только Комсомольская горка и вид на Амур - восхитительно!
Я
14 апреля 2013
20:14
Я родился и прожил 27 лет в этом городе, краше ничего не встречал. Жаль что очень дорого добираться, раньше от Челябинска билет на самолет стоил 90 рублей и я мог себе позволить съездить в отпуск. Желаю процветания
марат
14 апреля 2013
21:15
С 2003 по 2005 годы служил в этом городе.
Очень красивый город, еще бы сьездил, но далековато, почти 6 суток поездом.
Кирилл
24 мая 2013
19:09
Город со своей атмосферой. Очень уютный в центре. Субтропическая, довольно суровая природа. Ярко выраженные времена года. И, конечно, же Амур! И очень, очень красивые девушки. В родной город хочется возвращаться, хотя бы иногда приезжать. Там мне хорошо!
Порфирий
19 января 2016
10:54
"Субтропическая, довольно суровая природа" 8) Вы серьёзно? :) То есть похоже на Сочи, значит?))) Вот уж не замечал сходства!))
Алексей
5 сентября 2017
22:24
А ты географическое положение посмотри. Разница только в Тихом океане и холодном течении на ДВ, Атлантическом океане и тёплом течении на Кубани. Учите географию. Реально люди удивляют, когда говорят, что Хабаровск - это север. А такие индивиды есть.
Серега
23 мая 2019
18:59
У Хабаровска резко-континентальный климат. Не путайте. Субтропики южней - юг и центр Приморского края.
Полина
25 июля 2019
05:57
В Хабаровске муссонный климат. Это ещё в школе проходили. Континентальной климат в тех районах, которые находятся далеко от океанов, рек и т. д.
Танюха
7 июля 2013
23:19
Хабаровск - город моего детства и юности. В 29 лет уехала жить в Штаты, и скажу только одно... Краше и благороднее нет ни одного города в мире, чем мой родной и любимый Хабаровск. Очень скучаю по набережной, где танцевали до утра, а в университете... Пян-се продавали, какое оно было вкусное, после голодных девяностых.
Александр
12 июля 2013
05:00
Сейчас город стал ещё краше.
Макс
18 июля 2013
17:48
Особенно ночью красота в центре =)
Оксана
19 июля 2013
16:18
Здравствуйте. Еду в Хабаровск в августе. Пожалуйста, что посоветуете посмотреть?
Адриан
5 августа 2013
19:44
Прекрасный город. Особенно похорошел в последние 15 лет. Стал походить на западноамериканские города. Владик еще долго покурит.
Алексей
4 октября 2015
16:43
Согласен на все 100%. Это очень красивый город, и к тому же прекрасный! Владик нервно курит в сторонке.
Антон
22 августа 2017
12:58
Это тебе во сне, наверное, приснилось про западно-американские города? Кроме одной центральной улицы в городе нет ничего интересного. Не, Владик явно будет курить в сторонке, он-то действительно очень изменился за последние время
вадим
11 августа 2013
07:56
А почему никто не упоминает о кошмарах - мошке летом и ветрах и холоде зимой?
Эделвейс
7 июня 2015
08:33
Летняя жара, вонь и горы мусора. Вонючая помойка!!! Причем, в любое время года...
Дарья
27 декабря 2019
07:13
А мухам везде гавно, а пчелам везде - мед)) Так что начинаем с себя, господа и дамы! Вонь и горы мусора - это где именно такое?
Светлана
26 мая 2020
02:24
Это есть везде, но в Хабаровске мусора не много. Летняя жара - да, логично, это ведь лето, и во многих других городах то же самое.
Андрей
11 августа 2013
10:05
Очень дорого всё. Фрукты более-менее только осенью. Жильё недоступно обычным людям, а климат - летом духота, а зимой ветер не сносный. Это кто дома сидит, под кондиционером, ему все равно. Хабаровск не стоит тех цен, что за него просят.
ольга
9 июля 2015
16:30
Мало того, что осенью, так еще и китайские.
Прожила в крае больше 35 лет. Уехала сейчас и очень этому рада. Если и буду туда возвращаться, то только в гости, и только не надолго. И то - вряд ли...
Игорь
6 марта 2016
12:33
Всё верно. Прожил почти 10 лет, свалил на запад - долго плевался, что не уехал оттуда раньше. Есть, конечно, плюсы - дешёвая кета, например.
геннадий
23 февраля 2016
21:19
Очень хочется побывать. Был проездом в далеком 1985 году, было около двух часов свободного времени. Тогда погулял и, помню, очень понравилось.
Андрей
16 августа 2013
09:13
Странно, как город этот стал самым благоустроенным городом России. Состояние дорог ужасное даже в центральной части. Пробки на дорогах.
Адриан
23 августа 2013
18:05
Хабаровск - один из лучших городов России. Амур, три сопки, два бульвара, набережная с Утесом одни из самых неповторимых мест в городе. А всё, что пишут борзописцы - это на их совести. Они видели только дыры.
Владимир
27 августа 2015
11:21
Один из показателей хорошего города - рост населения. В Хабаровске оно практически за 40 лет не увеличилось, а это значит - город дрянь, каким он был - таким и остался(. Две горы - три дыры...)
Леонид
12 января 2022
12:29
Прирост населения ни о чём не говорит, просто так уж сложилось, что Хабаровск находится очень далеко, да и тут холодно, все на юг рвутся. Да и по-вашему на каком-нибудь перенаселённом и грязном Юге лучше? Там-то уж точно прирост населения есть, мой друг живёт в Краснодаре (переехал из Сибири) и отзывается о Юге не очень хорошо, говорит что там повсюду стоят муравейники, грязь, дороги плохие, которые из-за малейшего дождя превращаются в реки. Пробки похуже московских, море в Геленджике, до которого ехать 10 часов, в частности из-за пробок, очень грязное, все болеют кишечной инфекцией, пляжи грязные, народу полно, много быдла и ничего хорошего нет.

В Хабаровске очень хорошие люди, есть множество парков (Муравьёва-Амурского, Северный, Динамо, Арлекин, Парк Гагарина, 2 бульвара), есть множество культурных мест (Музей ДФО, Музей Амурского моста, ДВ Художественный музей, Музей Гродекова, Мир говорящих машин (музей), Музей Истории города, Музей археологии, Музей энергетики, Музей живой истории, Краевой музыкальный Ттеатр, Театр драмы, Театр "Триада", Театр юного зрителя), и я ещё не всё перечислил, есть множество красивых интересных мест (набережная, пруды, Арлекин, пешеходный фонтан, фонтаны на площади Ленина, ДВ Дендрарий, аквариум "Рыбы Амура", Хабаровский цирк, Утёс), множество ТЦ (БроскоМолл, Стрелка, Большая Медведица, НК Сити, Радости, Энергоплаза и т. д., их около сотни), да и в целом наш Хабаровск очень красивый, один из самых красивых городов России, в нём есть и дореволюционные храмы, и советская архитектура, и современные небоскрёбы, когда ходишь по Хабаровску, то прямо радуется глаз. Есть рельеф, с которого открываются очень красивые виды, есть инфраструктура, широкие тротуары, много деревьев, река Амур, сильных пробок в городе не создаётся. Да, есть, конечно, такие минусы, как высокие цены, отдалённость от центральной России, жара и духота в летнее время, мошка, но эти минусы перекрывает множество плюсов, о которых я рассказал выше.

Хабаровск - один из лучших городов России, и никакой Геленджик с его грязным морем и с приростом населения не будет лучше дальневосточной столицы. У меня всё.
Антонина 11 сентября 2013
11 сентября 2013
02:51
Хабаровск прекраснейший город, но климат очень тяжелый.
Иван
19 сентября 2013
20:35
Живу в Хабаровске 25 лет, город по себе красивый, спору нет. Но жить в нем тяжело, все дорого, климат кал, дороги конкретный каллл! Машин каждый год все больше и больше, пробки конкретные! Собираюсь отсюда уезжать, на запад куда-нибудь!
Никита
20 сентября 2013
10:48
Город красивый и благоустроенный, в России в этом плане только Казань и Новосибирск сопоставимы.
Климат действительно не для каждого, зимы холодные бывают, летом душновато. Мошкары становиться меньше из года в год. Наверное связано с тотальной застройкой - засыпали болото дендрария, сейчас асфальтируют новую дорогу Дикопольцева - Волочаевская, тоже болото там было. Меньше болот - меньше мошки в городе становится. По ценам - всё относительно. Продуктовая корзина дешевле многих других городов, благо Самбери сети есть. Сотовая связь подороже чем на западе, но не критично. Цены на недвижимость реально завышены, в центре за 100 зашкаливает - чрезмерно для Ха. Шмотки - рядом Китай есть.
В общем, мне город очень нравится, везде есть свои недостатки и преимущества.
константин
5 января 2014
17:41
Хабаровск город не плохой, красивый, но очень дорогой и климат очень суровый. Уехал в Воронежскую область, не жалею, ни капельки, я хоть отогрелся здесь.
Константин
31 января 2014
15:57
Я переехал с Приморского края в Хабаровск и вообще не жалею. Красивый, интересный, очень перспективный город. Цены на продукты чуть ниже, чем в Приморье, на жильё ниже Владика, выше Находки. Но город живой, строится, двигается, а климат...Здесь хоть есть настоящая зима со снегом и без грязи и есть настоящее лето, жаркое, но оно настоящее, а не слякоть с туманами...
Елена
28 мая 2014
11:05
Мы уезжали на Запад и не смогли тут жить. Вернулись в родной Хабаровск. Если я и уеду - то не дальше Уральских гор уж точно! Описывать - долго. Но на запад я даже на отдых теперь проездом не хочу.
Захар
12 июня 2014
01:14
Солнца много и нет скученности - огромная протяжённость. С Красной речки в Северный - как в другой город, и это хорошо для экологии. Настоящий город со всеми городскими недостатками только центр, но там вся суета, без него никак.
Проходящий мимо
15 июня 2014
12:38
Хабаровск очень красивый город, уютный, на сопках, все хорошо было бы, если бы не одно Но: климат отвратный, насекомых полчища, влажность жуткая летом и зимой, ледяной ветер зимой, жуткая духота летом. Климат далеко не для всех. Его не изменить никакими потугами государства развития Дальнего Востока.
Непатриот27rus
24 сентября 2014
04:11
Я сам Хабаровчанин и мне до изжоги уже все эти "три сопки, два бульвара, набережная с Утесом - одни из самых неповторимых мест в городе" от Андриана.. Это всё, что есть хорошего в этом городе. Учитывая развитые города и в целом регионы - Хабаровск по примитивности в первой десятке. Лето - купаться негде, с ребенком в процессе его роста пойти некуда, все парки которые есть, обошли 1 млн раз. Куда-то выехать кроме родного и холодного Приморья - стоит в десятки раз дороже, нежели если бы ты проживал в центральной России. А также привет летним гнусам, постоянной влажности и остальным плюсам г. Хабаровск. Зима - лучше не писать, озвученный пушистый снежок воздастся вам обосанными, простите, сугробами на протяжении 6 месяцев этого периода. Лёгкий ветерочек Хабаровска превратит вашу кожу в выветренное лицо престарелого человека, а крема здесь, извините, с дальневосточной наценкой намного дороже чем на Ц.России. В Хабаровске зимой вы узнаете, что градус не так важен, а важна скорость ветра, ибо машину вымораживает ночью за 20 минут. В общем, что говорить! Приезжайте в наш славный город, к нашим славным патриотам и живите с нами! А я лично валю отсюда, так как хочу нормальной жизни, нормального климата, нормальных жизненных условий, нормальных цен на содержание жилья и продуктов, нормального образования для своих детей. Патриотам виват!
татьяна
17 июня 2015
16:18
Уедете, будете скучать. Даже со всеми недостатками город родной. Я это точно знаю. Поездите, посмотрите, прежде чем сваливать.
Ксю
28 августа 2015
16:52
Под каждым словом подпишусь!!! Я тоже сваливаю с этого ада!!! Туда где есть человеческие условия для жизни!
Аля
3 октября 2015
16:07
Как вы всё красиво описали, даже я так не смогла. Полностью поддерживаю. Что всё неинтересно и очень грустно.
Ксения
7 октября 2019
02:27
Если Вы нашли идеальное место, напишите, пожалуйста, где оно в России? Есть ли оно? Хорошо ли Вам там?
Саша
7 октября 2019
14:22
Времена всех этих городов у черта на куличках, я имею в виду Дальний Восток и Крайний Север, куда советская власть заманивала длинным рублем, давно закончилось. Сидеть в них нынче себе дороже.
Евгений
29 февраля 2020
05:57
Полная чушь. Тебе следует отвалить как можно дальше и найти там своё счастье. Но обычно такие как ты, просто сидят на месте и злословят, неудачники.
Валентина
26 сентября 2014
12:11
Хабаровск - мой родной город, который я очень люблю.
Большой, красивый, современный город, в котором гармонируют новостройки и "вековые" здания.
С достопримечательностями Хабаровска можете поближе познакомиться на моем сайте www.27region-line.ru
Анатолий
22 октября 2014
06:06
Я жил в Хабаровском крае, р им Лазо, п. Хор, и не жалею ни грамма, что я дальневосточник. Сейчас я живу в Красноярске, многие жалуются на Хабар, но это безупречно красивый город. Цены выше чем в центральных регионах, так это обоснованно геополитическим расположением города. Многие пишут, что жилье дорогое, вы в Красноярск приедете, почувствуйте разницу, тут только на квартиру и будете работать. Дороги такие же, как и во всей России, и пробки постоянные, даже в выходные бывает что проехать невозможно. Я люблю свой город.
Валентина
5 ноября 2014
09:28
Кому не подходит климат в Хабаровске, приезжайте в Иркутск. Рядом Байкал, зима сухая сибирская, лето жаркое, осень теплая сухая, весна длинная. Климат меняется, но сырости и мошки нет, в остальном также как у вас. В Европе ничего хорошего нет, поверьте, климат хуже чем в Сибири. Я сравниваю с Иркутском, бываю там у родных. Климат сырой, ветра, работы нет, зарплаты низкие и деревня еще та. В Хабаровске не была, но была в Благовещенске в октябре, понравилось. Что касается моря - так у нас Китай под боком, а в Иркутске в Байкале в июле-начале августа можно купаться, да и вообще природа - красота!!!
Валентина
5 ноября 2014
09:47
Забыла добавить, в Иркутске круглый год светит солнышко, пасмурных дней практически не бывает. В городе производств вредных нет. Вэлкам в Иркутск!!!
Максим
29 августа 2015
14:21
Валентина, плюс Вам за это! Сам переехал из Хабаровского края, и даже не думал переезжать в Хабаровск... Иркутск в сто раз круче, и до Красноярска с Новосибом недалеко, и до Москвы пять часов лету за 8 тысяч, а не за 30...
Галина
30 декабря 2014
09:52
Хабаровск - самый лучший город!!! И люди в нём живут добрые и очень спокойные, в отличие от западных регионов.
Игорь
6 марта 2016
12:43
Да, конечно, зек на зеке и зеком погоняет. Сплошь и рядом блатные, "черные" и тому подобные, все при "понятиях", куда бы деться.
Стас
15 января 2015
13:23
Тут некоторые зазывают в Иркутск. Не верьте. Бывали мы в этом городе. Впечатления самые плохие. Высокий уровень преступности и наркомании, по автоугонам и пропавшим без вести людям Иркутск на первом месте среди регионов. Низкие зарплаты. 20-25 тыс. - уже считается хорошая зарплата. Цены высокие, в два раза выше, чем в Москве. Климат вообще пипец. Лето всего один месяц, остальное лето больше похоже на осень. Зима длинная, морозная, с кислородным голоданием, кислорода в атмосфере на 15-20% ниже нормы. Да и сам город выглядит, по сравнению с Хабаровском, очень слабенько. В основном пятиэтажки, новостроек очень мало, еще очень много деревянных двухэтажек и кругом грязь, свалки и бомжи. Если уж менять Хабаровск, то только Москва, Краснодар, Калининград, Ростов, Казань. А Иркутск - это худший из вариантов.
Павел
26 июня 2015
18:14
Я сам из Красноярска, часто летаю по Сибири и ДВ, могу сразу заявить, что Иркутск отличный город, однозначно в разы лучше Хабаровска. В Хабаре все старое, строится очень мало, не сравнить с Иркутском, Новосибом и Красом. А цены... В Хабаровске как будто позолоченное все... Иркутск на порядок лучше!
Алексей
4 октября 2015
16:53
В Иркутске, Красноярске выше 16 этажей ни одного дома нет - деревня одним словом... что там строится - ничего!
Максим
23 октября 2015
18:07
Мдааа, очень жаль Вас, если кажется, что там ничего не строится, Хабаровск - застойный город!!! Вы, видимо, картинки из интернета смотрите.
Алекс
20 июля 2016
09:21
16 этажей и не нужно, сейсмичность высокая и скученность людей... Нам нужны свои дома с усадьбами, что сейчас и идёт в ДВО... "Цивилизация" ВАС скушает... Посмотрите на Запад... материально всё почти есть, а какие же они недовольные... Цените то, что имеете, и улучшайте...
Олег
26 июня 2015
18:21
Смешно читать, в Хабаровске лето чем лучше, тоже два месяца, а в развитии отстает по всем параметрам, дотационный регион, а Иркутск - регион-донор. Цены в Хабаре ужасно высокие и неоправданные, скучный городок.
татьяна
22 января 2015
15:27
Очень люблю город Хабаровск. Много солнца - это очень важно для людей, особенно для детей. Все познается в сравнении.
Аля
3 октября 2015
15:59
Ну да... солнце... кое-как, 3 месяца в году. Влажность, духота, просто ляпота... Шучу, конечно, климат - отвратительный!
Ната
20 февраля 2016
15:47
Приезжайте к нам в Питер и поймете, что такое отвратительный климат! Климат один из худших в России. Солнце - редкий гость и вечная-вечная сырость и слякоть)) Пожалуй, только вторая половина мая радует, обычно много солнца. Июнь уже какой год холодный, с дождями. В июле - да, бывает жара, недели три максимум. Вот и всё лето. А потом бесконечная осень и зима, которая теперь тоже больше похожа на позднюю осень. Так что всё познается в сравнении. И, кстати, зарплаты в северной столице низкие, почти как в регионах... Даже стыдно за Питер в этом плане... А так-то город наш очень красивый, один из самых красивых в России, если б не сырость...
Лидия
11 февраля 2015
08:33
Жила в Хабаровске, город мне очень, очень нравился! Очень не хотелось уезжать, но... Затем жила в Иркутске. Никакого сравнения с Хабаровском, сейчас смотрю фото Хабаровска, так хочется туда вернуться... Уссурийский бульвар сейчас очень красивый и вообще всё высший класс!!!
Иван
26 июня 2015
18:19
Лидия, вы видимо не в Иркутске на окраине жили, а в Хабаровске в центре.... Недавно был там, не знаю что хорошего, Иркутск куда интересней и динамичней. Да вообще, край географии....
-Чита-
21 февраля 2016
14:13
Хабаровск - город красивый, но дорогой. Бабла там крутится куча: икра, биоресурсы, сырье, японские тачки. Напоминает приграничный город торгашей, отсюда высокая стоимость жилья и прочее. Хочу сказать желающим уехать из Х. - приезжайте в Читу, тогда вы полюбите свой город больше, чем никогда. Про Иркутск - климат мягкий (правда, в 2015-м была какая-то засуха), зима теплее, чем в остальных городах Сибири (ГЭС не дает Ангаре замерзнуть). Цены умеренные, жилье дешевле, чем в Чите, в 40 км Байкал, в 80 км Саянские горы. Минусы - наркоманов в Иркутске многовато, работы маловато (а в Чите ее вообще нет). Среди других городов Сибири - Иркутск один из лучших вариантов. Только все не переезжайте, скоро сам туда поеду)))
Андрей
17 февраля 2015
20:42
Это точно. В Хабаровске не живем, а выживаем. А тут предлагают еще какие то Иркутск, Улан-Удэ, Читу. Пусть здесь живут патриоты Сибири и ДВ.
Анна
26 марта 2015
13:50
Была во многих городах, но Хабаровск безусловно самый красивый! Потрясающие пейзажи, завораживающие достопримечательности и насыщенная атмосфера! Даже люди добрее, несмотря на холодный климат и астрономические цены))
Аня
29 августа 2015
14:24
Вы точно во многих городах были??? Может в деревнях, тогда да, Хабаровск - лидер среди деревень... Лучше уж Владивосток или в Сибирь уехать, в Красноярск например или Иркутск, Томск....
МАКС
23 октября 2015
18:10
Анна, наверное вы были во многих городах Хабаровского Края.... Доедьте хотя бы до Сибири, Урала, Поволжья - увидите - там жизнь другая, города поинтересней в разы, начиная с Улан-Удэ и дальше, города намного развитее Хабаровска.
виталий
30 марта 2015
13:04
Служил в 90-х в Хабаре. Растянутый город на мощном Амуре. Простые добрые люди. Лучшие друзья, которые жили в бывшей большой стране - есть о чем поностальгировать. Большой привет этому городу из Киева.
Сергей
9 мая 2015
23:45
Хабаровск - город неплохой, и довольно чистый, и новостроек немало. Внешнее впечатление - выглядит на твердую четверочку. Из минусов - часто попадаются быдловато-быковатые, бескультурные, неграмотные, но очень наглые люди. Самый большой минус - это ужасный климат, морозы длятся с октября и до конца марта, а лето очень короткое и переменчивое. Неделю лето - неделю осень.
Олег
20 мая 2015
13:24
Родился в Хабаровске и прожил в нем 30 лет. Действительно красивый город. К большому сожалению был и будет дотационный. К счастью нашел в себе силы и здоровье уехать на запад. Не жалею об этом ни секунды. Очень жаль тех лет, которые прожил в Хабаровске. Красотой города действительно можно восхищаться, но жить этим могут только сильные люди. Первое, что заставило меня уехать из Хабаровска - это будущее моего ребенка, можно плюнуть на себя, но плюнуть на ребенка невозможно. Никак не мог понять, как связать будущее ребенка с Хабаровском. Только лишь с Хабаровскими красотами, как-то маловато, хочется каких-то перспектив для себя и для ребенка. Очень пугает старость в Хабаровске. Сейчас, живя на Западе, пытаюсь найти какие-то основания для того, чтобы осмыслить, а надо ли федеральные деньги вкладывать в этот город. Честно признаюсь, кроме замечательных людей, которые остались в этом городе, других причин для поддержки Хабаровска не вижу. Сейчас я такой же как и остальные люди, очень скучаю по Хабаровску, вспоминаю его виды, но на предложение "а приезжай, погости" отвечаю как все: "спасибо, лучше Вы к нам". Итого: анализируя, что для меня важней в жизни: красоты Хабаровска или моя жизнь, признаю - моя жизнь. Живу в хорошем месте и с ностальгией вспоминаю Хабаровск. Красотища-то какая.
Андрей
27 мая 2015
04:16
Город красивый, есть где погулять, но на этом всё и заканчивается. Как житель Хабаровска, могу сказать следующее.
Производства почти нет, одни торговые центры. И строители которые строят эти торговые центры, на вырученные деньги покупают квартиры, которые строят другие строители для строителей торговых центров. Ну да. Есть ещё арендодатели, которые нанимают строителей, которые строят им торговые центры, которые потом сдаются арендаторам, чтобы продавать импорт с других регионов и других стран.
Ну, в общем город - купи-продай.
Правда для этого всего нужна инфраструктура, которая состоит из дорог, сетей связи, транспортных компаний.
Вот в принципе и всё развитие. Поэтому и жить тут и развивать что-то, кроме торговли и строительства без толку!
Евгений, 68 лет
30 мая 2015
14:29
Развивать и вкладывать капиталы надо не в город, а в регион.
Тогда и производство, и чем заниматься, и куда пойти - все будет!
А что касается оригинальности расположения и неповторимости облика - это уже есть.
Это город моей юности: Хабаровск, Хабаровск... тобой не любуюсь я - Я просто люблю тебя!
И очень хочется, чтобы государство по-государственному решило судьбу этого уникального края!
Василий
31 мая 2015
03:35
Прежде всего - С праздником вас дорогие хабаровчане, с 157-летием Хабаровска!
И хотя я живу здесь сравнительно недолго, город мне нравится!
А погода? Она везде разная, главное чтобы было тепло дома, на работе...
А развитие - оно зависит от людей, когда перестанут спать и надеяться на "дядю", тогда и сдвинется вся эта махина с места!
елена
16 июня 2015
09:54
Хабаровск - самый красивый город для меня. Это моя родина. Мне очень жалко, что у меня нет возможности его посетить. Нет материальной возможности и уже не к кому ехать. Последний раз была там в 1995 году - похоронила папу. А так хочется побывать там, побыть на могиле родителей. Уже больше сорока лет живу очень далеко. До слез хочется увидеть родной город.
Максим
26 июня 2015
18:32
Читаю и удивляюсь, народ город хвалит, но тем не менее валит с него как с тонущего корабля... городское население убывает, а сельское приезжает в Хабаровск... колхоз!!! Уезжают в Сибирь, Урал, Поволжье... Сам уехал в Новосиб и не жалею. Как бывший житель скажу точно что в Хабаре жизнь заторможенная, а Сибирь прирастает Иркутском, Омском, Красом и другими городами. Люди, вы на ДВ застряли, езжайте на Запад, посмотрите, удивитесь, что тут куда интересней, даже магазинов куда больше. В Хабаре М Видео до сих пор нет, что говорить о Магнитах, Лентах, Ашанах, Океях... Мир движется, а Хабара засыпает, даже аэропорт, как в каменном веке. Спасибо!!!
Алина
29 июля 2015
08:41
О да, я бы сдала этот город иностранцам, в аренду по крайней мере. Предпочтение британцам, японцам, дружественным европейским и азиатским народам. Пусть для переселенцев будут особые условия, благоприятные для переселения. Иностранцам разрешено будет развивать инфраструктуру, внедрять технологии, при этом оставаться гражданами своих государств. Со временем обжившиеся иностранцы смогут оформить российское гражданство. Таким образом будет расти население страны, будет крепнуть её мощь. А те, кто точили раньше зуб на Россию, уже ничего не смогут сделать против.
Саша
28 августа 2015
19:34
Алина, британцы и японцы дружественный народ??? Ты историю почитай для начала. Англия всегда хотела сожрать Советский Союз, а Русско-Японская война тебе о чём-то говорит?
Ната
20 февраля 2016
16:03
Да, Алина... у вас точно большие проблемы с историей... Да и вообще, сдавать в аренду родную русскую землю - это просто кощунство...
Лекс
11 августа 2015
16:00
Все верно... у нас только Эльдорадо, а о продуктовых сетях вообще молчу, Самберри только. Монополия блин, скорей бы федералы пришли!
Мне в Казани понравилось!
Анастасия
13 ноября 2015
17:45
Максим, вы не правы. Наш город развивается, появляются разные достопримечательности. Вот, например, будут строить колесо обозрения, высотку (20-30 этажей), ремонтируют парк.

Хабаровск - просто замечательный город, развитие идёт полным ходом. У нас более 600 000 человек живёт - а это уже Крупный город!
Алексей
2 декабря 2015
13:30
Если все свалят, кто развивать-то будет? А счастье, я скажу вам, Максим, не в Ашанах, Магнитах и М Видео! Все бегут, и потом вякают из-за гор Уральских!
Женя
23 июля 2016
21:38
Ашанов нам не надо, спасибо. И тем боле М Видео. Прирастайте там без нас Сибирью. Вот там настоящая глубинка.
Максим
1 июля 2015
00:01
Хабаровск - моя Родина, я там родился. Прожил до 19 лет. Так получилось, что пришлось уехать в Питер за родителями. Уже в Питере прожил почти столько же. До сих пор скучаю. Не ощущаю себя питерским. До сих пор чувствую себя чужим. Да, климат в Хабаровске тяжелый. Сейчас уже не понимаю, как пережить хабаровское лето. Да, насекомые. Помню, выходишь летом вечером, идешь на набережную, я там жил рядом с 301 ОВГ. И в спину впиваются комары. Но как то не обращаешь внимание. Главное, что вокруг. Да, в Питере много плюсов. Я здесь прижился, свой, Но зов крови никуда не могу деть. Хабаровск - лучший город.
Геннадий
24 августа 2015
07:48
Да, центральная часть города Хабаровска с СЗК Платинум арена, театрами и музеями, набережной внешне очень привлекательна, особенно летом, когда можно бесконечно любоваться катящей свои могучие воды рекой Амур, десятой по протяженности среди рек мира. Побывать туристом в нём можно.
Проигрывает город в качестве жизни горожан: неуютен и неудобен - мало лесопарков, где можно отдохнуть семьёй, магазины не отличаются универсальностью и желанием удовлетворить потребности в необходимом. Атмосфера перенасыщена грязью от выхлопных газов автомобилей...
Данила
27 августа 2015
13:21
По мне Хабаровск красивый город. Климат ужасный. Мало аттракционов. Но с каждым годом их все больше и больше. Жаль того, что небоскрёбов нет, но в этом году уже началось строительство первого - 50 этажей, 203 метра в центре. Если город не изменится, то уеду отсюда.
Хабаровчанка
22 сентября 2015
12:19
Эх, Вы, Данил, Вам бы только климат получше, да аттракционов побольше, а как насчёт остального? Зачем только из-за желаний уезжать? Не понимаю таких людей...
ПАЦИФИСТ
11 октября 2015
10:09
Строить 50-этажный небоскреб не будут... не рентабельно это. Да и место, где его хотели строить, совсем не подходит... узкое очень.
Веруня
3 сентября 2015
13:42
Хабаровск - мой родной город, я тут родилась и выросла, но пять лет назад уехала на запад и совсем не жалею об этом. Конечно, очень скучаю по Хабаровску, по друзьям и семье, но вернуться желания нет. Приезжая в родной город в отпуск сразу же пугает контингент, уже отвыкла от "быдлятины". Мой ребенок отказывается кушать местные продукты, фрукты, овощи, молочку и т.д. Все очень низкого качества и выбора почти нет. Достопримечательностей мало, погулять негде, точнее, всего несколько парков и все!!! Добраться куда-то очень дорого, отдохнуть цивилизованно, кроме как за границей негде. Большая часть моих друзей и знакомых переехали жить в Краснодарский край, Питер, Москву. Про тяжелый климат уже молчу, воспринимала его как норму, но теперь понимаю, что можно жить гораздо комфортнее и при этом спокойнее и дешевле.
Николай
29 февраля 2016
01:23
Вы назвали единственные три города, куда стоит уехать из Хабаровска. Плюс Калининград. Уж если Переезжать, то туда, иначе смысла переезжать вообще нет. А те, кто в силу тех или иных условий и жизненных ситуаций переехали в Сибирь или в Забайкалье и говорит, как их там все устраивает, я понять могу - на что хватило. Половина городов Сибири - это просто помойки на отшибе (многие из переехавших это понимают, но как об этом скажешь, сам ведь выбирал, деньги потратил, семью взбаламутил). Да, Хабаровск. как говорится, не айс, но я лучше буду жить здесь на насиженном месте вблизи границ, с возможностью недорогого отдыха на отличных курортах Азии. Тут писали про цены на продукты и их качество, так уважаемые писаки сами потребляют те же китайские, турецкие, и немного, по высоким ценам, местные продукты. Одежду тащат оттуда же. И т.д., и т.п. Просто люди откровенно врут или немного лукавят.
Алексей
5 сентября 2017
22:29
На Кубани не ели вы дешёвые продукты. Вот где шлак. Только дорогие продукты ещё съедобные (это исключая фрукты и овощи). Честно, и там, и там бываю периодически - цены не сильно разнятся на молочку, мясо, технику и другую утварь.
Светлана
6 сентября 2015
16:55
Центр красив, это верно! Строительство в Хабаровске большое. Проблема не только в мошке и комарах - засилье тараканов и Клопов!!! А детские площадки загаженные собаками, ступить некуда. Потому как выгуливают их тут же, где гуляют дети!!!
Хабаровчанка
22 сентября 2015
12:17
Мой любимый и родимый город! Самый лучший! Хабаровск заслуживает звания столицы Дальнего Востока!!!
Алексей
4 октября 2015
17:03
Так он и является столицей Дальнего Востока. На все хотелки Владика занять это почетное место, в Центре сказали "Фи... столицей будет Хабаровск! и все".
Аля
3 октября 2015
15:39
Я коренная хабаровчанка. Но Хабаровск не люблю и желаю поскорее переехать, как только закончу все дела. Город дорогой, стоимость квартир за кв.м. дороже, чем в Москве. Зарплаты высокие, но то на то и выходит. Устроить ребёнка в садик целая проблема! Бедные мамочки дают большие взятки. Продукты дорогие. Все фрукты и овощи дорогие. Платим за китайское гавно и травим себя. Амур грязный, уже много лет не купаемся. Экологическая обстановка не из лучших. Моим детям климат не подходит совсем! Почти нет никаких достопримечательностей. Квартплата большая. Холодная вода плохая. Летом невыносимая влажность. Мошка поллета покоя не даёт. Из 12 месяцев в году 8 месяцев - холод и дожди. Пишу не для того, чтобы засрать, а как есть на самом деле. 30 лет здесь прожила и прошу не критиковать. Многие друзья и знакомые давно уже разъехались по России. И говорят: "Слава Богу, свалили из этого Хабаровска!" Из положительного только - можно получить хорошее образование (достаточно образовательных учреждений), с работой проблем нет, с развлекательными заведениями тоже. В общем, кому нравится - живут, кому нет - меняют обстановку.Что в ближайшее время сделаю и я. Поездила много по другим городам и уже почти определилась. Хабаровск навсегда останется в моём сердце и с хорошей, и с плохой стороны.
Алексей
15 марта 2016
02:15
Согласен, поболее живу в Хабаре. Климат не очень. Выручает количество солнца.

Реализоваться в профессиональном плане в этом городе негде, все упирается в банальную рутину. Интересы народа мещанские и где бы меньше работать.
Паул
18 октября 2015
22:47
Я из Латвии, служил на улице Истомина, 53 в 1988-1990-м. Город снится до сих пор, хоть и прошло 25 лет. Нас было четверо, Украина, Белоруссия, Сахалин и я из Латвии. Очень красивый город, особенно кафе на берегу Амура. Чем-то напоминает Ласточкино гнездо.
Паул
18 октября 2015
22:54
Для прибалтов климат - просто сказка. Летом не жарко, а зимой не холодно. Нам, прибалтам, самое то. У нас большая влажность, пот градом уже при +22, а зимой при -5 пробирает до костей.
Алексей
21 октября 2015
20:07
Хабаровчане, зачем вы себя с Владиком равняете. Влад всегда был и будет лучше Хабары. Хабара - дыра. И этот факт неоспорим.
Егор
23 октября 2015
18:13
Все верно, Владик однозначно лучше Хабары, а Иркутск, Новосиб и Красноярск лучше Владика, а Казань еще лучше)))
Анастасия
13 ноября 2015
17:49
Владивосток хоть и находится рядом с морем, это его лучше не делает. Он в общем-то неплохой город. Но и не супер, по сравнению с Хабаровском.

Хабаровск - это город воинской славы, город на Амуре. А Владивосток - полный кошмар.
Маша
2 декабря 2015
17:52
Во-первых, каждый город по-своему красив. Во-вторых, оба города в сравнении с Москвой - днище.
Сергей
27 января 2016
18:41
Как житель в прошлом города Владивостока и в недавнем гость города Хабаровска заявляю, что все оспоримо. Владик (так мы называем Владивосток) - модно просвещенный город коммерсантов и продавцов воздуха. Там мало что есть для людей. И главное, Владику сильно не отставать от Запада (вот что мне смешно). Вся грязь, голубые, розовые, все есть. Хабаровск же более консервативный мне показался. И еще я считаю, что Хабаровск по праву Дальневосточная столица. Вот так!
Евгений
25 июля 2016
01:52
Не согласен категорически. И поясню почему. Хабаровск - Столица огромного и богатейшего Федерального округа России. Владивосток - портовый притон со всеми вытекающими последствиями. И этим все сказано. А ваш факт высосан из пальца.
Паул
27 октября 2015
09:55
Лучше там, где ты живешь. Каждый город по своему хорош. Не надо хаять другие города. Сам живу в Риге, но нравится только одна сторона города.
Алена
27 октября 2015
13:18
Объективность комментов зашкаливает. Еду жить в Хабаровск, видимо узнаю правду только на себе. Я родилась на юге, жила в Сибири и центральной России. Остался только Восток) Не претендую на истину, но на Юге слишком жарко, хоть море и дары природы манят, но это можно оставить на отпуск. В центральной России мне не нравится, если вас интересуют магазины, конечно, но по мне не в них счастье. А насчет образования, в городах центральной России все самые умные едут в Москву, а в остальных городах такая же деревня, соответствующий говор и т.д., так что будущее свои детям там дать затруднительно. Цены..., цены конечно ниже, и зарплаты ниже, а проезд даже дороже, шмотки те же, так что опять же не понятно, что так влечет всех Запад..., в Ашан хотите или приору?!... Грустно все это, но меня радует, что люди, которые так брызжут желчью и хотят уехать, уезжают. Мы тут и без вас помучаемся, пока!
Проходящий мимо
22 декабря 2015
11:35
Мучайтесь, мучайтесь. Вам, видимо, не впервой по городам и весям.

Остались же те, кто очень желал бы, спит и видит как уехать на запад или куда-то подальше от Хабаровска, да вот незадача, не может это сделать по разным причинам.

Все в сравнении познаётся. Удачи вам.
Маша
2 декабря 2015
17:47
Красивый город!
Елена
6 декабря 2015
18:56
Хабаровск - великолепный город! Есть свои плюсы и минусы, как и везде... Внешне впечатляет, молодой и очень красивый город!!! Столица Дальнего Востока! Люблю Хабаровск!
Розарио Агро
21 декабря 2015
13:11
Хабаровск - мой родной город. Родилась и прожила в нем более тридцати лет. Сколько жила, столько мучалась. Зима ледяная с ветром, влажностью. Лето - та же влажность, только с жарой, обливаешься потом везде и круглосуточно, кроме мест с кондиционером. Мошкара и комары-вампиры-убийцы - это отдельная песня, можно ли к этому привыкнуть с детства - можно, пока нет возможности покинуть этот "славный город". Как только возможность появляется - считаешь дни и часы. И назад - ни-ни, как бы несладко сложилась жизнь на новом месте.

Отдельно хочется отметить полубандитское, живущее "по понятиям" население в виде контингента из славных девяностых, застрявших навсегда в них.

Возможно этот климат подходит только для коренных народностей, некогда населявших эту местность - чукчи, эвенки, ульчи и т.д.

Население составляют лица либо ссыльные в разные периоды или годы 20 века, спасающиеся от репрессий, их дети и внуки, не решающиеся переехать на иное место, либо уехавшие за "туманом и за запахом тайги" и прижившиеся, также опасающиеся трудностей перемены места жительства, не имеющие на это средств.

У кого только едва хватает денег на переезд и маломальское обустройство в Петербурге, Сибири, юге России, Москве, Подмосковье и т.д. - все уезжают.

Этот край был ссылкой и наказанием для совершивших разные преступления и подлежащих высылке. Вот таков он был и есть, и настроив красивые дома, сделав транспортные развязки, покрасив фасады красивой краской и подсветкой, другим он быть не перестал.

Уезжайте все оттуда, иначе напрасно теряете время.
Иван Еремин
19 января 2016
09:50
Почитал комментарии. Примерно схоже в целом по стране. Каждый пытается "свалить" из своей "дяревни". При этом забывает о главном - хорошо там, где нас нет! Люди везде одинаковые. Кто-то написал о быдле, кто-то о погоде, кто-то о природе, кто-то о магазинах, кто-то о еде и т.д, и т.п. Так вот, открою вам главную тайну, самый важный секрет: жить надо здесь и сейчас, делать мир лучше у себя, рядом с домом. Увидел мусор, убери. Лампочка перегорела в подъезде? Замени сам. Видишь шваль за окном буянит - вызывай полицию. Видишь неадекватного водителя, который всех обгоняет, подрезает и т.п. - звони в полицию. Зарплата низкая? Работай на 2-3 работах. Воздух или климат плохой?Живи за городом. Сейчас, с 1 мая, бери земли столько, сколько угодно и дыши свежим воздухом. Выращивай продукты, продавай.

Кто-то говорит - Питер, тут климат "болотный". Казань?Саратов? Летом жарища, зимой холодища. Крым? :) Лет через 20, может, да, будет там нормально. А пока там пусть занимаются наведением порядков. Кубань, Ростов? Так там опять увидите все то же, что и у себя.

Беда в том, что все бегают, не видят после 90-х перспектив. Боятся всего и вся, и в первую очередь самих себя.

Так и в чем проблема-то? Проблема только в головах!

С Уважением,
Иван Еремин
Генеральный директор ООО "ЕНБК"
DomaLife
Михаил
8 октября 2019
08:08
Из-за таких генеральных директоров мы так плохо и живем. Работай на 2-3 работах? Работают и изнашиваются очень скоро. Больницы завалены полуинвалидами-сердечниками, а там и кладбище маячит. Это чтобы генеральные директора ни в чем не нуждались. Нет, добром все это не кончится...
Антон
8 октября 2019
11:51
"делать мир лучше у себя, рядом с домом. Увидел мусор, убери. Лампочка перегорела в подъезде? Замени сам".

Простите, вы лично, как "генеральный директор", подрабатываете дворником и электриком, а в свободное от подработок время учите людей жить? Может, вам подобным стоит наладить нормальную работу дворников и электриков, а не нести банальщину в массы?
Иван Петрович
8 октября 2019
15:07
Уважаемый генеральный директор, проблема не в перегоревшей лампочке в подъезде, а в отсутствии нормальных условий самореализации для населения, развале производственных мощностей в регионах, в падающем уровне медицинской помощи, низких зарплатах, изношенности коммунальных сетей и жилфонда. Можно перечислять долго. Тут нужны толковые управленцы на всех уровнях и воля сверху работать на развитие страны. А у нас этого нет и вкрученной лампочкой в подъезде тут не помочь.
Сергей
28 января 2016
08:29
Хабаровск действительно очень красивый город. Климат, как везде на севере (не для "хлюпиков"). Тем не менее, в отличие от Сибири растёт все, вплоть до арбузов. Люди, не слушайте всех этих "дезертиров". Придет время, будут переезжать на Дальний Восток и Сибирь, и нахваливать эти регионы России. Многие мои знакомые (не жители Хабаровска), которые по роду деятельности живут подолгу в разных регионах РФ, жалеют, что их переводят в другие города. И добрым словом вспоминают Хабаровск. Еще для тех, кто пишет, что ДВ - дотационный регион, не позорьтесь своей безграмотностью. Будьте благодарны людям, живущим на ДВ и Сибири за лес, золото, нефть, газ (пополнение казны), оборонку, биоресурсы. "Дотационный регион" - бред. И еще скажите огромное спасибо ребятам в военной форме, охраняющим все эти богатства для вас и России.
Виктор
5 февраля 2016
15:42
Город - дыра, очень грязный, насекомых очень много, климат невозможный. Я был в Красноярске и в Иркутске - так они мне в отличие от Хабаровска понравились, и особенно Иркутск.
ДАРЬЯ
16 февраля 2016
02:48
Прожила в Хабаровске 13 лет, приехала поступать в 1995 году - город грязный, серый, скучный и дорогой. Потом со временем появились развязки, новые микрорайоны, ЦПКиО пропал, появилась набережная Амура, ул Муравьева-Амурского изменилась: фасады домов приукрасили, восстановили парки отдыха, построили цирк, мост через Амур, восстановили пруды и многое другое... Я уехала из города и уже восемь лет живу в другом крае и приезжаю периодически в Хабаровск в отпуск к родственникам. Да, дорога обходится дорого, фрукты китайские невкусные, воду надо пить только фильтрованную да кипяченную... но!!! Самое главное, когда мы выходим из самолета всей семьей, первый вопрос еще на трапе, который мы задаем друг другу: "Почему мы приехали на две недели, надо было на неделю... дышать нечем, какая влажность???"
Виктор
10 мая 2017
04:55
1. Действительно, чего приперлась?
2. Не надо набрасываться на китайские фрукты, у нас представлены и Эквадор, и Япония, и Филиппины, и Тай есть.
3. В 1995-м Борька-Алкаш правил, везде была грязь.
александр
26 февраля 2016
16:06
Про г. Хабаровск все вышесказанное... верно, но я с горечью и грустью думаю, а как же быть жителям из глубинки Хаб. края...?
Алексей
4 марта 2016
22:39
Хабаровск, Пффф. Колхоз полный и люди такие же. Полный отстой. В городе мошка летом - жесть, зимой морозы. У подъездов ставят мусорные баки, не у всех конечно, но факт. Выходишь с подъезда и дышишь этим самым. Блин, даже говорить не хочу про этот город.
Дмитрий
10 мая 2017
04:57
"Блин, даже говорить не хочу про этот город." Зачем развонялся тогда?
Аноним
7 марта 2016
01:15
Хабаровск для меня очень красивый город, цивилизованный, самый классный, мусора нет, да и быдла нет. Вот вы поживите на севере, тогда поймет - денег нет, люди озлобленные (на что - на жизнь), денег нет, скучно, у нас. Чтоб куда-то пойти - одно и тоже, ну, вообще, проще думать и переезжать в другой город, т.к "везде хорошо, где нас нет". Поговорка не про меня. Просто думать надо, чтоб не так было, вроде весна, еще снег у нас лежит, это ужас. А охота, чтобы весна-весна, зима-зима, Лето-лето, осень-осень - имею в виду, чтоб все месяцы шли как надо, а не так, как у нас на Севере ужасном. Климат ужасен, сходить некуда, все уныло и тускло, а Хабаровск яркий, красивый город. У нас город на болоте стоит, куда уж тут, и то придумают же люди слухи, ). Большие магазины построим, ну, это бред. Парк и то один, который уже под насточертел, а работа - да есть, ну такая, всего за несколько тыс руб. Все думают, на Севере лопатами деньги гребут, простой люд еще жив, уж извините, мы их не гребем. Их нет, но кто вор, может и ворует, лопатой. А так, охота переехать, в другой город, чтоб воздух чистый, и люди хорошие. Мусор, говорят, лежит, смотря от какого города это зависит. Если человек - свин, и кинул бумагу, то это воспитание его родителей, кто он - уже ясно. А вот я смотрела, в некоторых городах мусор лежит, жители жалуются, а депутаты и мэры просто забивают на все. Вот и все, в этом наша вся страна. Я не понимаю тех людей, кто здесь выживает, в том смысле, что не хотят переехать, доживают свои года. Ну да, пенсионеры и не только, могут заработать и уехать обратно, к себе. Просто доживать свою старость хочу в другом городе, в самом хорошем. А остальные города тоже бы посмотрела бы, и горы тоже.:)
надежда
8 марта 2016
12:34
Живу в Хабаровске с 1969 г, сейчас приехала в г. Лобню, тоже будем уезжать. Зима там теплее, чем в Хабаровске и до Москвы недалеко.
Ал
30 мая 2016
09:47
Уехать трудно, как материально, так и психологически, но оно этого стоит... Особенно касается молодежи... Дерзайте...
Женя
23 июля 2016
22:02
А я родился и жил в Хабаровске до 16 лет. Потом учился и жил в Москве. Давно живу и работаю в Сан-Франциско. Побывал по делам и на отдыхе практически во всех наиболее интересных городах мира.

В последние годы довелось несколько раз приехать в Хабаровск. Смею вас, дамы и господа, и патриоты, и критики, заверить: Хабаровск город достойный, красивый, полностью отвечает своему званию Столицы очень крупного региона, и естественно, имеет многие присущие современным городам проблемы. Так что каждый здесь по-своему прав: все зависит от точки зрения и особенностей конкретной личности, и уж конечно бесполезно искать в Мире райский уголок, который бы сказочно устроил всех.
Балабол
27 июля 2016
05:55
Живу в Хабаровске с рождения 36 лет. Плюсы - много солнца, относительно красивый центр, спокойная политическая обстановка. Минусы - летом гнус долбит, холодная зима, плохой сервис (практически во всем).
Евгений
11 ноября 2016
22:35
Хабаровск - прекрасный, красивый город! Прожил 7 лет. Сейчас живу в Москве, очень скучаю по любимому Хабаровску, но уже не вернусь)).
Марина
20 ноября 2016
09:25
Да, Хабаровск - красивый город и не более!!! Люди просто отвратительны, особенно в госучреждениях, работать не хотят и только вымогают взятки, сидят годами на своих местах - поэтому развития никакого!!! Сама я приехала из Находки - там климат еще хуже, чем в Хабаровске. Единственное - зимой в квартирах тепло и есть вода, без чего невозможно жить. Коммунальные службы - просто отстой, практически не работают, просто получают деньги. Зимой все завалено снегом, а весной кругом люди на костылях или протезах!!! И никто никого не наказывает!!! Короче хорошо живут здесь люди у власти и приближенные!!! А медицина просто Вам не положена, люди мрут, как мухи!!! За деньги - да, да и то обманут!!! Зато как власти себя, работяжек, хвалят!!! Все СМИ как на них работают!!! А Вы попробуйте написать жалобу!!! Отпишутся, круговая порука кругом!!! А нормальные люди либо уезжают, либо умирают от холода и болезней!!!
Елена
1 января 2017
16:38
Я сама с Украины и приехала в Ха в 1983 году по комсомольской путёвке. Да, климат ужасный, проблемы, конечно, тоже есть, но говорить, что наш город совсем помойка не стоит, как все города со своими плюсами и минусами. Вот тут Екатеринбург хвалят, а что там хорошего? В асфальте колея, дороги - жесть. Ха - хороший город и дороги у нас получше, чем в других городах. Проехала своей машиной из Ха до Екатеринбурга (7 суток), в Хабаровске жить лучше. Хабаровск - хороший город, но за счет удаленности от центра администрация оборзевшая. И пока москвичи сюда не залезли, мы жили лучше, а еще вспомните, что раньше это была Дальневосточная Республика, которая сама себя полностью окупала, содержала и т. д. Здесь растет практически все, а вы - "дотационный регион". Сама власть его таким делает, воровать проще. А город славный и развиваться есть где, и работа есть. Заработать не может только ленивый.
Eldariol
3 января 2017
08:49
Численность населения Хабаровска в 1989-м - 600 623 человек. В 2016-м - 611 160. Выводы сделайте сами.
Eldariol
3 января 2017
08:54
Для сравнения: численность населения Москвы в 1989-м - 8 967 232 человек, в 2016-м - 12 330 126 человек.
С загранником
10 января 2017
16:30
Когда я был в Хабаровске в 2014-м, мне понравилось. И Комсомольск тоже понравился. Но после нескольких выездов в дальнее-дальнее зарубежье, вся Россия стала одинаковой. Теперь что Хабаровск, что деревня Ивановка, что хутор Марьяновка, что та же Москва - все одинаково, абсолютно. Копим деньги на эмиграцию, жизнь дается один раз.
Проходящий мимо
28 декабря 2018
08:39
Рая на земле нет. За границей есть иные проблемы, намного круче, чем на родной земле, плюс включая все круги ада эмиграции, да и налоговое бремя - выжимает человека на каждом уровне его доходности по полной программе. Деньги для эмиграции не главное, это понимаешь потом, уже находясь за границей. Все, кто готов к совсем другим проблемам, но хотят «наслаждаться» воздухом «свободы» - вперёд. Посмотрим, на сколько Вас хватит. И, в любом случае, удачи.
Сергей
15 февраля 2017
21:12
Город Хабаровск, город моей юности. Никогда бы не уехал, если бы не уехали все родные. Уехал в 1983 г., прожил 33 г., все эти годы он мне снился. Получилось побывать только в 2000 г. С большой ностальгией гулял по родным до боли улицам, город очень похорошел. Вернуться возможности нет. Червяк длинный, а жизнь коротка. Верю, что потомки оценят всю красоту этого края. Это край не для слабаков - верно. С Приветом Хабаровчанам.
Друг Жириновского
11 марта 2017
07:53
Я тоже люблю свою малую родину - Дальний Восток и особенно Хабаровск, но только издалека, проживая не один десяток лет в Москве. Но родину люблю и вспоминаю тепло - и улицы, и пруды, и парки, и Амур.

Жить в Хабаровске и любить его издалека - это две огромные разницы.
Мария
28 марта 2017
06:33
Прожила в Хабаровске 16 лучших лет моей жизни и не только что эти были мои молодые годы. Климат мне нравился. Снимешь все зимние одежды и ходи до осени свободно. Лето жаркое, можно как следует отогреться. Приблизительно через 10 дней - ливни с мощными грозами, даже пар от земли поднимается. Осень золотая, прозрачная. Зима ядреная, с ветрами, зато без оттепелей и слякоти, быстро пролетала. Мошка, в основном, за городской чертой. Не слишком докучала. И сейчас, хотя я уже живу 30 лет в Риге, мне иногда еще снятся улицы и бульвары Хабаровска и великий Амур.
Игорь
4 мая 2017
08:29
Я сам местный, хабаровчанин, ездил к тетке в Красноярск -хороший город, но есть одно но - люди там точно колхоз. Общения - ноль. На нас смотрят, как на городских, а вы там пишите какой-то глюк. Сидите в своих городах и не рыпайтесь к нам, чтоб потом обосрать наш город Хабаровск.
Валерий
6 мая 2017
02:31
Хабаровск - замечательный город! Как и везде - здесь есть проблемы социального и не только направления. Другой вопрос в том, что у города славная история, очень много людей с гордостью отмечают свой вклад в улучшение города, его самобытности. Сейчас многие критерии размыты. Что мы сами делаем, чтобы улучшать жизнь вокруг себя и для других, а не кочевать по странам и ныть?
маргарита фогт
22 мая 2017
17:14
Жила в Москве 20 лет. Это город для богатых или людей со связями. Моя профессия - учитель. В Москве год от года жить тяжелее и тяжелее. Тучи машин, толпы людей, новоявленные небоскрёбы... Люди - нервные, задёрганные. Да, магазинов много. А где деньги? И театры, и музеи... Всё это дорого!!!

Сейчас я на пенсии. Пять лет назад вышла замуж за немца. Живу в Баварии в деревне. Это не жизнь, а сказка. При условии, если муж хороший.
Геннадий Куликов
20 июня 2017
00:46
Уехала, счастлива, ну и бог с тобой, справимся тут как-нибудь без тебя.

А Хабаровск - прекрасен! ))
Светлана
25 октября 2017
15:21
Уехала. И не жалею. Остались лишь воспоминания о 25 годах жизни там. Город красив только на фотографиях. А в реальности с каждым годом ощущать все прелести климата стало всё тяжелее. Город развивается не в лучшую сторону. Сильно плотно точечно застроили центр. Убирают скверы. Передвигаться на работу стало невозможно. Объездной дороги вокруг города нет.
Михаил
23 марта 2019
11:59
Согласен. Город сейчас ухудшается и ухудшается. (((
Ksenia
11 февраля 2018
21:06
Нельзя так максималистически подходить к вопросу.
василий
12 февраля 2018
09:16
Хабаровск - это обычный серый городишко, каких в России десятки. Набережная с тухлым Амуром, да 2-3 улицы. Больше ничего хорошего. Холод, грязь, мошка, помойки. Как там люди живут, да еще его хвалят, непонятно. Видать, вкуснее бублика ничего не видали.
:0
12 мая 2018
08:46
Хоть у Хабаровска есть недостатки, он всё равно любимый и родной город. Там много солнца. А те, кого замучила мошкара, езжайте смело отсюда. Его много сравнивают с Владивостоком, но это два совсем разных города. Конечно, молодёжи Владивосток нравится больше, чем Хабаровск. Ведь это динамичный город-порт. А Хабаровск - это спокойный, уютный, провинциальный город с добрыми людьми. И зря его Мухосранском называют. Если так подумать, то все города в России - Мухосрански (кроме Москвы и Питера). Все жалуются на 5-ую площадку, но сейчас она более-менее уже стала. А мне вот в Хабаровске приятно жить, потому что есть где погулять и много зелени.
Татьяна
24 мая 2018
10:45
Каждый кулик хвалит свое болото...

Да. Хабаровск - город с непростым климатом (не для слабаков) и дороговат. Но называть его отстойным или еще как-то непристойно - значит не видеть красоты улиц, парков и площадей, не слышать звона колоколов и т.п. Я жила в Хабаровске в 80-е годы, и по воле обстоятельств теперь бываю там часто - город стал красивее, просторнее и современнее. И по всем этим показателям не уступает, в целом, другим краевым центрам. ИМХО.
77
28 декабря 2018
08:56
Одно дело - красивые дома, подсветка, площади, парки, фонари и т.д. И совсем другое - пытаться выжить в этом городе, где нет работы, никакой, только за похлебку, если только ты не родственник власть предержащих. Работы нет, а кругом - рестораны, иномарки, магазины, а люди реально нищают на глазах.

В другой России тоже никто никого не ждёт, но чаша весов не в пользу Хабаровска, - ужасный климат, влажность и зимой, и летом, закаканный Амур, близость к Китаю, сумасшедшие тарифы на коммуналку, безработная молодежь, которая ищет приключения. И почти все - на 99% смотрят в сторону запада и постепенно уезжают. Соответственно край они не считают своим ПМЖ, а лишь временным перевалочным пунктом. И гектар не в помощь.
Михаил
23 марта 2019
11:55
Я ещё не понимаю, как могло государство изменить наш статус от столицы Хабаровского края до ОБЫЧНОГО ГОРОДА!?!
Максим
2 сентября 2019
16:24
Цены - это небо, зарплаты - это ад. Я хабаровчанин, живу в Южном и, мягко выражаясь, это пипец. Смотрел комментарии: воздух нормальный, комаров много, город красивый (опять же, кроме Южного и части запарного). Единственная надежда на счастливое будущее - это Фургал, если хотите сюда переезжать, то покупайте квартиру в центре.
Василий
11 декабря 2019
04:08
Дыра дырой. Цены космические, зарплаты маленькие, продукты, овощи и фрукты китайские, климат суровый, медицина такая, что не дай вам бог заболеть, народ гибнет от рака. Единственная радость была, рыбалка - так и здесь кислород перекрыли, вывод: валить надо отсюда.
Анастасия
18 января 2020
17:22
Здравствуйте, планирую для начала приехать (а потом видно будет) в Хабаровск. В моем городе численность населения еле на 69 т. набирается и реально ничего нет, а цены ломят - мама не горюй. Поэтому даже 200 т. населения для меня - это слишком))). Так вот к чему я: пожалуйста, расскажите стоит ли приезжать? Зимы в моем городе суровые, лета мало и то дождливое. Мне 20 лет и я бы с удовольствием пообщалась с хабаровчанами, чтобы узнать все о городе.
ВЛАД
13 февраля 2020
02:47
Владивосток - отстойный город-порт-вонючка, мосты построили и довольны. Хабаровск всегда был и есть на голову выше.
Евгений
29 февраля 2020
06:03
Родился и вырос в Хабаровске. Уехал в 16 лет, искать счастья )) Жил в Москве, Европе и Америке. Могу утверждать, что Хабаровск - красивый город. Хабаровчанам искренне желаю им дорожить и улучшать его.
Лариса
24 апреля 2020
12:52
Приехала в Хабаровск в 1967-м году (ого, как давно). Влюбилась в город сразу и навсегда. С каждым годом он хорошеет! Люблю хабаровское лето, люблю хабаровские театры, музеи, парки, набережную, пруды. Моим детям и внукам здесь комфортно. Есть конные клубы, стадионы, один зоосад имени Сысоева В.П. чего стОит! Это если писать на скорую руку. При наличии времени много ещё чего можно добавить.
Евгения
4 июля 2020
02:36
Живу в Хабаровске с 1988 года, город менялся на моих глазах. Любила его и люблю еще больше. Раньше думала, что у города все же много недостатков, а потом поездила по стране, посмотрела на города, близкие по размерам и численности с Хабаровском, и поняла, что мой город на этом фоне выглядит очень достойно! Так что пока не сравнишь, не надо говорить, что город плох. Да, стало дороже жить, да, бывает сезон мошки, да, покусывают комарики по вечерам, но зимы стали гораздо мягче, а лето - не такое изнурительно жаркое. А сам город благоустраивается: красивые парки, большая набережная, много мест, где можно хорошо провести время с семьей и друзьями! Понимаю, что никуда уезжать отсюда не хочу...
Прохожий
22 июля 2020
10:01
В прошлом году был в Хабаровске: климат понравился и город - зеленый, уютный. Люди очень приветливые и с понятием. Неудивительно, что такая адекватная реакция на отстранение губернатора Фургала Сергея. Хоть одна область взволновалась и протестует против беспорядков федеральной власти. Поразвели в стране воровство, растаскивая все, что можно, за границу, причем безнаказанно. Как только появился адекватный губернатор - так его под любым предлогом на нары. Найдут кучу причин. Люди не дураки, просто так на митинги не выйдут. Достало, видно, все. Молодцы, хабаровчане, мы с Вами!!!
Геннадий Комышев, хабаровчанин, 23.05.1939
7 декабря 2020
22:36
Большое человеческое спасибо ВСЕМ за Ваши комментарии о Хабаровске и крае и других городах России. Достоверно, что люди все разные, как и их, например, здоровье, настроение, восприятие людей, окружающего мира и прекрасного, и т.д. , и т.п. В 1963 г. в Ленинграде меня неожиданно удивило, очаровало и несказанно обрадовало, например, что в Хабаровске такой же чистый русский язык и прекрасные девушки, как в культурной столице России. Приятно сознавать, что в Хабаровске, как и в знаменитых столицах и городах, известных с древних времён, есть шикарная прогулочная главная улица с площадями, фонтанами, парками с проходом к утёсу, Амур и любовь жителей и гостей Хабаровска.

Написать комментарий