Город Новороссийск

Видео ролик о городе

Общие сведения и история

Новороссийск располагается  на побережье Цемееской бухты Черного моря, является центром муниципального образования Новороссийск, находящемся в составе Краснодарского края. 

Город является значимым транспортным центром. В нем находится самый большой порт Черного моря и РФ, подразделяющийся на нефтеналивную гавань, пассажирский порт и грузовые. В Новороссийске пересекается ряд шоссейных дорог и в нем находится конечный пункт железной дороги от Краснодара. 

В сентябре 1973 года получил звание города-героя. 

В 5 веке до нашей эры на месте Новороссийска существовал древнегреческий торговый город Бата. Через три столетия он был разрушен аланами. В 12 веке территория города была под Золотой Ордой. Через два века эта территория влилась в Османскую империю. В 1829 году - в Российскую. Через девять лет был заложен Новороссийск. 

В 1866 году город стал столицей Черноморского округа. Через 16 лет был построен первый цементный завод, еще через 6 лет в Новороссийск прибыл первый поезд, а в 1893 была пущена первая в мире электростанция трехфазного тока. 

В конце 1905 года была образована Новороссийская республика. 

В 1940 году в Новороссийске не осталось неграмотных людей. 

В 1942 году основная часть города была оккупирована немцами. В следующем году в район Мысхако был высажен десант моряков, захвативший плацдарм (Малую Землю), удерживаемый 225 дней, в результате чего Новороссийск 16 сентября 1943 года был освобожден. 

Районы Новороссийска

Муниципальное образование город Новороссийск включает в себя сам город и близлежащие сельские населенные пункты. 

А в сам город включены пять районов: Новороссийский, Восточный, Центральный, Приморский и Южный. 

Численность населения Новороссийска на 2023 год. Количество жителей Новороссийска

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru Внешняя ссылка. Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru Внешняя ссылка. На сайте опубликованы данные о количестве жителей Новороссийска. В таблице указано распределение количества жителей Новороссийска по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком [*] при наведении мыши вы увидите название документа.
Количество жителей Новороссийска Годы
231 100 человек 2005 год
231 000 человек 2006 год
229 200 человек 2007 год
227 900 человек 2008 год
228 243 человек 2009 год
241 952 человек 2010 год
242 000 человек 2011 год
246 687 человек 2012 год
251 013 человек 2013 год
256 580 человек 2014 год
262 250 человек 2015 год
266 977 человек 2016 год
270 774 человек 2017 год
273 278 человек 2018 год
275 197 человек 2019 год
274 956 человек 2020 год
275 795 человек 2021 год
277 185 человек 2022 год
261 626 человек 2023 год
261 937 человек 2024 год


График изменения численности населения Новороссийска:

В 2014 году население города составляло 256580 чел, а городского округа – 313307 чел. 

Плотность населения в Новороссийске составляет 3163.75 чел./км². Этнохоронимы: новороссийка, новороссиец и новороссийцы. 

В 1897 году по языковому признаку население Новороссийска было следующим: русские (10 860), украинцы (2177), поляки (350), чехи (170), немцы (220), греки (931), армяне (391), евреи (931), грузины (123) и татары (121).

В 2002 году большинство населения города составляли русские, кроме того проживали украинцы, армяне, греки, татары и другие. 

Новороссийск фото города. Фотография Новороссийска

Новороссийск

Информация о городе Новороссийск в Википедии: Новороссийск Внешняя ссылка

Ссылка на сайт Новороссийска. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Новороссийска, официальном портале Новороссийска и правительства.
Официальный сайт Новороссийска Внешняя ссылка

Карта города Новороссийска. Новороссийск яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Новороссийска на карте России. г. Новороссийск Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Новороссийска с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Новороссийска, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Новороссийска. Так же увидеть расположение города Новороссийск на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Отзывы о городе Новороссийск (100)

Тут Вы можете поделиться своими впечатлениями о городе Новороссийск.
Пишите отзывы не скупитесь. Администрация сайта убедительно просит не допускать в ваших отзывах о городе выражений, оскорбляющих чью-то личность, мат и т. п. высказывания. Комментарии и отзывы являются модерируемыми вручную, и впоследствии эти выражения будут удалены. Наш ресурс сделан как можно доступнее для вас, и для оставления отзывов не требуется регистрации, ввода e-mail и подобных вещей, затрудняющих общение, будьте добрее к другим, и вам все вернется в тройне. Так же просим не копировать чужие тексты, возьмите из них абзац и поставьте ссылку. Если информация будет актуальна статье, ссылка будет активной после проверки.
Nick Howard
22 марта 2016
09:32
Новороссийск - самый прекрасный город. Это не Париж, это Новороссийск. Широкая балка - открытое море, дельфины - русалки, отличный отдых, класс!!! Вообще!!! Рекомендую!!!
Андрей
9 февраля 2017
11:15
"Это не Париж, это Новороссийск." Спасибо, Кэп!

Новороссийск - город-порт, со всеми вытекающими. Экология убита грузами, проходящими через порт, идиотизмом управленцев, застраивающими любой уголок. Ехать сюда отдыхать - верх идиотизма. Очистные сооружения выходят прямо на горпляж. Почти каждое лето - вспышка инфекционных заболеваний.

Сфера обслуживания - совковый кубаноидизм! Так что, Вэлкам!
Оксана
10 апреля 2017
20:00
А Вы когда там последний раз были? Очень люблю этот город и скучаю, т.к. пришлось уехать. Промзона на то и промзона! Там, конечно, смотреть не на что. Поэтому у тех, кто бывает в городе проездом, складывается обманчивое впечатление. Правая же сторона бухты очень даже красива. Есть, конечно, и недостатки. Придурки из администрации все деревья спилили. Высадили молодые, но не дают им нормально разрастись. Поэтому летом проблемы с тенечком. И кусты все под линейку подстригли! Но сама атмосфера!!!
Ирина Суворова
12 июня 2017
23:33
Вечного ничего нет. Спилили старые тополя, которые весь город покрывали пухом, как снегом. Работала лет 20 назад возле пляжа, помню этот ужасный пух. Лично мне каштаны намного больше нравятся. Тенечка на Набережной, может, и не хватает, но зато светло и просторно.

Тоже уезжала из города аж на 10 лет! Очень скучала. Вернулась. Люблю каждый уголок родного города!
Турал
2 мая 2017
18:55
Я живу в этом городе с 4 лет. И мне он мил. Я его люблю больше, чем весь остальной мир с его прекрасными городами и людьми. Будьте любезны. Не оскорбляйте мой любимый город.
Ирина Суворова
12 июня 2017
23:36
Так это и не курортный город. Отдыхать можно в Широкой балке, там все есть для этого. Сервис - да, у нас он страдает. Местные жители очень горды, чтобы красиво работать в сфере обслуживания. Но сейчас ситуация улучшается за счет приезжих. Некоторые компании берут на работу приезжих именно по этой причине.
Новороссийка
15 сентября 2019
09:01
Андрей, если не нравится, то зачем приезжаете? Это не город-курорт. Поверьте, мы не заметим ваше отсутствие. А мы себя не считаем кубаноидами! И ваше мнение о совке - это пшик.
Серж
31 августа 2022
21:20
Больной, что ли? Ничего этого нет. Лучший город для отдыха. Дешёвое жильё. Море не цветёт. Медузы не беспокоят. Великолепный сервис.
Галина
26 января 2023
10:57
Полностью с вами согласна! Живу тут 2 года и очень довольна... Я из Уфы приехала. Люди не знают, что такое настоящая промзона)))
Мельникова Ольга
27 апреля 2017
23:46
Ролик о городе очень неудачный, даже позорный! Где только и нашли это серое здание с выбитыми окнами, съемки которого пол-ролика занимают?
Елена
5 мая 2017
11:01
Мы переехали в Новороссийск в октябре 2016 года и хотя прошло очень мало времени, но мы не разочаровались. Город очень нравится, просто людям, которые здесь живут изначально, не с чем сравнить. А мы переехали из Омска, и это огромная разница. Есть куда съездить и что посмотреть. И самое главное - это море, На котором хочет жить каждый второй житель Земли.
Елена
21 декабря 2017
13:19
Так вы ж и не признаетесь, что вам здесь разонравилось, и вы совершили страшную ошибку, переехав в Новороссийск. И никто не признается, кто сюда переехал, потому что смеяться будут над вами и ними)))))) Город непригоден для жизни. Омск намного лучше и цивилизованнее, были там мы. Море ваше грязное.
Антон
21 февраля 2018
22:13
Омск - дыра, а ты дура...
Сергей
29 июля 2018
10:04
Антон, смачно и по существу. ))

Вольному воля: мы не зовем к себе на ПМЖ патриотов славных городов и весей. Но они почему-то массово едут к нам и без приглашений. ))
Амина
8 июня 2019
11:46
Так вы ж и гадите в наше море! Не приезжайте, поверьте - мы не попадём!!! Пока панамки не приезжают - море чистое и пахнет морем, а не вашими фекалиями.
Жанна
4 ноября 2020
14:19
Вэлком в Омск, какие проблемы? Там очень весело и много торговых центров. Только я почему-то выбрала город-герой Новороссийск и очень счастлива.
Наталья
10 мая 2017
15:44
Родилась в этом городе. ОБОЖАЮ море, лес, горы. Летом - не надо тратить много денег, чтоб кайфануть на диком пляже, посидеть ночью с друзьями "под гитару" на пляже и искупаться в лунной дорожке.
Виктория
9 сентября 2017
18:33
Переехала на ПМЖ в июне 2017 года из города Омска. Все нравится - и море, и горы, и воздух. Два минуса: люди недоброжелательные и жилье дорогое. Цены на жилье космические, арендовала квартиру на год, заплатила фирме 50% за подбор квартиры, через два месяца хозяйка выгнала, пришлось искать другую квартиру и опять платить фирме. Будьте осторожны, это юг.
Александр
31 августа 2018
18:34
Виктория, сейчас 21 век, вы иногда в интернет заходите?! Какая фирма, какая комиссия? Есть группы В контакте, где можно снять жилье без чертовых агентов, да еще и залог разбить. Вот на таких, как вы, и держится этот паскудный бизнес.
Алексей
14 декабря 2017
17:34
Проживаю в Новороссийске с самого детства. Город действительно очень хорош, является одним из самых инвестиционно привлекательных городов России и, естественно, должен развиваться стремительными темпами (строительство объездных дорог, водоснабжение, электроснабжение, благоустройство и т.д.), что пока не всегда удается выполнять в полной мере нашим властям, в связи с низкой наполняемостью бюджета города. Одна из причин - это фирмы, работающие на территории города Новороссийска, а оформленные в Москве, соответственно и налоговые отчисления уходят в Москву. Это прискорбно...

К минусам можно отнести и то, что в город желает переехать полстраны, отсюда и цены на жилье...
Ульяна
21 декабря 2017
13:15
Город отвратительный, и по качеству жизни, и по экологии, и вообще... пойти АБСОЛЮТНО некуда в этой дыре. Цены опупенные, зарплат нет, работаешь за еду практически, и то, если повезет. Для детей нет ничего, не строят новых садиков, не строят новых школ, в группах и классах по 50 человек. Море грязное, жутко вонючее, сливают в него, всё что только можно, начиная от говна и кончая нефтью, мазутом и т.д. Пыль цементная, сера в воздухе, посыпано все ею. В общем, отвратительный, гадкий, серый городишко. Молодежь, которая уезжает учиться в другие города, как правило не возвращается сюда обратно. И это правильно!
Александр
31 августа 2018
18:43
Ульяна, а я переехал сюда и счастлив! Можете поехать в мой Санкт-Петербург! Там знаете, что?? Экология нулевая - это самый грязный город России, дети болеют раз в две недели, у нас ни разу за 3 года не было полного состава группы в дет. саду! У всех заложен нос, уши и горло из-за болота под ногами. И да, здесь 30 солнечных дней за год, за 365 дней! Зато вы, больная, с больными детьми, сможете получать сраные 60 000 в месяц в офисе в цементной коробке, дыша выхлопными газами, так как здесь перенасыщение машинами. Парков не строят вообще, только дома, дома, дома, между ними сад и рядом ТЭЦ, чтобы дом работал.
Ира
8 июня 2019
11:51
Уезжайте!!! Не засоряйте город своим мерзким присутствием!Понаехали, так ещё и гадости пишут!!!
Наталья
15 сентября 2019
08:55
Ульяна, не нравится - добро пожаловать в российскую деревню, ее ставить на ноги. Если из города уедут вечно причитающие и сопливые, поверьте, он только вздохнет, ведь перестанут строить эти ужасные дома. Что всех сюда тянет??? В Мурманске тоже есть море.
Ольга
23 января 2018
17:20
Не понимаю тех, кто так негативно пишет про место своего жительства. У каждого есть свобода выбора, не нравится - езжайте в другой город. Лично я родилась в Старощербиновской, училась и работала в Ейске. А когда один раз побывала в Новороссийске, то просто влюбилась с первого взгляда! Живу здесь уже 6 лет и люблю его как родной город! Да, есть проблемы, и с садами, и со школами, они переполнены детьми, но не по 50 человек. Преувеличивать не надо. Да, здесь цементный и мазутный заводы, которые стоят не одно десятилетие. Новороссийск изначально был промышленным городом. Про ротавирус каждый год - полнейший бред! В любом южном, да и не только, городе в оптимальной температуре просыпается этот вирус. И при не соблюдении правил гигиены вы его можете подхватить не только на море, но и в любом общественном месте, например, в торговом центре. Любите свой город, станицу, поселок, деревню, где вы живете...
Павел
6 февраля 2018
18:31
Всякую гадость пишут риелторы из Краснодыра, которым Новороссийск как кость в горле, он перебивает продажи недвижимости крысодарских барыг. Сам прожил в Новороссийске 3 месяца - прекрасный, стерильно-чистый город. Ну, есть некоторые минусы, но это не существенно.
Вениамин
7 июня 2018
23:03
Этот город нужно любить,) это, если хотите, даже сложившийся определённым образом колорит местных жителей - жителей портового города) , новороссийцев, которых знают и в студенческих общежитиях в каютах,казармах и в карцерах) Человек, как известно, состоит в большем из воды и вода места рождения притягивает человека на родину, будь то речка, будь то лужа, а в нашем замечательном городе это шикарнейшая, невероятной красоты, Цемесская бухта, этот магнит тяжело преодолеть новороссийцу вдали от дома. Промзона - да, но это самая красивая в мире промзона) Я люблю свой город и всем советую посетить его и его окрестности. Всех благ!) Всем добра!
Елена
17 ноября 2018
18:22
Я тоже живу в Новороссийске с 1998 г. За последние годы город очень преобразился и стал красивым и чистым. Прекрасная набережная. Люблю свой город.
Иван
12 марта 2019
11:25
А я вообще хочу через несколько лет уехать в Казань, хоть я и родился в Новороссийске. Проблема в том, что мне климат не подходит. Настроение падает, когда зимой дожди идут. Мне нравится, когда снежок, но не слякоть дурацкая, люблю снежные зимы и среднюю полосу России, не говоря уже о Сибири. Также мне понравились следующие города: Ниж. Новгород, Екатеринбург, Самара, но Екатеринбург это уже Урал.
Олег
23 июня 2019
12:52
Ты в Екатеринбурге зимой в -30 полюбишь Новороссийск, поверь)) Поэтому Урал отметай лучше сразу, климат убогий.
Александр
12 марта 2019
15:33
В России 1100 городов, вы представили в списке 401. Где же остальные города? К примеру, город Весьегонск. Или город Мышкин. Или город Пошехонье. Если вы не в состоянии осветить целиком все города России, то и дали бы название своему сайту - города России с численностью населения от 100 тыс. человек. И не было бы нужды искать здесь остальные 700 городов России.
Алекс
12 марта 2019
16:53
Вообще-то здесь не упомянуто, что речь идёт ОБО ВСЕХ городах России. Сайт пополняется, появляются обзоры других городов, что вполне естественно. Кроме того, города с численностью населения менее 100 тыс. человек здесь тоже представлены. Примеров множество - Волхов, Павловский Посад, Воркута и т.д.
Макс
13 марта 2019
12:22
Если вам не нравится город, то не надо писать ересь. Вас в Новороссийске никто не ждет, и нечего вообще в него ехать. Мы и без вас проживем, и на море накупаемся.
Kirill
16 июня 2019
18:27
Вы Все просто ничего не понимаете. Этот город - просто рай на Земле, здесь есть работа, учеба и земля для свободных целей, всем советую перебраться к нам
Новороссийцы
3 июля 2019
15:20
Не надо, пожалуйста, приезжать. Живите, где живёте, стройте свой рай. Нам и самим неплохо тут. Если вы ищете новое лучшее место, значит, вы не научились хорошо жить в прошлом и не сможете хорошо жить и тут.
Екатерина
26 августа 2019
13:58
Влюбилась в этот город. Ездим отдыхать два года подряд именно в Новороссийск, в район Алексино. Людей в городе немного, ценник терпимый, море - чистое! Еще лучше Широкая Балка - там вообще открытое море, народу немного... Короче: если отдых на море - то в Новороссийск!
Филипп
23 декабря 2019
10:39
Уехал из Новороссийка, прожив там более 20 лет. Вспоминаю его как страшный сон. Кубаноиды, понты и моральное разложение. В городе нечего делать, некуда пойти, природа загажена, ушлые "предприниматели" понаставили шлагбаумов уже даже в самых диких местах, общественного транспорта нет, город стоит в пробках. Экологию немного спасает ветер, сдувая всю гадость, но и это не сильно помогает.

Прошлый мэр вырубил все деревья. Раньше был город акаций и тополей, а теперь город пробок и бутафорских храмов.
Ольга
24 апреля 2020
09:19
Каждый видит вокруг то, что хочет видеть. Все окружающее - это его зеркальное отражение. Поэтому Вы и видите вокруг себя "понты, моральное разложение", а кто-то видит красоту, ухоженный и очень чистый город. А люди везде одинаковы, есть хорошие, есть плохие - везде, в любом городе. А засоряют наш город, как правило, приезжие, которые используют его и уезжают с недовольством. Любите себя, людей и окружающих, тогда и вокруг вас все по-другому будет выглядеть. А по поводу приезда к нам - так у вас есть выбор!
Уля
7 ноября 2020
12:11
Этот город - ад ЖКХ. Бесконечные отключения воды достали уже окончательно. И эта проблема не решится никогда. Знаю, потому что живу здесь всю жизнь.
Шамиль
1 декабря 2020
12:46
Живу в этом городе уже 20 лет. Переехал с Тюменской области. Прекрасный город, отличная природа, погода радует. Есть недостатки, но они с лихвой перекрываются достоинствами. И с водой проблемы решаемы (нужно знать район), и люди встречаются именно такие, каких вы притягиваете. На левом берегу, конечно, экология не самая лучшая, но правый берег бухты красив и развивается!
Татьяна
9 февраля 2021
21:15
Эх, ребята! Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше!)) Когда проживешь, просто по распоряжению судьбы или случая, на северах лет так 30-50, где морозище и 2 месяца лета, как в Новороссийске зима, тогда никогда не захочется обсирать Новороссийск и другие города нашей родины. Новороссийск - это то, что нам всем нужно!!! И пора нашим детям прививать культуру чистоты в самом широком смысле!! Восхищаюсь Новороссийском и югом!!!
Екатерина
5 марта 2021
10:29
Мой отец воевал за этот город. Он был водолаз-минёр. Его друзья взрывались у него на глазах, а им было по восемнадцать.
Максим
19 мая 2021
14:09
Расскажите, как обстоят дела с вакансиями, и дорогое ли жилье? Вообще как для жизни город? Пишу из Ставрополья.
Алексей.
13 сентября 2021
20:07
Я живу в этом городе уже 40 лет. Город-герой, но это было 78 лет назад. Сейчас это город-батрак. Город, который через свой порт приносит стране треть валютной выручки, а что получает взамен? Отсутствие автомобильных подъездов в порт, вереницы зерновозов, смог от выхлопных газов, едких запах, источающийся при перегрузке нефти и мазута в танкера.Отсутствие нормальных культурных и спортивных учреждений. Городской транспорт - только тесные душные маршрутки. Что поделаешь, провинциальный город, все деньги в Москве и Краснодаре.
Geo
20 декабря 2022
01:24
Краснодар тоже провинция. Даже хуже. Просто он центр края. Кстати, люди живущие на побережье - это не кубаноиды. У них другая психология.
Филипп
14 апреля 2023
16:55
А вот это уже Пу и его "вертикали" скажите спасибо. Негоже всяким там городам деньги свои иметь, только в качестве подачек за верную службу хозяину.
Марина
6 октября 2021
16:18
Весьма странный видео-ролик про наш город, я бы сказала, ниочемный. Массу красивых мест даже мельком не показали, зато другие - по 10-20 сек.

Да, не все может быть гладко и красиво, но в общем никто и не заставляет ехать, если не нравится.
Виктор
24 августа 2022
10:21
Хочу оставить объективную оценку о Новороссийске. Я жил на Урале больше 20 лет, 3 года в Оренбурге, а также в Москве и Астраханской области. Сейчас 6 лет живу в Краснодаре. Люблю этот город, он дал мне многое. Но 2 месяца в году из-за амброзии просто приходится выживать. Так же в Краснодаре перегружена инфраструктура и дороги.

Теперь про Новороссийск. Часто там бываю, в нем живут родственники, езжу туда по работе и на отдых. По моему мнению, это единственный город на нашем побережье, в котором можно жить круглый год, в нем есть все для жизни, инфраструктура для детей не загруженней, чем в Краснодаре, отличная набережная, очень много пляжей, на которых можно покупаться без толкучки как на других курортах. Именно Курортах, Новороссийску присвоили это звание несколько лет назад и с того времени пляжная инфраструктура очень развилась. Там нет толп, море, по сравнению с Геленджиком и Анапой, гораздо чище. Пробок именно в городе мало, можно за 10-15 минут доехать куда хочешь (мне есть с чем сравнивать, в Краснодаре любое дело растягивается на полдня, а то и день). В общем, мы планируем переезд в Новороссийск в ближайшее время. Краснодар уже задыхается от людей, пробок и перегрузки всей инфраструктуры (кроме торговых центров, их много). Года 3 назад цены на жилье в Новоросе были для моря халявные, сейчас, конечно, кусаются. Но, в общем, по сравнению с другими курортами, они адекватные. Проблема, по моему мнению, это обеспечение водой и загрязнение воздуха в восточной части и центре. Цементная (или какая-то другая) пыль реально за ночь покрывает все авто. Но есть южный район и Мысхако, с экологией там все хорошо. И еще плюс в том, что город очень развивается, он реально стал красивее и комфортнее за последние 5 лет, я бы сказал, значительно. Спилили тополя (они меня на Урале достали), посадили нормальные деревья и облагородили многое в центре. Кто скажет, что город раньше был лучше - ЛУКАВИТ. Сейчас он на порядок лучше. И то, что приезжих становится больше - это тоже плюс. Местные немного быдловаты и сервиса от них не дождешься. Приезжие разбавляют местных, и это хорошо. Ещё один минус: из-за своего менталитета у местных плохая манера вождения, они упертые на дороге и любят проезжать на красный свет (в Краснодаре такого нет).
Ольга
3 сентября 2022
18:17
Виктор, я коренная жительница Новороссийска, и мне есть с чем сравнивать. Город однозначно стал хуже, чем был прежде. Сами посудите: Новороссийск, в силу географического положения, расширяться не может (так как стиснут со всех сторон горами). Парки, рощи и виноградники вырубили. Вместо них построили спальные районы. Вдумайтесь, люди! Спальные районы у моря!!! Это в большом городе, где широкие дороги, где заводы и фабрики, можно строить спальные районы, но не там, где нет воды, узкие дороги, которые расширить невозможно, дефицит электроэнергии, дефицит школ, детсадов и всей остальной инфраструктуры, необходимой для нормальной жизни, а не для выживания. А сейчас переполненный город практически выживает. Вы не видели, что творится в наших школах, на наших дорогах? Перенаселение любого города не способствует лучшей жизни - ровно наоборот! А мы помним - чистые пляжи, свободные дороги, прекрасным был наш город... до тех пор, пока не ринулись сюда толпы приезжих. А теперь уже всё! Невозможно ничего сделать для улучшения ситуации. Город проблемный - и эти проблемы буквально во всём, начиная от нехватки воды, острейшей ситуации с детскими учебными заведениями и крайне неблагоприятной экологической обстановкой. Представьте на минуточку, что к вам в квартиру, которой вполне хватает вашей семье, влезли бы ещё человек пятьдесят и поселились бы рядом с вами. Как бы вам хватало всего? Вот приблизительно такова ситуация сейчас в нашем городе и с каждым месяцем (не то, что годом) дома лепятся как горячие пирожки и народ прибывает сюда в геометрической прогрессии. Так вот с каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже. Вы только свистните - застройщики не заставят вас ждать)))) Есть дикий, ничем не обоснованный ажиотаж непременно поселиться у моря - найдутся и желающие застроить для вас каждый миллиметр. Вырубят всё, что можно, и милости просим, приезжайте, будем все вместе куковать. А море надоест вам, уверяю! Вам же жить нормально хочется, а не уриновые ванны принимать, я так понимаю. Местные люди уже в море не купаются. Огромная труба от сотен новых многоэтажек стекает прямиком в море. И приезжие идут туда купаться. Поначалу. А потом, как обживаются здесь у нас, перестают ходить, и море больше не радует, становится просто частью пейзажа. Плюс дикие ветра. Раньше в этих районах не строили именно по причине ветров, строили подальше от моря, но приезжие спали и видели жить на берегу, ну, как говорится, "любой каприз за ваши деньги". Построили им в этих гиблых местах дома. А в горной местности куда стекает вода после дождей? То-то и оно! Местные же не дураки! Они строили районы повыше от моря и ПОДАЛЬШЕ (!!!), где нет ветра и не затопляет. А эти, простите, полудурошные, которые спали и видели, чтобы жить с видом на море, поселились прямо у моря, где им возвели все эти многоэтажки. Вот после дождей у них и потопы... машины во дворах плавают. Так рвались, так рвались жить с видом на море. И хоть бы мозгами пошевелили, подумали: "А что, коренные жители не хотели бы жить у самого моря"? Хотели бы, точно так же! Но НЕЛЬЗЯ, потому что вся вода стекает после дождей вниз, вот и строили раньше далеко от моря, а не близко. Ну, умные люди учатся на чужих ошибках, а дураки - на своих собственных. Исполнили свою мечту жить у моря - теперь терпят... кто-то в депрессии, кто-то хочет обмениваться (у нас в районе постоянно объявления висят - обменяю квартиру у моря на ваш микрорайон), но местные же знают, где можно жить в приморском городе, а где НЕЛЬЗЯ ни при каких обстоятельствах. Так что думайте, люди, думайте... оно вам надо - выживать в переполненном городе, когда рядом есть хорошие станицы. Мы-то местные... мы город свой не бросим, поскольку не привыкли мотаться искать, кто нам жизнь красивую приготовил, но приезжим хочется сказать, что много сюрпризов вас будет здесь ждать... начиная от затопления двора и заканчивая нехваткой инфраструктуры. Если бы здесь НЕ строили эти спальные районы, то Вам, Виктор, я бы посоветовала к нам переехать. Купить жильё во вторичке и жить себе в прекрасном уютном городке.., а сейчас не посоветую, поскольку одно дело - просто приехать на какое-то время и совсем другое дело - жить здесь в таких условиях. Это ведь даже не Краснодар! Ему-то есть куда расширяться, а нашему городу - некуда, как в той квартире, в которую бы втиснулись пятьдесят человек... а на крыльце ещё топчутся желающие... Еще не все испытали - каково это жить прямо у моря))) Ну... ума нет, так пусть испытывают)))
Прохожий
3 сентября 2022
21:20
Ага, приезжие во всём виноваты. Только вот не забывайте, что ваши предки тоже сюда откуда-то приехали. Может, поколение назад, может - два, может - десять. Неважно. Так что начните с себя, уматывайте на историческую родину. Глядишь, менее агрессивно настроенным и полегчает.
Geo
20 декабря 2022
01:33
Все верно. Под каждым словом подпишусь. Люди едут не понимая, что такое Новороссийск. А я гулял в норд-осты и меня носило от дома к дому, от дерева к дереву. Я был счастлив. Но разве за этим сюда едут? Переизбыток людей - это проклятие для любого города. Тем более, что это всегда случайные люди, которые будут прозябать и из-за этого отравлять другим жизнь.
Ольга
4 сентября 2022
11:23
Виноваты не приезжие, господин Прохожий, а их КОЛИЧЕСТВО! Да, Вы правы! В Новороссийске, как и в любом другом городе страны, живут и те, кто здесь родился, и те, кто приехал сюда в разные годы. И никогда здесь не стоял вопрос - приезжий ты или местный, потому что всем всего хватало! Правда, всегда у нас здесь была проблема с водой, но и это не служило причиной с кем-то враждовать. Жили мирно, ментальность друг к другу складывалась уважительная и благожелательная. Но как только город перегрузился до невозможности элементарно жить по-человечески, люди попали в положение битком набитого автобуса, где и так дышать невозможно, а желающие втиснуться висят гроздьями на подножке. А при таких условиях никто, нигде и никогда не будет рад очередным желающим взгромоздиться на шею. Разве нет?.. Город НЕ В СОСТОЯНИИ РАСШИРЯТЬСЯ В СИЛУ ЕГО ГЕОГРАФИИ и принять всех желающих не может - вот в этом вся причина. На Кубани есть прекрасные места, где можно поселиться, так какая необходимость лезть в Новороссийск?.. Это по неграмотности люди так поступают, им втемяшилось жить у моря, вот они и лезут по головам. И только здесь начинают понимать все те проблемы, о которых я сказала. Ну, в принципе, хотят на своём опыте убедиться в правоте моих слов - пусть убеждаются. Очччень многие приезжие крайне недовольны городом... Они ведь не любят его так, как любим его мы - коренные жители. Битком ли он набит, или как прежде был цветущим садом, но мы этот город любим. А приезжие ругают его, как только поживут. Не все, конечно, есть пенсионеры, которым вон рядышком рыбу половить есть где. Те, которые неприхотливые, которым ничего особо не надо - такие как-то приспосабливаются. А те, у которых есть дети, которым нужна работа, нужно каждый день ездить по пробкам, везде стоять в очередях, начиная от детской поликлиники, где по пятьдесят человек в очереди, и заканчивая любой конторой, куда ты придёшь, очень быстро разочаровываются в городе... на море они не ходят, точно так же, как и местные, поскольку только уже поселившись здесь, начинают осознавать, что экологическая ситуация ужасна. Как сказала моя знакомая, работающая в санэпидемстанции: "Купаться в море??? Там же вся таблица Менделеева по части бактерий и вирусов, там и кишечная палочка, и всё, что угодно". Всё говорю, КАК ЕСТЬ, ни грамма преувеличения, не с целью, как некоторые полагают, ОТВАДИТЬ ПРИЕЗЖИХ, вовсе нет, потому что приедут-не приедут очередные желающие - сути дела у нас уже это не решает, поскольку город УЖЕ проблемный и лично Ваш приезд к нам сюда ровным счётом ничего не решит. Но мне просто жаль и город, переполненный донельзя, и людей, которые срываются с места в надежде, что поселятся, наконец, в таком городе, где можно кайфовать от жизни, но получают разочарование и фрустрацию. А причина, как я и сказала выше, всего одна - КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ, которые решили в одночасье заполонить тот город, который не способен расширяться в силу своей географии. Так что, Вы, господин Прохожий, особо-то не серчайте, хотите - приезжайте, втискивайтесь, как говорится, в наш автобус, проверяйте всё на себе!
Ольга
7 сентября 2022
10:03
Забавный человек!))))... Интересно, куда Вы нас отсылаете с наших родных мест???...)))) И главное, на каком основании??? На основании того, что некому Васе до чесотки в одном месте засвербело жить в морском городе?))) А почему не в шахтёрском, а?))) Ну, по Вашей же логике: "Хочу жить в шахтёрском городе и непременно с ВИДОМ НА ШАХТУ!!!))) А шахтёры пусть выметаются оттуда, потому что я понимаю, что тесно, что некомфортно, что переполнено... поэтому надо попросить шахтёров на выход и заселиться самому!"))) Это, батенька, называется зависть и желание экспроприировать чужое! Удивительно извращённое сознание! Вот живут, скажем, люди в Екатеринбурге, и пишут: "Люди, школы у нас переполнены, электричество гаснет каждый день, потому что слишком много нагрузки, много построенных домов, инфраструктура не справляется... очень много проблем!" Нормальный человек прочитает это и сделает выводы, ехать или НЕ ехать ему в этот город. Но, уверяю Вас, не придёт в голову НОРМАЛЬНОМУ человеку сказать: "Выселяйтесь семьями на фиг с Екатеринбурга, я - Вася, желаю там поселиться!" Екатеринбуржцы только у виска пальцем покрутят, подумают: "Спятил товарищ!)))" Также и здесь! Это на каком же таком основании мы - КОРЕННЫЕ жители Новороссийска, должны куда-то уезжать, если у нас ДИНАСТИЯ МОРЯКОВ - все мужчины работают в море! Два капитана, два старших механика, все родные и близкие так или иначе связаны с морем, либо работают в порту! Куда мы должны уезжать и, главное, ДЛЯ ЧЕГО? Только потому, что некий Вася кушать не может спокойно, завистью исходит, желает занять место в городе и понимает, шельмец, что тесно, что не комфортно будет жить, а значит, решает в своём мозжечке задачу быстро и просто - выселить местных и ЗАСЕЛИТЬСЯ САМОМУ!)))) Смешно... Прав доктор Курпатов относительно мозговой деятельности людей! Какие только удивительные экземпляры не встречаются!)) А с видом на Эйфелеву башню жить не желаете?)))) Или с видом на Москву-реку? Может ИХ попросите съехать оттуда, чтобы заселиться самому?!)))) Не коренные жители устроили вот такой шабаш, какой творится сейчас в нашем донельзя перегруженном городе. Пока не стали ехать сюда оголтелые толпы народа, здесь ВСЕМ ВСЕГО ХВАТАЛО. И именно ПРИЕЗЖИЕ являются причиной того коллапса, во что превращён сейчас наш, некогда прекрасный, город-герой! А мы здесь РОДИЛИСЬ, здесь родили ДЕТЕЙ, здесь ТРУДИМСЯ в море и в порту, здесь ПЛАТИМ НАЛОГИ и не заримся на чужое... ЗДЕСЬ НАША РОДИНА! А чужая нам не нужна.
Ольга
7 сентября 2022
11:45
И ещё, смеюсь))))... По вашей логике - каким образом мы - местные жители должны были бы "принимать активное участие", как вы выразились, чтобы воспрепятствовать всем тем создавшимся у нас проблемам???... То есть, мы должны были поставить у въезда в город всех приезжих и дать им смачного пендаля, чтобы они "катились колбаской" в свои родные места??? А??? ТАК мы должны были поступить?)))) Это, по вашему называлось бы "активное участие в противодействии создавшимся в городе проблемам??? Или каким ещё способом? Люди имеют право жить там, где они пожелают, вот они и ехали сюда целыми эшелонами, не задумываясь о том, что город этот ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ, улочки УЗКИЕ, школы для них НЕ построены, детсадов, поликлиник и больниц тоже никто для них НЕ построил, что воды и электроэнергии здесь всегда НЕ хватало, что дороги здесь расширять возможности НЕТ, потому что город со всех сторон стиснут горами. КАК мы все здесь будем размещаться и будет ли после такого массового вторжения желающих здесь жить эта жизнь нормальной - тоже никто не думал. Им просто очень хотелось - имели право - вот и ехали. Многие уезжают обратно, не выдерживая. Они же не рассчитывали, что вместе с ними ПОПРЁТСЯ СЮДА ВСЯ СТРАНА!)))) Ехали люди сюда в подавляющей своей части ЗА МОРЕМ! Они же раньше приезжали на пару недель летом отдохнуть и полагали, что местным так повезло - жить у моря, так чем я хуже? А когда поселились здесь: отходишь от пляжа чуток вправо, смотришь - прямо в воду идёт широченная труба с фекалиями, и они оттуда льются широким потоком, вся эта мутная жижа, и прямиком в море. Оглянешься назад, а там те дома, где они поселились, упираются в небо... высокие, огромные, не такие, какие строили здесь раньше, малоэтажные. И дом на доме, без бульварных зон и без зелени... И начинаешь осознавать - ехал-то я ЗА МОРЕМ, а приехал, чтобы купаться в фекалиях всех тех, кто точно так же прибыл сюда урвать ништяки! Как подумает человек, оглянувшись на все эти многоэтажки, на эту трубу, выходящую в море, как представит себе, СКОЛЬКО СЕРУНОВ-то во всех этих домах поселилось - так и депрессия наваливается. Он-то думал, что жизнь красивую урвал - а получил совсем другое. А тут ещё зарплаты небольшие, работы не найдёшь, цены заоблачные, загазованность от машин дикая, смог, зной, пробки, по пробкам - за ребёнком в школу, а там встать машине негде, классы переполнены, какие уж там знания дадут? А надо ещё к врачу попасть, там пять часов простоишь, вокруг мамы с детьми - духота, крики, плач, кто стоял здесь - кто не стоял, кто без очереди влез, ментальность чуждая, непривычная... Все толкаются локтями. Куда не пойди отдохнуть - там дикие толпищи народа. А дома всё строят, строят и строят, и новые желающие получить красивую жизнь у моря всё едут, едут и едут. А летний сезон заканчивается и наступает время серости, унылости и моросящих холодных дождей. И человек проваливается в депрессию - стены нового многоэтажного дома текут, то свет выключают, то воду, а тут ещё стена заплесневела, хоть дом новый и только что сдали его в эксплуатацию... и всё это наваливается на человека. Уезжать? Так ещё это дерьмо продать как-то надо ухитриться!.. Люди, бездумно лезущие в одно и то же место, САМИ получают от судьбы урок, и нам - коренным жителям, их даже немного жаль. Потому что мы знаем наш климат и наши условия жизни, мы привыкли к тому, что по три летних месяца проводим исключительно под сплитами дома или на службе. Мы привыкли к разрушительным норд-остам... мы море НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ, мы уважаем его и понимаем, что море - это СТИХИЯ! Мы живём в домах, хорошо и надёжно построенных, находящихся ПОДАЛЬШЕ от моря. Мы - стойкие, проверенные жизнью, закалённые ветрами и пожизненной нехваткой воды. Мы не ходим на море купаться, потому что у нас отняли эту возможность, но мы примирились с этим, потому что купаться в фекалиях и моче сотен тысяч приезжих сюда людей - это себя не уважать. У нас есть работа. Наша жизнь сжалась до размеров шагреневой кожи, потому что повсюду толпы людей, а мы ведь жили совсем по-другому. Но, тем не менее, все эти люди ИМЕЮТ ПРАВО ЖИТЬ ТАМ, ГДЕ ОНИ ХОТЯТ, и это ИХ ВЫБОР - жить именно ТАК, в не комфорте, в не уюте. Сами хотели - сами получили! И повлиять каким-то образом на всё, мы, коренные жители, ну никак не могли, господин-товарищ-барин Прохожий!)))) Люди сами должны иметь голову на плечах и понимать, что расселяться надо равномерно, а не лезть по головам в одно и то же место.

В станице у меня живёт родственница, их дочка пошла в первый класс, в классе 18 человек. В этой станице есть и развлекательный центр, и супермаркет, и бассейн, и вся необходимая инфраструктура, и зелени полно. Почему ТУДА люди не едут, а лезут в город у моря? Потому что хотят урвать красивую жизнь...купайся себе, наслаждайся жизнью... почему это вдруг НЕ МНЕ такая красивая жизнь? Почему другим? - вот ТАК думали все те люди, которые ехали сюда эшелонами и не задумывались о том, что когда едут толпой - уже не будет всего того, о чём мечталось издалека. Наверное, по этой причине в советские времена сюда приезжали жить исключительно по вызову, если требовался специалист. То есть, каким-то образом всё-таки сдерживали нашествие. А сейчас шлюзы упали - и стихия толп народа разрушила не только дамбу, но и берега, и как оно дальше будет, один Господь знает.

На днях в местной прессе нас "обрадовали", что скоро построят целый микрорайон в районе городского кладбища... значит, скоро очередные желающие сюда приедут за "красивой" жизнью. Ну, что ж... милости просим! Даже уже интересно, до какого коллапса вся эта катавасия будет продолжаться? Пока действительно вся страна в полном составе сюда не переедет?))) Но, я полагаю, что всё-таки в основной своей массе люди у нас вменяемые и строят, трудятся и созидают свою жизнь там, где живут.
Прохожий
8 сентября 2022
02:37
А чем вы, потомки приезжих, лучше тех, кто приехал в ваш город не 100 лет назад, а вчера или в прошлом году? Почему вы предлагаете уехать им, а сами не торопитесь? И почему оскорбляете граждан России?
Ольга
8 сентября 2022
08:55
Вы о чем вообще речь ведёте, уважаемый???... Кто лучше? Кто хуже? Разве об этом идёт речь? Да все люди одинаковые, все имеют права! И кто кому предлагает уехать? По-моему я наоборот пишу - ПРИЕЗЖАЙТЕ, дорогие, будем вместе сидеть в переполненном городе!)))) А вот Вы-то как раз выпроваживаете нас - коренных жителей из СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ДОМА и СО СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ! А мы - ГРАЖДАНЕ РОССИИ, между прочим)))) Вы уж не пишите больше, не позорьтесь... логика - явно не ваш конёк!))))

И ещё раз повторяю, если до Вашего разума не дошло: у нас ДИНАСТИЯ МОРЯКОВ и вся наша работа тесно связана с морем и портом - абсолютно у всей родни. Рекомендую Вам писать опусы в адрес шахтёров, живущих в шахтёрском городке - вот им и доказывайте, что они должны выселиться из города. Ах, они не могут жить вдали от шахты? Так ровно так же и МЫ не можем жить вдали от моря и порта - где трудимся всю жизнь. Надеюсь, понятно объяснила? Никто из людей, живущих в любом городе страны, не уедет из своего родного гнезда только потому, что некоему Васе приспичило ЗАНЯТЬ ИХ МЕСТО. Неужели вы до сих пор это не поняли???
Усольцева
27 ноября 2022
10:29
Моя мечта - переехать из Омска в Новороссийск. Теперь точно поняла, что надо ехать в Новоросс, после того, как эта, из династии морячков, так написала.
Ольга
13 декабря 2022
01:16
Госпожа Усольцева! Вы, как любой другой гражданин страны, имеете полное право ехать жить туда, куда Вам хочется. А Ваше глумливо-уничижительное обращение "династия морячков" вызвало улыбку. Конечно, приезжайте! Исполняйте свою мечту!)))... Людям свойственно всё познавать на собственном опыте. Извольте, дорогая, убедиться в правоте моих слов, так сказать лично, воочию!)))) Только Вы уж не оскорбляйте наш героический город исковерканным словечком Новоросс... уважайте тех людей, с кем Вам предстоит жить в одном городе. Мы называем Наш город с гордостью - НОВОРОССИЙСК, и никак иначе! Ждём Вас! И надеемся, что Вы не такая сердитая и язвительная, как хотите казаться!))))... Имейте в виду, у нас люди озорные, ироничные и острые на язычок... что поделаешь, такие уж мы - южане!)))) Хочется надеяться, что Вы приживётесь, а насчет трудностей, какие Вас здесь ждут - это уж не обессудьте, реальность обстановки я Вам в общих чертах постаралась донести. Остальное увидите своими глазами (хотя я как-то проезжала Омск и могу сказать, что возможно после этой "дыры" такие мелочи, как нехватка в нашем городе воды и электроэнергии, трёхмесячное круглосуточное пребывание под сплитами из-за дикой жары, стояние в пробках при плюс пятидесяти, амброзия, загаженные пляжи и нехватка инфраструктуры будут для Вас не принципиальны) Приезжайте! Ждём!
Антон
15 декабря 2022
21:07
После описанных вами ужасов так и подмывает спросить: к числу "достоинств" жителей города вы относите также и мазохизм? Иначе объяснить ваше пребывание в этой - сужу по вашему описанию - кошмарной дыре, по-моему невозможно.
Geo
20 декабря 2022
01:43
"Родина. Пусть кричат: "Уродина". А она нам нравится, хоть и не красавица".

Родину не выбирают. Поживите в городе, полюбите его и все станет на место. Постарайтесь его понять, тогда новороссийцы вам улыбнутся. Их характер похож на климат города. Это не удивительно. Это хороший город для тех, кто его понимает. Ольга понимает.
Антон
22 декабря 2022
00:38
Родина - это не город. Родина - страна. А вы лишь подтверждаете, что в вашем городе живут спесивые, неуживчивые граждане, мнящие себя элитой только потому, что несколько десятилетий назад их предки переселились в Новороссийск. Когда мой дед в 1943 году освобождал Новороссийск, никто не спрашивал его, понимает ли он город. Но это всё так, фигня. Мало ли кто и что там освобождал. Вот понаехавшие после освобождения и их потомки - это да, это супер, они понимают город.
Ольга
22 декабря 2022
15:36
Созидатели, а не разрушители по натуре. С чувством собственного достоинства. Трудолюбивые и дружелюбные. Любящие свой город. Уважающие чужой труд и чужую частную собственность. Не зарящиеся на чужое, а имеющие привычку делать лучше собственное место жительства, там, где своя улица, свой дом. Обаятельные. Миролюбивые. Не подлые и не делающие людям плохое исподтишка. Таков характер новороссийцев. Нет в наших людях простоватости, это - да. Не лохи. Обмануть нашего человека очень трудно. Характер как море! Упругий, мощный и очень красивый! Вот какие новороссийцы. И никто здесь у нас не "мнит себя элитой", ни у кого не замечается и "спеси", а вот ХАРАКТЕР налицо!!! О "неуживчивости" вообще молчу. За сорок лет проживания в одном доме ни разу, ни единого разу мои соседи не ссорились между собой. А Родина - это НАШ ГОРОД! Потому что мы его любим. А вы - нет. GEO прав! У наших людей красивейший характер. Не простодыры, это факт, зато солнечные, вменяемые, обалденные люди. Не знаете наших людей - не Вам их и судить, а я знаю, что говорю!

И да! Сто раз прав GEO. Просто очень многим хочется отвоевать себе место под солнцем, вот они и оскорбляют живущих в каком-то месте людей. Особенно умиляет, что они считают себя вправе давать живущим в каком-то городе людям оценку. То есть, я - хороший, и город привлёк моё внимание. И Кубань тёплая и манит к себе, да только "кубаноиды" там собрались. Надо всех вышвырнуть, а я - такой дивно расчудесный человек, там поселюсь. Правильно, GEO. А насчет того, что "они отвоёвывают себе место под солнцем": искать себе место вправе каждый, вопрос в том, что делать это надо достойно, не уничтожая своей репутации. Ведь унижая других, сам-то не возвысишься!.. А новороссийцы такие нравом, что никогда бы себе не позволили, приезжая в чужой город, охаивать местное население. Здесь одна ментальность, в другом городе - другая, и это нормально. Либо молча прочитал и принял к сведению сложившуюся в данном городе обстановку и решил для себя - я еду или я не еду. Но не надо кидаться грязью в чужие ворота.
Антон
23 декабря 2022
03:08
Ну просто ангелы. Но ангелы весьма специфические: поющие дифирамбы самим себе и оплёвывающие несогласных с их точкой зрения, готовые обхамить всех и каждого, а уж понаехавших в их "чудесный" город - в первую очередь. Ментальность у этих ангелов одна - жлобская. Для справки: каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с Конституцией. Не нравится? Ваши проблемы.
Ольга
23 декабря 2022
09:37
Что, что, милый человек, а право-ты Вы имеете! Только это право не должно нарушать права ДРУГИХ людей жить по-человечески. И если половина нашего тёплого Краснодарского края стоит незаселённая, если пустуют прекрасные станицы с черешневыми садами, а вы все рогами ломитесь в один и тот же город, который просто НЕСПОСОБЕН нормально функционировать, то КАК можно назвать таких людей?.. Мягко скажем, не слишком умными. И вот скажу Вам одну вещь: удивительная метаморфоза происходит с людьми, которые сюда к нам всё-таки переехали и уже воочию увидели, какой кошмар, когда на пятачке Малой земли всех этих любителей отжать себе место под солнцем уплотнили, а остальные желающие всё лезут, лезут и лезут, выпучив зенки... лезут не по нашим головам, нет (мы-то живём в других районах, сделанных правильно), а лезут по головам этих новых жителей. Вот видели бы Вы их теперь! У них там в новых дворах самые настоящие побоища. Не пускают в свои дворы, прокалывают колёса машин, морды бьют друг дружке, лишь бы не лезли к ним. Это, между прочим, не новороссийцы, а люди, переехавшие из других мест. Так, может быть, дело-то не в менталитете, а? Может всё дело в том, о чём я сказала выше? Нельзя ПЕРЕнаселять город, нет ни малейшей на то причины, кроме алчности застройщиков. Эх, строили бы они в наших станицах! Возводили бы там многоэтажки и пусть бы туда ехали люди. А Новороссийск, узкой полосочкой раскинувшийся возле бухты, оставили бы уже в покое. Тесно, некомфортно стало людям. Права-то не только у Вас - они и у наших горожан есть. И это совершенно нормально - защищать родной город от разорения!.. Когда в городе хватало места, то люди сюда приезжали и устраивались и никому в голову не приходило враждовать друг с другом. Какая разница, местный ли ты или приезжий? Все жили мирно и уважительно по отношению друг к другу. А когда попёрла орда - и заполонила город под завязку - не сотнями, а сотнями тысяч в одночасье (и сотни тысяч их машин на маленький провинциальный городок, которому некуда расширяться, потому что вокруг горы)... А где на всех найти инфраструктуру? Где школы? Где электроэнергия? Где вода? Где очистительные сооружения?.. А эти - имеющие право лезть куда им хочется - они же не думали об этом. Вот сейчас, с очередными желающими, и ведут баталии в новых микрорайонах. Кто уже заселился и втиснулся в город, теперь на очередной дом, сданный в эксплуатацию по соседству, смотрит с ненавистью и яростью. Приезжают новые желающие урвать себе место под солнцем - они на них волком смотрят, ставят заграждения, шлагбаумы, чтобы не ставили машины в их дворах, пишут письма, возмущаются по всяким бытовым передрягам. Потому что каждый новый дом - это новые люди, которые в самом прямом смысле лезут на шею тем, кто прибыл сюда несколькими годами раньше. Вот такая здесь обстановочка в новых микрорайонах: суета, толкотня. Вчера с мужем проехали по вечернему центральному району города (не были там давно) и испытали шок. Наш, некогда прекрасный город, стал совсем другим... стал монстром. Очень жаль, до слёз жаль. Мне кажется, любой нормальный человек будет защищать свой родной город от разорения. А когда с упорством баранов в одно и то же место лезет тьма народа - само собой, это место будет разрушено. А Вы про права. Так вот и надо дать городу право жить по-человечески.
Антон
24 декабря 2022
01:41
Чтобы жить по-человечески, нужно быть человеком, а не уподобляться дворовой собаке, облаивающей чужаков, как это делаете вы с вашим alter ego.
Ольга
24 декабря 2022
10:08
Какой "человечный человек"!)))) Уже и собаками обозвал!))) Фантастически-извращённое мышление и подмена смысла - и как итог (ну ещё бы! тут по принципу "усраться - не поддасться") - оскорбить людей только за то, что они говорят абсолютную истину! Нельзя уплотнять приморский город, не приспособленный для этого! Поскольку нет необходимости людям сидеть как в битком набитом автобусе. И не лукавьте, не подменяйте понятия! Люди должны жить нормально, а не в режиме выживания, когда на всех не хватает воды, света и всего остального! НЕТ ПРИЧИНЫ это делать. И заметьте, мы речь ведём исключительно ОБ ЭТОМ - а вы именно что "уподобляетесь дворовой собаке", облаивающей людей за правду.
Антон
24 декабря 2022
18:03
Обозвал? Я всего лишь дал определение поведению субъекта, готового облаять несогласных и охраняет (в меру своего понимания) не принадлежащую ему территорию. :) Не нравится, что люди реализуют своё конституционное право? Россия большая, места в ней много. И вам найдётся.
Ольга
24 декабря 2022
19:37
"Тот у кого душа грязна, лишь сеет хамства семена". Уж не взыщите, но это про Вас, Антон.))))) Вы - потрясающий экземпляр... Смеюсь...)))) Конечно, люди имеют конституционное право жить там, где им хочется, кто ж с Вами спорит-то?))) Вы чуток освежитесь и вникните в мои слова: Мы здесь ведём речь о ПРОБЛЕМАХ ГОРОДА из-за массового строительства и НЕхватки инфраструктуры!!! Ауу, Антооон, Вы меня услышали?))))) И именно об ЭТИХ проблемах я и сочла нужным сказать людям. Потому что, одно дело - видеть красивые видео от риелторов, и совсем другое дело - сорваться с места и приехать туда, где вовсе не такая "райская" жизнь, как предполагалось. Вам не знакомо чувство гуманизма, нет? А мне вот людей жалко! Вот, построили у нас здесь высотный, длинный дом, прозванный в народе "Узбекской стеной", приехали туда люди... семьи, детишки. А оказывается, газ в этом доме сделали только до 7-го этажа, выше нельзя. А дом 16-этажный! И как быть всем остальным людям, поселившимся выше? Люди мыкались, ходили, жаловались. Вот так: сорвались с места, из родного гнезда, думали, жизнь наладится - а получилось наоборот. И про такие казусы в местной прессе пишут регулярно. В 24-этажном доме возле горбольницы до какого-то этажа вода была, а выше не было, от слова совсем. Нет, кому-то везёт, и всё у них более-менее нормально. Но бывает и вот так. И умные люди, прочитав, какие подводные камни могут быть, делают выводы сами - ехать-не ехать! Им пишут: господа, да - раньше, до этой массовой ажиотажной застройки наш город был очень хорош для жизни. А сейчас с каждым годом всё хуже, проблемней и перегруженней во всех отношениях. И в плане школ-садиков, и в плане воды-электричества и в плане вообще неудобства по причине тесноты. Ну, Вы же взрослый человек - должны же понимать? Одно дело ехать, как говорится, в автобусе, где люди свободно сидят и стоят, и совсем другое дело - втиснуться в донельзя переполненный салон, где уже друг у друга сидят на шеях. Именно ТАКИМ сейчас по факту стал наш город! Речь ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ! Чтобы люди понимали и осознавали реальную обстановку, а не восторженные возгласы типа: "Ой, какая красивая набережная в Новороссийске". Ну, погуляешь ты по красивой набережной, а толку? Когда сейчас в каждом районе столпотворение людей и машин, дышать нечем, тротуарных зон нет, все конторы-поликлиники переполнены, потому что слишком, понимаете, СЛИШКОМ много народу на маленький клочок земли. Кого-то это не испугает, а кто-то и призадумается - зачем мне всё это?

У нас, ещё раз повторюсь - полно тёплых станиц. Если люди едут на Кубань за климатом, то лучшего места и придумать невозможно! Школы свободны, с детсадиками всё хорошо, вода есть, газ есть. У каждого есть машина - доехать до моря не проблема. И нормальные люди просто примут к сведению - ехать или не ехать в перегруженный город с серьёзными проблемами (перечитала опять Вашу позицию... ну да, с вашей ригидной психикой, пожалуй, только с этого ракурса и смотреть. Вы ведёте себя как обиженный ребёнок, ей-богу!))) Откуда такое ребячество: выселить местных... найдётся, видите ли, нам место, Россия большая...)))) Да мы УЖЕ НА СВОЁМ МЕСТЕ!!! Мы ничего не ищем, где родились - там и живём, там и трудимся!))))

"Люди реализуют своё конституционное право", говорите? Да кто ж им мешает это делать? Никто не мешает, не препятствует. Но вот в салон самолёта нельзя ведь набить больше народу, чем положено, иначе он не взлетит. А Вам русским языком говорят - город не силах расширяться по причине своей географии: со всех сторон горы и узенькая полосочка земли вокруг бухты - это и есть весь город! Реализаторы своего права имеют право ЭТО ЗНАТЬ, только и всего, и ничего личного. А Вам удачи, Антон! Искренне. Ведь люди не хамят, когда им хорошо, они хамят, когда им плохо. Пусть Новый Год принесёт Вам удачу!!! С новороссийским приветом. Ольга.
Антон
25 декабря 2022
21:11
Опять облаяли. Ещё раз, читайте до полного понимания: вам не нравится жить в современном Новороссийске? Переезжайте. Не можете примириться с реальностью? Обратитесь к специалистам.
Петр
8 февраля 2023
11:24
Вы совершенно правы, говоря о перенаселенности города. Но если застройщики строят жилье, оно обязательно будет продано, не сомневайтесь!! И в классах станет еще больше детей)))
Наталья
8 февраля 2023
11:18
Дак вы задайте вопросы, касаемые недостатка воды, света, школ и поликлиник администрации вашего города, которые наверняка родились в Новороссийске и любят его всей душой))), зачем они выдают застройщикам разрешения на строительства многоквартирных домов, почему не работает общественный транспорт с кондиционерами и т.п., а не напрягайтесь на приезжих, которые купили (!!!) предлагаемое к продаже жилье, а не заселились, выгнав оттуда местных...
Ольга
16 декабря 2022
14:30
Уважаемый Антон, Вы не так поняли! Город наш такой же, как и все города - не лучше и не хуже других, так что ни о каком "мазохизме" не может быть и речи. Я говорю совершенно о другом. О том, что раньше наш город был более комфортным (смотрите выше, с чего писанина-то эта началась, в ответ на слова Виктора я возразила, что наш город прежде был гораздо комфортней и экологически более чистым, нежели на данный момент). Всё потому, что город не приспособлен к расширению. А его и не расширяли... просто вырубили рощу и виноградники, которые у нас здесь росли, и на их месте возвели очень много высотных домов. А соцобъекты какие были, такие и остались, ещё с брежневских времён - те же поликлиники и больницы, те же школы и т.д. Поэтому, сравнивая, то, как было и то, как стало, я и возразила Виктору, что нет - прежде город был гораздо комфортней и уютней, чище и благоприятней для жизни. Вот и всё!

А жить везде можно, Вы же понимаете. Просто город уплотнили, стало меньше хватать эл. энергии (регулярно по районам идёт отключение, практически каждый день), естественно, не хватает воды (вода всегда была у нас в дефиците), переполнены школы и детские сады, так как дороги узкие, возникли пробки (расширить дороги здесь возможностей почти нет) - всё это создаёт определённые трудности и неудобства.

Коренные новороссийцы, как бы город не уплотняли, всё-таки отличаются осёдлостью. Мало кто способен бросить свой родной город и уехать куда-то. Да, любой человек будет недоволен, когда уплотняют и загружают город, но нам в голову не приходит, как многие жители нашей страны могут бросать родные места и переться в какие-то другие города. Там всё чужое, здесь всё - НАШЕ, РОДНОЕ... это же элементарно, Ватсон!))) Здесь у нас работа, здесь хорошо и есть добротно устроенные квартиры или дома, здесь вложен наш труд, здесь, в конце концов, вся родня, здесь могилы родителей, так что нам в голову не приходит куда-то тащиться в чуждые нам города. Зачем? Красивую жизнь искать? Так мы сами её созидаем там, где нам довелось родиться и жить.
Geo
20 декабря 2022
01:55
Все верно вы говорите, все правильно. Кто выживет, тот узнает. Люди, с которыми вы спорите, не понимают город, а вы понимаете. Ничего им объяснить нельзя. Когда поймут город и примут его как родной, тогда и спора не будет, а сейчас они просто место под солнцем себе отвоевывают.

"И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?"
Антон
23 декабря 2022
03:12
Отвоёвывают? Вы что-то путаете. Кому вы нужны - отвоёвывать у вас что-то... Люди в соответствии с Конституцией России выбирают себе место для жизни. Так же точно, как это сделали вы и ваши родители.
Татьяна
8 февраля 2023
11:35
Ольга, если мне пришлось родиться в Сибири, я должна здесь жить до конца жизни? При этом стоически терпя 5 месяцев зимы и 2 месяца сомнительного лета?? Ну уж нет!! Приеду на море, куплю недвижимость и буду жить там, где хочу. И мне абсолютно неважно, понравится ли вам это или нет))
9 февраля 2023
23:35
Хорошо сказано! А если Ольге не нравится, что вы поселитесь рядом с ней, флаг в руки, пусть едет в Сибирь! Надеюсь, сибиряки не так спесивы и не сочтут её приезд покушением на их свободы.
Ольга
10 февраля 2023
01:54
Господин или госпожа Инкогнито, Вы, вероятно, удивитесь, но перенаселение нашего города - это ровно то, о чём вы и сказали - а именно - покушение на свободу и нормальное проживание людей в городе, на который обратили свои взоры застройщики. Куда же девается радушие сибиряков, когда они селятся в этих построенных новых микрорайонах? Где же их благородство? Уж не оставили ли они его там, в родных пенатах? Легко быть щедрыми и гостеприимными, когда на тысячу квадратных километров одно село Сковородкино. Вертолётом лети - не долетишь, места свободного - взглядом не охватишь. Но какая же метаморфоза происходит с этими приезжими людьми, когда они попадают в тесное пространство!? Мой брат с женой купили в этом новом микрорайоне квартиру в многоэтажке для своего сына и воочию, каждодневно лицезреют баталии и ночные бдения приезжих с Севера соседей, которые, в одночасье позабыв о своём "благородстве и душевной щедрости", чуть ли не палками отгоняют с территории своего двора чужих, метящих их территорию парковкой своих машин, выгулом собак и сидением на их лавочках. Так воюют за спокойную жизнь, что у местных жителей глаза на лоб вылезают в изумлении!!!)))) Каков характер, а?)))) Какая силища!!!!))) Куда там новороссийцам до этих "не спесивых"!)))) А ведь всё очень просто - прежде, чем судить других, походите в их сапогах! Вот они уже влезли в эти сапоги: когда автобус набит битком, куда всё их гостеприимство улетучивается? Может Вам это странно, но они элементарно хотят жить нормальной жизнью. Впрочем, как и любой другой человек. Все хотят жить нормальной жизнью. Вот про ТО И РЕЧЬ! И когда людям пишут: Господа! Ну правда, всё битком забито. Это не комфортно, это неудобно, это загазованно, это пробки и нехватка всего, абсолютно всей инфраструктуры, а ведь есть много других тёплых мест, куча свободных станиц. Приезжайте и живите! Ан нет! Железные люди! Упорству храбрых поём мы Славу! Приезжайте, автобус с висящими на подножке к Вашим услугам!)))) И маленькая ремарка: на Сибирь не претендуем, ФЛАГ ОСТАВЬТЕ СЕБЕ))))
10 февраля 2023
22:11
Ну, при таком раскладе вам ничего не остается, как найти себе другое место для жизни. На всякий случай напомню: все граждане России имеют в точности такое же право поселиться в Новороссийске, как вы, ваши родители или их родители. "И маленькая ремарка:" а с какой радости вы претендуете на не принадлежащий вам город?
Ольга
8 февраля 2023
22:21
Хозяин - барин, Татьяна! Есть желание прибыть на ПМЖ в переполненный город и вместе с другими жителями терпеть отключения света и воды - милости, как говорится, просим! ))) Желаете залезть на голову людям, уже здесь живущим? Залезайте!))) Таких упорных ничто не остановит, ни взывание к здравому смыслу, ни реальное положение дел, о котором Вам говорят. Возможно три месяца под сплитами от жары в пятьдесят градусов, регулярные отключения света и воды, норд-осты (который, кстати, прямо сейчас бушует за окном, круша ларьки, срывая крыши, переворачивая фуры машин) - это ровно то, что Вам надо для счастья... А море, о котором все так грезят? Море хорошо и прекрасно, когда там нет столпотворения и когда не вытекают туда нечистоты широким потоком без всякой очистки, кои теперь от этих построенных новых домов прямиком текут на пляжи, куда переехали такие же, желающие урвать ништяки, которым тоже, как и Вам, было неважно мнение живущих в этом маленьком городке людей, в котором было и зелено, когда-то, и море было чистое. Ваше счастье в ваших руках! Дерзайте! А если серьёзно, и Вы всё-таки услышите меня, то на самом деле гораздо лучше поселиться в станице... Там та же дикая жара летом, зато много зелени и меньше транспорта. Предвижу советы некоторых людей, что, мол, почему сами не едете жить в станицу? Отвечаю: "Это НЕ МЫ едем к Вам, это ВЫ едете К НАМ". А мы где родились, там и живём, потому что нет в нас "ордынского гена" мотаться - искать, кто ж нам где-то красивую жизнь приготовил, к кому ж на голову залезть? А уж если бы жизнь заставила ехать куда-то, то нам ОЧЕНЬ было бы важно мнение тех, кто живёт в данном месте, куда бы мы приехали. Почему? Да потому что уважать надо людей, К КОМУ ЕДЕШЬ!
10 февраля 2023
00:00
В вашу квартиру Татьяна ехать, как я понимаю, не собирается, а всё, что за её, квартиры, пределами, извините, не ваше. И по закону, и по совести.
Ольга
10 февраля 2023
02:08
Закон и совесть в идеале должны работать в ОБЕ стороны! В Геленджике и Сочи строительство микрорайонов уже прекратили (довели ситуацию с инфраструктурой до ручки), на очереди наш родной город. Сперва приезжим позарез нужны школы и детсады, больницы и поликлиники, и кажется совершенно невероятным, что хотя бы в отдалённой перспективе решится проблема с электроэнергией и водой. По закону и по совести нужно хотя бы проявить скромность тем, кто и ни себе ничего не экспроприирует, и другим людям создаст больше проблем.
10 февраля 2023
22:05
Ещё раз: всё, что за пределами вашей законно приобретённой жилплощади, вам не принадлежит. И не вам решать, кому там поселиться, а кому - нет. Не нравится - Россия большая, вы с лёгкостью найдёте место, где прочие её граждане не будут вас беспокоить.
Молодой читатель коментариев
23 февраля 2023
17:29
Довольно забавно, когда хочешь почитать, что пишут про город, а натыкаешься на перебранку, казалось бы, взрослых людей.

Я родилась в Новороссийске и на данный момент проживаю в Санкт-Петербурге, однако каждый раз всё ещё тянет домой. Могу сказать, что город за последние 3-4 года действительно стал гораздо лучше: развивается инфраструктура, облагораживается территория, новые районы стали строиться в одном стиле, появляется больше школ и садиков. Да, многие негодуют, что были вырублены виноградники, однако хочу сказать, что не так много, и за городом их всё ещё достаточно (в какой-то момент были мысли, что так даже лучше, т.к. виноград, растущий у пыльной дороги было даже жаль).

Из минусов можно назвать, конечно, неуёмные ветра и водоснабжение (хотя в новых домах во избежание данной проблемы делают резервные баки). Ах да, действительно часто можно встретить не очень приятных людей, однако доброжелательных всё же больше).

Знакома со многими людьми, которые переехали из Сибири или даже Москвы, и все они городом довольны. Так что, если кто-то зашёл сюда почитать о нём раздумывая о переезде, учтите)

Еще было бы неплохо, если бы была платформа для предложений по развитию города (не знаю, есть ли такая).

P.S. Можно обновить видео о городе, оно немного устарело.
Иван
24 февраля 2023
19:12
Народ, вот это - типичная риэлтерша пишет. Город перенаселён, и точка. Отсюда каждый в состоянии сделать вывод, что такое перенаселённость. Насчёт новых якобы "школ - детсадов" дама, мягко говорят. лукавит. Одну школу за пятнадцать лет построили, и та забита. Но взволновать потенциальных покупателей недвижимости должно другое. Видели разрушения в Турции? Примерно такие вот дома и сложились, как карточный домик. В Новороссийске в 1966 году было землетрясение 6 баллов. При Союзе выше пяти этажей здесь строить было запрещено. А сейчас дома один в один, какие были в Турции. Вывод напрашивается.
Иван
24 февраля 2023
19:52
"Штирлиц шёл по центру Берлина и не понимал, что его выдаёт? То ли шапка-ушанка, то ли волочащийся сзади парашют!"

Риэлтершу выдало и то, и другое. Никогда в жизни новороссиец не назовёт минусом "неуёмные ветра и отсутствие воды". Мы с этим родились. Это - часть нашей жизни. Нашего пейзажа.
25 февраля 2023
12:54
В Японии в сейсмоактивной зоне строят дома по 70 этажей. Странно, правда? Либо японцы такие глупые, либо считающие себя специалистами "архитекторы" Иваны, владеющие детальной информацией об особенностях архитектурных решений разрушенных в Турции домов.
Иван
25 февраля 2023
18:21
Так то в Японии, а у нас здесь строят исключительно по "турецким лекалам". Испугалась риэлтерша, что квартиры не купят? Любыми путями заработать охота? Ну-ну, валяй, зарабатывай. Бесстыдство, наверное, у риэлтерш в крови))). В новых домах стены как картон, чтобы гвоздь забить, молотка не надо, дырку можно пальцем проковырять - один песок. А то Японию она тут в пример приводит. Вот сама и покажи народу пример, сиди в доме с картонными перегородками и жди с моря погоды. У нас здесь после землетрясения в Турции переездыши в новых домах заволновались не по-детски. Кто из тех, что с головой дружат, поверят в твои байки? Перенаселённость и сомнительного качества жильё - вот что на самом деле сейчас есть в городе.
25 февраля 2023
20:17
Вы меня извините, девушка, но из вас такой же детектив, как и архитектор. То есть вообще никакой. И тыкаете вы как последняя хамка. С чего бы? Я с вами на брудершафт не пил, в интимных отношениях не состоял, так что могли бы и повежливее. Что касается вашей ксенофобии, то думаю, что новые обитатели Новороссийска сами разберутся, где им жить. А если не захотите жить с ними в одном городе, то чемодан-вокзал-Урюпинск.
Филипп
14 апреля 2023
16:51
"При Союзе выше пяти этажей здесь строить было запрещено".

Это, мягко скажем, неправда. Брежневки - сплошь девятиэтажки, да и китайку не вчера построили.
Надежда
16 апреля 2023
12:22
Новороссийцы, радуйтесь, что к вам переезжают сибиряки, а не выходцы из Средней Азии! И хватит уже свары между своими! Иначе нам будет кирдык!
Ольга
17 апреля 2023
12:34
Наденька, дорогая! Смотрите: город Новороссийск расположен подковой вокруг бухты. Одна сторона бухты - это промышленная зона: цемзаводы, лесной и морской порты, судоремонтный завод и нефтеналивная гавань Шесхарис. Там есть частные дома, но экология той стороны бухты очень плохая, сами понимаете. И есть другая сторона подковы, где, собственно и расположена культурная и жилая часть города. Это совсем узенькая полосочка земли, на которой могут разместиться (если речь идёт не о выживании, а о более-менее нормальной жизни) не более 200-250 тысяч человек. Со всех сторон город стиснут горами.

Подземные воды, в силу климата, пересыхают на всё лето. Пресная вода в наш город ещё в 50-х годах доставлялась баржами. Солёной воды - целое море, а с пресной - проблема. Жители города привыкли к тому, что вода всю жизнь у нас по графику - 2 часа утром, 2 часа вечером. Жители частных домов, построенных в горах, летом вынуждены воду покупать - привозить, поскольку если даже пробуришь скважину на 200 метров, то если нет сезона дождей, то воды тоже нет. Итак, вода - главная проблема города.

Дальше - электроэнергия. Её и раньше не хватало, а сейчас - можете себе представить нынешнюю ситуацию, с учётом огромных новых микрорайонов и количества сплитов, которые вынуждены в летние месяцы работать в круглосуточном режиме по причине невыносимой жары. Если летом отключают эл. энергию хотя бы часа на три - это катастрофа... Организм у людей, конечно, разный, но мало кто выдерживает эту жару с повышенной влажностью, когда весь мокрый и сидишь будто в предбаннике.

Следующая проблема - узкие дороги и количество машин, которые везут сюда приезжие. Никакие потуги сделать объездные дороги эту проблему не решают - опять же из-за того, что городу расширяться некуда - со всех сторон он стиснут горами.

Строить дома, конечно, можно и нужно, жизнь идёт вперёд. Но, если это касается конкретно нашего города, строить их надо было МАЛОэтажными и не в таком количестве, понимаете? А кто туда поселится - местный человек или приезжий из другого региона - это не важно, все люди одинаковые. Скажите, волнует ли застройщика, как будут выживать эти люди, которых втиснули в и так проблемный по этим вопросам городок? Ни школ, ни поликлиник, ни дорог, ни воды. Да и свет день через день гаснет, то в одном районе, то в другом. И очистные сооружения имеются только для тех домов, которые построили ещё при Брежневе... А из новых домов всё льётся прямиком в море, возле пляжа...

Вот себе ответьте, Наденька, уважаемая: Вы бы РАДОВАЛИСЬ приезжим в таких обстоятельствах? А что касается национальности: у нас многонациональный край и Кубань очень толерантна к ЛЮБЫМ национальностям. Такого вопроса у нас не стоит и мы прекрасно уживаемся здесь все вместе. Просто перегружать маленький городок, по географическому положению созданный оставаться провинциальным, зелёным, прекрасным и небольшим, не надо было. Ну не надо было его перенаселять, потому что и горожанам жизнь сломали и себе ничего не приобрели. А люди - они везде люди, все хотят просто жить по-человечески. В 70-80-х годах здесь вели очень разумное строительство с учётом всего того, о чём я сказала, а сейчас - нет. Всё это можно увидеть, пожив здесь какое-то время. Тогда все проблемы люди видят и понимают, что перебор в чём-либо не способствует ни комфорту, ни как таковой нормальности жизни.
Наблюдатель
17 апреля 2023
22:06
Вывод из всего вышенаписанного один: Ольга, уезжайте из Новороссийска, поскольку ничего хорошего лично вас здесь уже не ждёт. А готовые мириться с трудностями как-нибудь переживут. И ваш отъезд, и эти самые трудности.
Ольга
17 апреля 2023
22:30
Им про Фому, а они про Ерёму!)))) Всех новороссийцев-то не выгоните, поди?)))) Или всё же всем составом нашим горожанам нужно уехать?)))) Определите нам задачу поточнее!)))) И смешно, и грустно...как мыслительная деятельность-то у вас устроена!)))) Салон автобуса переполнен, бока автобуса раздуты, а стоящие на остановке мечтают, что все проявят "сознательность" и сойдут оттуда, чтобы в салон вошёл ИМЕННО ОН. А с чего это вдруг, а?)))) Самому не смешно?)))) А вот если вас не пугают наши реальные проблемы, возникшие по причине перенаселения - приезжайте... в чём проблема-то? Вливайтесь в наш коллектив и на собственном опыте испытывайте, каково это, когда город маленький и перенаселённый. Вот сегодня в газете написали - с завтрашнего дня во всём городе воды не будет два дня. Ванную набрала, на кухне все кастрюли набрала... к отсутствию воды готовы, как пионеры!)))) Хотите с нами попробовать ежедневные наши будни? Милости просим!)))))
Ольга
17 апреля 2023
23:04
А знаете, что самое подлючное в опусах таких, как вы? Вы прекрасно понимаете, что я говорю вам истинную правду. И на всё это у вас только одно предложение: "Не нравится - уезжайте, не нравится - уезжайте!" И вы понять неспособны: НАМ НРАВИТСЯ НАШ ГОРОД, НАМ НЕ НРАВИТЕСЬ ВЫ, понимающие, что не успели залезть в переполненный автобус и где-то в глубине души ОСОЗНАЮЩИЕ, что залезть-то вы залезете (благо стройка-то пока не прекратилась, как вон в Геленджике). И от отчаяния и понимания всей этой ситуации вы и повторяете слова попки-попугая: "Не нравится - уезжайте!"

А ведь даже пословица такая есть, о незваных гостях-то...))) У людей должна присутствовать РЕАЛЬНАЯ картина перед глазами - куда они едут. Хотя, я подумала, что если вы риелтор, тогда понять вас можно... вам фарт весь сбивают квартиры-то продавать. Но люди же которые планируют сорваться с места и приехать в наш город - имеют право знать РЕАЛЬНОЕ положение дел. Они же люди... у них же дети или пенсионеры с болячками, они абсолютно имеют право знать, КАК сейчас обстоят дела у нас в городе. А ехать-не ехать - это ИМ решать. Но они хотя бы будут понимать ситуацию заранее, что идут почти ежедневные отключения света по районам, частые отключения воды, что море грязное, а от машин выхлопных газов больше, чем от наших цементных заводов. Аргументированно возразить вам нечего, именно поэтому вы повторяете это своё: "Не нравится - уезжайте" Вот она - реальность. И как бы вы не старались, как бы не юродствовали и не глумились - а всё-таки нельзя так относиться к людям, которые едут и не понимают, какая жизнь их здесь ждёт. Мне на самом деле жалко наших настрадавшихся людей, поэтому, как смогла, рассказала про обстановку в наших родных пенатах, которая здорово изменилась в худшую сторону за последние годы. Но я понимаю, что люди ищут тёплый климат, поэтому и пишу им: "Люди, если хотите тепло - присмотритесь к нашим станицам, там и жизнь дешевле, да и спокойнее, там ещё не до такой степени все заселили и застроили". Если будете мне отвечать - не повторяйтесь, прошу вас! Я уже в курсе, что ваша пластинка работает только на одной стороне и заела на словах: "Не нравится - уезжайте". Не говорите глупостей, никто не уедет из своего дома и от своей работы. И ещё: у нас много приезжих людей, которые устроились работать врачами, продавцами, воспитателями и учителями - и это прекрасные, достойные люди. И мы рады им, мы приняли их и они уже наши горожане. Но нельзя впихнуть невпихуемое туда, где под завязку набито. Вот об этом и речь.
Наблюдатель
17 апреля 2023
23:54
Подозреваемая путается в показаниях. Вам тесно? Уезжайте. Не понимаете? Прочитайте ещё раз. Опять не понимаете? Давайте снова.
Ольга
18 апреля 2023
10:03
А вы что, параллельно с риелторством в следователи подались (это ремарка на ваши слова "путается в показаниях"))))??? Сравнили города, в которых ЕСТЬ вода, с городом, в котором и раньше-то её на всех жителей не хватало. Можете себе представить, что творится сейчас. Эти ваши сравнения с городами, которые вы перечислили, некорректны и вы, как риэлтор, это ЗНАЕТЕ!)))) С какой Москвой, с каким Питером вы сравниваете маленький Новороссийск с узкими дорогами, которые в силу географического положения расширить невозможно? Смешно, ей-богу! Ну, разве если что воздушный транспорт появится, только тогда ситуация изменится в лучшую сторону. И небольшая просьба: если у вас НЕТ аргументов - не переходите на личности. Губернатор наш приезжал, посмотрел обстановку в городе и был, мягко говоря, в шоке от того, как его изуродовали. О какой московской плотности населения вы ведёте речь? Городки на побережье НЕ нуждаются в спальных районах. Они нуждаются в зелени, парковых зонах и тишине, поскольку сюда в летний сезон едет отдыхать вся страна (хоть наш город и не курортный, но тем не менее, люди едут отдыхать). Вот Новороссийск и должен быть с хорошей экологией, с деревьями, а не грудой высоток на оголённой местности, без единого деревца и канализационной трубой, стекающей прямиком на пляж. Людям, проживающим в городе, должно хватать и воды, и электричества, и школ, и больниц, и всего остального. Или, по-вашему, не так? То есть - цель ваша (я так полагаю) такова: как можно больше уплотнить город, и неважно, что люди будут без воды, без света и всего остального?.. Если вы действительно так полагаете, то всё понятно. Можете не продолжать. Ваша позиция уже всем понятна.
Наблюдатель
18 апреля 2023
23:47
Риэлторство? Давайте откровенно: признайтесь, вы просто боитесь конкуренции приезжих "девушек" с пониженной социальной ответственностью. Это совершенно очевидно каждому, кто прочитал ваши страшилки. Что же касается очередного вашего перла об узких дорогах, то ещё раз (читать до полного осознания): плотность населения в Новороссийске вдвое меньше, чем в Одессе, в два с половиной раза меньше, чем в Йокогаме, в которой с дорогами дело обстоит ничуть не лучше, чем в вашей дыре, в три раза меньше, чем в Кавасаки, и почти в четыре раза меньше, чем в Осаке. Но, в отличие от вас, японцы работают и своим усердием превратили родные города в удобное место для жизни, чем вы похвастаться не можете. Опровергнуть это вам, очевидно, не под силу и всё, что вам остаётся - нести замечательную ахинею и поливать меня грязью (не забывая забавно блеять о переходе на личности). Продолжайте, вы так забавны!
Ольга
19 апреля 2023
14:35
Да что ж вас так расколбасило-то, милый друг, что наружу полезло широким, мощным потоком "воспитание"?))))... и про девушек с социальной низкой ответственностью, и "ахинея", и "блеять", и "подозреваемая путается в показаниях") Ну, успокойтесь)))), не надо)))), возьмите себя в руки, вы же - мужчина!))) Япония маленькая, а Россия ОГРОМНА!!! Японцам деваться некуда, вот они и уплотняют свои города, чтобы поместиться всем. А какая была необходимость загубить наш город? Как вы там выше выразились: "готовые мириться с трудностями, как-нибудь переживут". А ДЛЯ ЧЕГО??? Для какой такой великой цели надо было создавать на ровном месте эти трудности? Был уютный, зелёный. прекрасный городок, обрамлённый горами. В котором жили и трудились люди. Зачем надо было уплотнять одно и то же место, когда за спиной огромное пространство страны? А может лучше было бы не уплотнять эту жемчужину, раскинувшуюся у берега моря, заботливо укрытую со всех сторон горами, а наоборот, создать в городе более современные больницы, школы и детсады для тех людей, что там проживают? А строить МАЛО и комфортно (с учётом того, а будет ли хватать инфраструктуры НА ВСЕХ? хватит ли на всех воды? школ? детсадов? электричества?) Не спальные районы возводить и не созывать на клочок Малой земли кагалу народа, как орду, строить не за счёт вырубки рощ, парковых зон и виноградников, а каждый дом строить выверенно и ответственно!!! Вся страна НЕ способна уместиться на побережье, как бы всем этого ни хотелось, но Россия и не страдает от отсутствия земель. Вот есть у нас неподалёку городок Абинск... да, до моря от него ехать километров 60. Но он расположен на равнине и потихоньку расширяется, и со временем он станет более крупным городом. Там стоят хорошие двухэтажные домики и люди селятся там, приезжая отовсюду. Никто никому не мешает, воды на всех пока хватает, как и всего остального. Вот это называется строительство по уму... Но когда безжалостно застраивают и уплотняют Новороссийск, вырубая всё, что только можно, когда людей в городе, как селёдок в бочке, когда воды на всех НЕТ и НЕ БУДЕТ... Ответьте - ЗАЧЕМ??? Да, кто-то не выдерживает и уезжает (в основном приезжие, так как они не привыкли к тому, что воды нет), но ДЛЯ ЧЕГО было создавать эти искусственные трудности, уничтожая эту жемчужину у моря этой оголтелой застройкой? У нас корреспондент местной газеты целый год гостила в Южной Корее. И она рассказывала, что все ее прелести перекрывает в негативную сторону это самое уплотнение. Без маски дышать невозможно (то-то они там все с ними ходят), загазованность страшная, народ толкается... жуть! А нам такое ЗАЧЕМ??? А не лучше ли строить и заселять страну равномерно? Чтобы города были свободные, красивые, чтобы были бульварные зоны, много зелени? Если бы был референдум и спросили наших горожан: "Что нужно городу? Вода? Школы? Электричество? Или нагромоздить здесь высотных домов и зазвать ещё пару - сотню тысяч народа?", то люди, конечно же, выбрали бы инфраструктуру, а не дома. Потому что народ прибыл сюда, а инфраструктуры для них НЕТ. Я думаю, все ВСЁ понимают! И вы в том числе. И, к слову, грязью я вас НЕ поливаю, как вы выразились - не такой у меня характер. Всё, что есть во мне - так это боль о судьбе моего любимого и родного города. Где жили и трудились мои родители, где живём и трудимся мы, где нам дорог каждый уголок - таковы, наверное, все наши местные жители. И мы с болью наблюдаем, как уничтожается наш город, как заполняет его толпа людей, которым возводят только одни дома, но ни воды на них нет, ни электричества на них нет, ни школ, ни детских садов. Поэтому, чтобы хоть как-то распределить на всех воду, её часто отключают, как и свет... А школы работают по три смены, в некоторых по трое детей сидят за партами... ЗАЧЕМ??? Вот прямо сейчас весь город уже второй день сидит без пресной воды.
Наблюдатель
20 апреля 2023
00:24
Извините, "девушка", читать ваши бредни мне откровенно неинтересно. Ничего нового вы написать не можете, это давно понятно. Если бы вашу энергию да в мирных целях, Новороссийск из деревни превратился бы в приличный город. Остаётся надеяться на приезжих: может, хоть они окажутся на это способны.
Наблюдатель
18 апреля 2023
00:09
Плотность населения в Новороссийске меньше, чем в Санкт-Петербурге или Москве, Марселе, Одессе и т.п. и приблизительно равна таковой в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Хотите считать это перенаселённостью? Можете. Разрешаю.

Написать комментарий