Город Комсомольск-на-Амуре

Видео ролик о городе

Общие сведения и история

Комсомольск-на-Амуре располагается в Хабаровском крае. Является административным центром Комсомольского муниципального района и муниципальным образованием городским округом «Город Комсомольск-на-Амуре». Также это второй по величине город Хабаровского края и четвертый на Дальнем Востоке. От Хабаровска его отделяет 400 километров. 

Относительно Дальнего Востока является самым большим промышленным центром. В нем находятся авиационный, металлургический, судостроительный и нефтеперерабатывающий заводы. В городе находится речной порт, через него проходит БАМ и автомобильная дорога регионального значения. Существуют педагогический и технический университеты. 

Основали город в 1932 году комсомольцы. Во времена СССР он являлся военно-промышленным центром. В 1959-1993 годах был закрыт для граждан зарубежных государств. Неофициально имеет наименование «город Юности». 

В 1932 году на территории города был основан Амурский судостроительный завод. Также было решено основать авиационный завод. 

В 90-х годах в городе сложилась самая тяжкая на Дальнем Востоке криминогенная обстановка. 

Районы Комсомольска-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре подразделяется на две исторические части: Дзёмги, который появился при строительстве авиазавода и центральный, либо «город», в котором главным предприятием был судостроительный завод. Фактически каждая часть города является отдельным населенным пунктом, в Комсомольске-на-Амуре нет одного центра. В настоящее время Дзёмги (Ленинский) и центр превратились в соответствующие административные округа, на которые и делится сам город. 

Во времена СССР административно-территориальное деление было несколько другим. В 1943 году появились Сталинский, Ленинский и Центральный районы. В первый из них входили жилой привокзальный массив и Амурсталь. В 1957 году такое деление было упразднено, а в 1972 году появились Центральный и Ленинский районы. Кроме этого в советское время в городском округе располагался поселок городского типа Пивань. 

Численность населения Комсомольска-на-Амуре на 2023 год. Количество жителей Комсомольска-на-Амуре

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru Внешняя ссылка. Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru Внешняя ссылка. На сайте опубликованы данные о количестве жителей Комсомольска-на-Амуре. В таблице указано распределение количества жителей Комсомольска-на-Амуре по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком [*] при наведении мыши вы увидите название документа.
Количество жителей Комсомольска-на-Амуре Годы
273 300 человек 2006 год
271 600 человек 2007 год
272 400 человек 2008 год
270 962 человек 2009 год
263 906 человек 2010 год
263 336 человек 2011 год
260 257 человек 2012 год
257 891 человек 2013 год
254 934 человек 2014 год
253 030 человек 2015 год
251 283 человек 2016 год
249 810 человек 2017 год
248 254 человек 2018 год
246 540 человек 2019 год
244 724 человек 2020 год
241 072 человек 2021 год
239 386 человек 2022 год
236 158 человек 2023 год
235 488 человек 2024 год


График изменения численности населения Комсомольска-на-Амуре:

Общее число жителей Комсомольска-на-Амуре в 2015 году составило 253206 человек. Впереди его по этому показателю на Дальнем Востоке стоят только Владивосток, Хабаровск и Якутск.  

Главным источником пополнения населения в городе долгие годы оставались заключенные, переселенцы, комсомольцы, вольнонаемные и военные. 

С 1993 года по настоящее время численность населения постоянно снижается. Всего за этот период в Комсомольске-на-Амуре стало около 65 тысяч меньше жителей. Причиной этого служит общий упадок градообразующих предприятий. 

Население города по национальному признаку распределено следующим образом (согласно переписи 2010 года): на первом месте по численности стоят русские (87,19%), на втором - украинцы (1,75%), а на третьем – татары (0,71%). Всего в Комсомольске-на-Амуре проживают свыше 105 народов. В них также входят нанайцы, белорусы, корейцы, азербайджанцы, чуваши, мордва, немцы, узбеки, армяне, китайцы, евреи, башкиры, цыгане, молдаване, таджики, якуты, ульчи, буряты, удэгейцы, орочи и так далее. 

Комсомольск-на-Амуре фото города. Фотография Комсомольска-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре

Информация о городе Комсомольск-на-Амуре в Википедии: Комсомольск-на-Амуре Внешняя ссылка

Ссылка на сайт Комсомольска-на-Амуре. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Комсомольска-на-Амуре, официальном портале Комсомольска-на-Амуре и правительства.
Официальный сайт Комсомольска-на-Амуре Внешняя ссылка

Карта города Комсомольска-на-Амуре. Комсомольск-на-Амуре яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Комсомольска-на-Амуре на карте России. г. Комсомольск-на-Амуре Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Комсомольска-на-Амуре с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Комсомольска-на-Амуре, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Комсомольска-на-Амуре. Так же увидеть расположение города Комсомольск-на-Амуре на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Отзывы о городе Комсомольск-на-Амуре (76)

Тут Вы можете поделиться своими впечатлениями о городе Комсомольск-на-Амуре.
Пишите отзывы не скупитесь. Администрация сайта убедительно просит не допускать в ваших отзывах о городе выражений, оскорбляющих чью-то личность, мат и т. п. высказывания. Комментарии и отзывы являются модерируемыми вручную, и впоследствии эти выражения будут удалены. Наш ресурс сделан как можно доступнее для вас, и для оставления отзывов не требуется регистрации, ввода e-mail и подобных вещей, затрудняющих общение, будьте добрее к другим, и вам все вернется в тройне. Так же просим не копировать чужие тексты, возьмите из них абзац и поставьте ссылку. Если информация будет актуальна статье, ссылка будет активной после проверки.
Галина
17 февраля 2016
04:46
Комсомольск-на-Амуре - мой родной город, тем не менее, отток из города продолжается и по настоящее время. Рабочих мест нет. Все заводы работают на одном энтузиазме в полсмены и в полнедели. Зарплаты очень низкие. Средней зарплатой считается 15 тыс. рублей. В город едут командировочные, чьи зарплаты в разы выше таких же специалистов - местных жителей, ЖКХ вообще желает иметь лучшего. Цены на бензин при своём нефтезаводе конские, фрукты и овощи китайские безвкусные и дорогие, причем низкого качества. Дороги - вообще полный анус. Учиться детям негде. Всего два вуза, и то с ограниченными специальностями Транспорт очень подорожал. Короче, город - полная клоака
Екатерина
18 ноября 2017
04:49
А как же мой внук будет служить срочную службу в таком страшном месте? Мне плохо! Прочитала все отзывы, и прямо скажу, душа заболела. И жителей жалко стало. Неужели все так плохо? Скоро поеду в этот город, сама посмотрю.
Виктория
21 декабря 2017
20:26
Не переживайте, дорогая Екатерина! Сейчас по всей стране такая картина, которую вы представили. Плохо живется тем, кто работать не желает и все ждут, что кто-то им что-то преподнесет на блюдечке. Ничего страшного нет в том, что Ваш внук будет служить в Комсомольске, и в конце концов - он мужчина, и не важно в каком городе будет проходить службу!
Людмила
9 декабря 2017
09:37
Галина, Город Тольятти тоже погубило наше правительство. Был Такой город, все работало, а сейчас? Заводы стоят, каждый глава города работает только на свой карман. Люди уехали. В городе только пенсионеры.
наталья
16 апреля 2016
19:05
Комсомольск-на-Амуре - это очень красивый город, особенно ночью, везде фонари горят. Есть даже круглосуточные магазины. Только почему-то цены на проезд в общественном транспорте растут, да и на бензин тоже... На продукты и сигареты тем более. Обслуживание в магазинах в центре хорошее, а на дземгах - грубое... Врачей хороших мало. Одним словом, провинция.
елена
23 апреля 2016
08:41
Полностью согласна, цены растут, а зарплата остается та же, как так жить!!! А так и вправду, очень красиво, особенно на Дзёмгах. Только по вечерам опасно гулять одним.
Есения
18 апреля 2016
01:24
Сегодня ехала в автобусе № 0581, маршрут №26, И.П. Сысоев. Автобус очень давно не убирался, а весь мусор за это время сметался на первую ступень у входа в автобус. Ступать в чистой обуви противно, я видела удивлённые лица некоторых входящих. Я считаю, такой автобус на линию выпускать нельзя. Такие И.П. надо лишать лицензии и передавать радивым директорам. Настроение испорчено, думаю, не у меня одной.
елена
23 апреля 2016
08:39
Очень красивый город. Правда, не очень чистый. Люди, оглянитесь, вы сами свинячите. А так, это самый лучший город. Особенно люблю педагогов МОУ СОШ №34.
Надежда
4 мая 2016
08:59
Полностью согласна с Галиной. Зарплаты в городе низкие, а вот цены низкими не назовёшь. Проезд в автобусе - 23 руб., в то время как в Хабаровске - 20 руб. А всегда в Хабаровске проезд в общественном транспорте был дороже. В городе кризис, и неудивительно, что люди отсюда уезжают.
Наталтя
26 мая 2016
14:31
Ужас, а не город! А дороги при новом мэре стали просто кошмарные, как будто специально, чтобы все уехали из города!
Галина
11 июня 2016
19:10
Родилась в Комсомольске. Прожила больше полувека. Сейчас живу на Кубани. Два раза в год приезжаю в город. И с каждым приездом все больше разочаровываюсь в нем. Меняется не в лучшую сторону. Очень обидно за город. Никому он не нужен.
Вероника
6 августа 2016
05:00
Город на самом деле очень красивый и уютный сам по себе. Очень обидно за состояние и за обслуживание этого города. Живу в нем с рождения. Очень люблю путешествовать, но когда возвращаюсь в свой любимый городок, мне становится грустно и скучно в нем жить. Развития нет. Очень жаль население этого города, так как люди трудятся и отдают себя по Максимуму, а в ответ получают минимум. Очень жаль!!! Хотелось бы просвет в жизни нашего города!!!
Владимир
23 августа 2016
16:55
Раньше город был лучше. Дороги были не идеальные, но, по крайней мере целые, без сильно больших ям и трещин. А сейчас городским дорогам можно только пожелать лучшего. Общественный транспорт был чище и стоимость проезда намного дешевле. Дворы хоть и не сильно были чистыми, но чище, чем сейчас. Город, прямо говоря, бросили, а руководство набивает себе карманы нашими налогами (не все, но есть такие), вместо того, чтоб улучшить город. Развития нет! Цены все выше с каждым годом и на это никак не влияет курс валют. Зарплаты не растут. Персонал в магазинах и компаниях бывает чересчур обнаглевшими (не хочу задеть тех, кто нормально и хорошо работает). Город стал дыра дырой. Но сейчас вроде что-то да налаживается. Надеюсь, город вернётся на старую тропу и начнёт еще сильней и быстрей развиваться. А то жить там уже неприятно и хочется уехать куда подальше. В нормальные города России.
Екатерина
9 марта 2017
04:48
РАНЬШЕ... хах! Вспомнила бабка, как девицей была. Раньше и девки краше, и водка крепче была, и люди "другие", - а вы сами сделайте так, чтоб про сегодняшнее время говорили... а вот сейчас, - лучше, чем Раньше было (вы сами не замечаете, Владимир?)!
Ирина
10 октября 2016
18:23
Отдыхала в Белокурихе и познакомилась с женщиной. Стали рассказывать, кто где живёт.

Когда я сказала, что живу в Комсомольске, женщина тут же меня прервала, сказала: "Фу! Какой у вас позорный город". На мой вопрос "почему?", она сказала: недавно была в нашем Городе, в гостях у брата и у нее были впечатлении, что она попала в 70-е годы. Мне стало так стыдно и больно за свой город. А ведь и правда, одни магазины украшают наш город. Сама я больше 50-ти лет в Комсомольске живу (родилась в нем) и не хочу, чтобы мой внук остался здесь жить, потому что город никто не будет развивать.

Все это вечная болтовня. А насчет мэра, пока верховодит Шпорт, никто его не уберет.
Александра
17 октября 2016
16:26
Нормальный у нас город, только власти ненормальные, а ЖКх - бандитские шайки. Очень жаль, что люди отсюда уезжают, зарплаты мизерные, пенсии смешные, скоро Медведев нам, пенсионерам, по 5 тысяч даст. Ой, богатыми станем.
Андрей
27 октября 2016
12:08
Сколько людей с запада переехало в Комсомольск-на-Амуре? А Сколько уехало? После повышения тарифов на тепло на 40 % за октябрь 2016 г., а с 01. 01. 2017 г. - на 50%!!! ,Чего только это стоит! Строительство химического завода также скажется в будущем. Только моих знакомых уезжают две семьи (это только те, кого я знаю). Комсомольчанам не скидок, не доплат, Ничего!Выделенные 75 миллиардов рублей распределили уже давно, только не гражданам города. Я лично тоже со своей семьёй собираюсь уезжать.
леха
17 января 2017
02:59
В Комсомольске живу с 1967 г. На моих глазах он строился и развивался. Люди у нас здесь особые, комсомольчане называются, а те, кто хотят все и сразу - поезжайте на запад. А сюда, вот увидите, приедут оптимисты, которые будут дальше создавать наш город. Да и с мэрами города пока нам везло, ждем хорошей работы от А. Климова.
maximus
14 октября 2017
00:00
Наверное, ты идиот! Что-то за 80 лет не очень-то много создали, а что создали - то наполовину уже развалили!
владимир
27 февраля 2018
08:31
Леха, по всей видимости, из бывших партработников, тех, что народу мозги пудрили. Учился в Комсомольске в 1968 году - нищий город.
Андрей
18 января 2017
13:48
Это какие такие оптимисты поедут в Комсомольск? Врачей, учителей хороших почти нет, больниц с хорошим оборудованием нет, заводы чуть дышат, климат не из лучших. У меня 40-50% знакомых или уехало, или умерло, вот я и думаю - может, пока нет 40, тоже свалить отсюда, пока не поздно.
Екатерина
9 марта 2017
04:44
А пусть наш город не всем нравится. Пусть каждый начнет с себя, тогда порядок будет. Наш город действительно застрял в СССР: а развитию предприятий мешает необразованность и нежелание развиваться представителей наших властей и жителей, в том числе. Это менталитет жителей нашего города и ничего тут не сделаешь, - нравится быть глупым и необразованным нашему жителю.
Вадим
18 июля 2017
10:11
Не капайте на СССР. В той стране была чистота, работа, население и промышленность росли, а цены - нет. До сих пор держимся на остатках того, что тогда построено было.
Николай 58 лет
7 декабря 2018
08:06
Вадим, Вы правы на 100% про СССР. Сам родился и жил в той Великой стране под названием СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, а сейчас мы выживаем в России...
maximus
14 октября 2017
00:04
Так как же быть-то! Что предлагаешь?! Уезжать? Тогда все уедут, и что дальше? Отдать китайцам? Наверное, так и есть, правительство уже продало ДВ им, и создаёт все условия для выезда населения с ДВ.
Владимир
19 мая 2018
12:14
Комсомольск-на-Амуре - город Президентского внимания. Построили фонтанчики - и хорош, а дороги - хотя бы одну в нормальном состоянии, такие даже не найдёшь, ГОСТу они и близко не соответствуют. В СССР асфальт клали асфальтоукладчики, а сейчас мужики с лопатами в лужу. В СССР с 80-го по 85-й год микрорайоны строили от жд. вокзала до хладокомбината и не только, строили домостроительные комбинаты. А с 90-х - шиш с маслом. Трёхэтажки на Пионерской недоделанные. Ну это ладно, хоть что-то. Сернокислотный и аккумуляторный комбинаты и многое другое угробили, АСЗ - почти. А Вы говорите - СССР. В СССР была стабильность и курс доллара мало кого интересовал из простого народа. С приходом Климова начался ямочно-дырочный ремонт. Ремонтируют всё лето, а весной ям на дороге в 2 раза больше. Значит, выходит, не нужен Мэру город, для людей ничего хорошего - одни сетевые магазины строятся как грибы после дождя. А обычным людям - палки в колёса. Попробуйте в черте города что-нибудь согласовать. Вот и уезжают в поисках лучшей жизни.
Алена
7 июня 2018
04:36
На 100% согласна. Очень хочется уехать, но с такими ЗП (с "северными") разве накопишь на переезд? Нищета. Кто смог - уже уехал, кто может - собирается уезжать. Квартиры продают за копейки, лишь бы подальше от этого убожества. Хорошо, что еще проезд оплачивают на работе, да еще не отобрали и его, а то вообще тоска. Когда возвращаешься из отпуска с других городов России, такая тоска. А пенсионеры? Им деваться некуда, заняться нечем, досуга для них нет. Вот и гробятся на дачах до смерти. А дети, молодежь? Вот и тусуются на набережной да на Т. Драмы, где летом нечем будет дышать - деревья вырубили и не досадили, а скамьи находятся на палящем солнце. В Хабаровске жизнь динамичнее - то парады оркестров, то флешмобы типа бачаты, то ярмарки всякие или мастер-классы. Да много чего есть, и бесплатно. Хоть бы аэропорт в порядок привели или новый построили, чтобы людям можно было легче и дешевле в отпуск поехать, а также освоить ближнее зарубежье: Китай, Японию, Корею. И где оно, это президентское внимание, в чем оно выражается конкретно для людей? Ничем! Вот и уезжают люди, и детей увозят, хотят себе лучшей доли и своим детям. Возможностей больше на западе страны и жить удобнее там, а в Краснодарском крае реально можно себе, родителям и детям продлить жизнь. Наши климатические условия гробят людей. Люди здесь все больные, а если они живут и работают в этих краях, так платите достойно им, чтобы они могли покупать хорошие продукты, витамины, лекарства и т.д. Да и одежда теплая недешево стоит. А коммуналка? Это просто запредельно. Нет, правильно делают, что уезжают.
Евгений
20 апреля 2017
07:55
Родился и живу в городе. Меня все более чем устраивает, я смотрю шире, чем большинство горожан, которые кроме плохих дорог ничего не видят. Город открыт для развития, я могу заниматься и занимаюсь тем, чем хочу, множество незаполненных ниш для деятельности и развития. Город - молодой, и для молодых дорога здесь открыта, главное не идти на поводу у мнения людей, у которых не хватает энтузиазма и рвения к развитию и себя, и города в целом.
Алексей
2 августа 2017
20:38
Уехал, и ни капли не пожалел! Живу в Воронеже. Трудности есть, не без этого, но и перспектив намного больше. Пока не увидел сам и не сравнил, тоже был патриотом "нанайской деревни". Извините, если кого обидел!!!
Вадим
5 октября 2020
08:13
Полностью поддерживаю. 30 лет был патриотом, после чего переехал и всех родственников забрал. В Комсе жизнь остановилась, уж не говорю про менталитет... А цены по сравнению с Западом просто золотые.
Дмитрий
5 мая 2017
14:01
С моим городом связано много воспоминаний. Тут я первый раз услышал школьный звонок, именно в этом городе я познал мир. Если я куда-то уезжаю, то я очень скучаю по дому, по местным улицам, по паркам, в которых было очень весело гулять.

Я не знаю, как можно не любить город, с которым связано все твое прошлое.

Многие жалуются на то, что они живут в грязном городе, где негде гулять, где много опасных мест, они говорят об этом с возмущением. Но они не задумываются, кто в этом виноват. Люди сами портят окружающую среду своим невежеством, своей ленью.

Неважно, большой твой город или маленький, важно лишь то, какие в нем живут люди. И если постараться, то любой город можно превратить в самый прелестный, самый чистый, самый веселый город в России. Важно лишь только понять это, и поставить перед собой такую цель.

И любить свой город не за масштаб и численность населения, а за то, что это твой родной край. За те приятные, позитивные, незабываемые моменты, которые ты пережил в этом городе. За то, что тут твоя семья. За то, что ты тут родился и провел лучшие годы твоей жизни - детство!
Владимир
11 августа 2020
05:54
Спасибо за тёплые слова! Я уехал учиться из родного Комсомольска в 16 лет в большой развитый город, где живу и сейчас. Но в родной Комсомольск стараюсь ездить часто. Не могу без его парков и дворов. Кто бы ни лил на наши слова г...но, мой город от этого хуже не станет. Здесь живут мои родные и близкие люди и я тоже вернусь сюда. Всё будет хорошо!
Вадим
5 октября 2020
08:19
О чем вы? "Любить - не любить"... пафосный патриотизм. Вы в других городах были? В Белгороде, Воронеже, Энгельсе... Автоуборщики там, бывает, по нескольку раз в день ездят. Раз в год приезжаю в Комс на кладбище попроведывать, друзей и близких, и вижу, что кроме магазинно-складских коробок в городе ничего не строят и не ремонтируют. Налог заплати, за капремонт заплати - и ходи ещё потом сам дороги латай. Патриот же ты!
Инна
13 мая 2017
14:15
Родилась в Комсомольске. Люблю его, как Родину. Не знаю, как в других городах, но такая тоска берет, что ничего не меняется. Строительства нет, работы нет. Город будет только для вахтовиков. Хочется просто пожить в комфорте. Надоели грязные выгоревшие подъезды, в которых по 50 лет ремонт не делают, половина пенсии на ЖКХ уходит. Чтобы согреться в зимние вечера, надо в месяц за отопление заплатить 6 тыс. за "трешку". Ни скверов в доступности нет, ни парков. Два парка на весь город, и то почти заброшенные. С детьми некуда пойти. Дворовых площадок нет, где могли бы и малыши, и подростки гулять. Все говорят: природа-природа! Да где эта природа? Выгоревшие леса и мошка с комарьем весь теплый сезон. Минусов больше, а плюсы только в том, что здесь вся родня, друзья. Не хочу, чтобы мои внуки прозябали в таких условиях. Мы для Москвы просто дойная корова. Всё высосут и будет это второй Амурск. Детских площадок нет, скверы отсутствуют, зато каждому двору по "Амбе". Ой, плакать хочется!
Евгений
19 мая 2017
07:47
Складывается ощущение, что вы давно не выходили из дома. Парков и скверов у нас достаточно. Природа просто замечательная, и по меркам крупных городов, она у нас в шаговой доступности, и необыкновенной красоты. Работы не меньше, чем в остальных городах, а возможностей для реализации себя молодежи намного больше. Люди привыкли замечать только минусы, привыкли жаловаться на все, а вместо этого могли бы сами изменить что-то в лучшую сторону, будь то двор, детская площадка или подъезд.
Махмуд
2 июня 2017
12:10
Меня пригласили на работу в город Комсомольск-на-Амуре. Я - врач-хирург. Но по вашему описанию, не стоит, наверно, ехать.
Оксана
21 июня 2017
10:44
Просто зашла почитать, ужасно читать такие комменты, к сожалению, такой весь Дальний Восток. Многие городки именно такие - страшные и убогие, люди бегут, а приезжающие - это китайцы, узбеки...
Андрей
2 сентября 2017
11:58
Уезжать, Уезжать и еще раз Уезжать. Не в этом городе надо жить, где все так дорого обходится, и наша семья уезжает.
Анжела
21 сентября 2017
07:31
Я считаю, что надо уезжать отсюда. Хоть и говорят, что город опережающего развития, но ничего не меняется. Даже взять наши нищенские зарплаты - в среднем зарплата 15-20 тыс. руб. В бюджетных организациях, которые финансируются из местного бюджета, зарплата не повышалась с 2013 года. Хотя инфляция, цены на все выросли. За ЖКХ вообще и говорить не хочется, имея свой газ, нефть и т.п., платим огромные деньги. Высококвалифицированных врачей очень мало, скоро все лечение будет платное. Еще нефтезавод травит периодически, экология и так желает лучшего.
Игорь
29 марта 2019
14:07
В Анапу надо ехать точно. 5 км от моря, люди годами на море не бывают, попом кверху торчат весь сезон на грядках, работы тупо нет, зимой мрак, и т.д.
ОЛЬГА
8 июня 2019
07:42
Город красивый и комфортный для проживания, но уже нет того оптимизма, что был в 80-х годах, когда город рос как на дрожжах, и квартиры строили, и бабки были. А сейчас западные регионы России ушли в своем развитии на шаг вперед во всех отношениях и Комсомольск-на-Амуре в этом проигрывать стал. Поэтому мы с семьей приняли решение однозначно навсегда покинуть его.
Серый
15 октября 2017
10:02
Бежать отсюда надо - это факт. Сраная деревня без перспектив и вообще какого-либо будущего. Деревня нищих авиаторов и корабелов с дикими ценами на все. Такого, наверняка, нигде в мире нет.
Елена
8 ноября 2017
16:57
Я родилась и прожила в Комсомольске почти 40 лет. Четыре года назад уехала. Если бы сейчас предложили вернуться - отказалась бы. Но "хорошо там, где нас нет". На новом месте Вас, бывшие земляки, ждут не меньшие трудности. Представление о том, что в другом месте будет все лучше: и квартира, и экология, и дороги, и работа, и люди - ошибочно. На новом месте Вас ожидает дорогостоящее жилье (в разы дороже, чем в Комсомольске), серая заработная плата, многочасовые пробки и люди с совершенно иным менталитетом. Так что, каждый решает сам, уезжать ему или оставаться. Если уезжать - готовьте мешок денег и будьте готовы к тому, что нас никто нигде не ждет, начинать придется практически заново. Удачи.
Оксана
20 августа 2020
15:34
Так не все хотят в Краснодар уезжать. А судя по описанию, вы именно там)) Там медом, что ли, намазано? В Краснодаре, мне кажется, минусов больше, чем плюсов!
Маха
20 января 2021
14:21
А какие минусы в Краснодаре??? Я прожила в Комсомольске-на-Амуре 30 лет и уже 9 живу в Краснодаре. Ездила в гости в Комсомольск-на-Амуре в 2019-м и тупо офигела... Серо, грязно, дороги разбиты, цены - просто треш. Вернуться я не вернусь, хоть и скучаю. В Краснодаре все для людей. Красота, зимы нет, лето. Продукты, по большей части, местные. И море рядом. А Комсомольск умирает, если уже не умер. Разворовали его...
Александр
2 декабря 2017
09:34
Я родился в Комсомольске. Единственное, что нужно сделать - законодательно установить и обязать всех работодателей платить заработанную плату не менее 50000 и заморозить цены. Только тогда народ не только не побежит, а захочет переехать сюда.
Галина
24 декабря 2017
17:37
Ваш комментарий... Внуки хотят уезжать. С одной стороны очень тревожно, а с другой понимаем, что никаких перспектив в Комсомольске нет. Ни работы, ни зарплаты, ни надежды. Кроме магазинов, которые строят чуть ли не в двух шагах друг от друга, глаз в городе остановить не на чем. Даже у молодежи укрепляется чувство безысходности. Пока молодые - пусть едут, пробуют свои силы, будем помогать.
Андрей
14 марта 2018
15:00
Власти удавятся, если будут выплачивать больше, чем сейчас платят. Москве до нас безразлично, а у местных властей нет денег в бюджете даже на благоустройство дорог, не говоря уже о создании рабочих мест и уж тем более высоких зарплатах. Народ, очнитесь! Есть официальная статистика: с 1993 года наш город покинули 65.000 человек. Прошло уже сколько лет и ничего не поменялось в лучшую сторону в глобальном понимании и перспективах.
Олег
17 января 2018
09:10
Живу в городе Комсомольске-на-Амуре с 1969 года. Здесь ходил в детский сад, потом в школу и в политехнический институт, после окончания которого в 1986 году был направлен в Ленинград на годичную стажировку. Поговорить с родными тогда можно было только по междугороднему телефону. Помню, с какой гордостью я шёл к телефонному аппарату в кабинку для переговоров, когда по громкой связи приглашали - "Комсомольск-на-Амуре, кабина номер семь". После окончания стажировки даже мысли не было остаться там. Самое главное отличие было в высоком заработке и возможности получить жильё. Сейчас всё перевернулось. Такое ощущение, что город превратился в резервацию. Конечно, кое-что делается. Катки, фонтаны, но я считаю главное - это заработная плата. Когда она низкая, а целыми днями, круглогодично на набережной грохочет подобие музыки, удовольствие это не доставляет. В 2017 году, будучи в СПб, в отпуске встречался со многими бывшими комсомольчанами, так они жалеют только об одном, что поздно уехали. Все как один!!!
Олег
15 февраля 2021
19:00
Всё, переехал. С августа 2019 года живу в Санкт-Петербурге. Всё устраивает. За год привык к климату. А в остальном здесь всё на порядок выше и лучше. Все, кто пишет про природу, рыбалку, охоту и т. д. - просто патриоты своего края. На Северо-Западе природа нисколько не хуже, если не сказать лучше, причём в пешей доступности. Я очень любил Комсомольск-на-Амуре, но теперь я нежно храню воспоминания о том, каким замечательным городом он был когда-то.
Светлана
12 февраля 2018
02:04
Дорогие земляки, я уехала из нашего города недавно, поближе к Москве. Конечно, здесь и сытнее, и веселее, и Новый год сияет огнями, которые собрал со всей России. Но, черт возьми... Вы будете скучать по этой "нанайской деревне", она к Вам будет приходить во сне своими площадями и фонтанами, сквером у Факела, и Вашим двором, которой вблизи кажется грязной, а издалека такой родной, потому что не дотянуться. Жизнь - это же большой фотоальбом. Переехав, Вы поменяете обложку. А все самое дорогое останется внутри. К сожалению, это понимаешь только тогда, когда переедешь. Удачи всем переселенцам... СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, МУДРОСТИ всем остающимся.
Олег
15 марта 2018
10:32
Основная проблема в том, что уехали недавно. В первый же отпуск приезжайте в Комсомольск и ностальгию как рукой снимет. Об этом слышал не раз от людей, переживавших подобные чувства. В крайнем случае через три года сама пройдёт. Это крайний срок, а может и раньше.
Светлана
12 февраля 2018
02:31
И не верьте про Питер. Это холодный город, с вечно серым небом, со скверами в центре на месте братских могил блокадников, такими же, как сквер у Швейки на месте срытого кладбища. Всем, кто на чемоданах... проверьте параллели - Комсомольск - 50, Москва - 55, а Питер - 59, как и Магадан. Даже на 55-й небо уже не такое голубое, как у нас.
Игорь
14 марта 2018
15:05
Вы, случаем, не синоптик с проблемами давления? У природы нет плохой погоды. А разница в уровне жизни колоссальная!!! И как-то с деньгами в кармане легче погода воспринимается....
Олег
15 марта 2018
10:39
Питер - замечательнейший город и хмурое небо совсем ему не помеха. Он предоставляет массу возможностей компенсировать причуды погоды. Другое дело, если человек не любит большие города: тогда небо ни при чём.
Светлана
12 февраля 2018
02:47
По поводу зарплат. Кто был не успешен в Комсомольске, вряд ли поднимется в Москве или Краснодаре. Это, возможно, удастся только молодежи. 50-, 40- и даже 30-летним, скорее всего, придется догонять прогресс и соревноваться с местными 25-летними, которые, поверьте, не собираются отдавать Вам свои рабочие места. Не для этого они здесь учатся, и хорошо, кстати, учатся.
Олег
15 марта 2018
10:55
Считаю, что если человек для переезда сумел обзавестись недвижимостью в Москве, в Питере (или в другом большом городе), то не успешным его уже не назовёшь. Из всех уехавших родственников и знакомых нет никого, кто бы испытывал подобные проблемы. А вот разница в окладах бюджетников весьма значима, порой она отличается в 2-2,5 раза с учётом северности нашего региона.
Андрей
14 марта 2018
14:52
Перспектив нет, и это факт. Не от хорошей жизни люди уезжают. Тенденция продолжается. Насчёт «ТОР»: умные люди давно смекнули, что это лапша, развешиваемая для того, чтобы хоть как-то удержать миграцию... жаль, что город не нужен властям на всех уровнях.
Татьяна
15 мая 2018
14:17
Уехали три года назад, от хорошей работы, от друзей. Живем в Сочи, два года было тяжело без привычного общения и без работы. Поняла одно: надо уезжать раньше, чтобы пока молодые, устроиться на работу и обзавестись знакомыми. Конечно, здесь очень хорошо в плане климата, здоровье поправили, а в Комсомольске совсем плохо со здоровьем было, жалко город и его жителей...
ТАТЬЯНА
23 мая 2018
15:44
В 2017 году уехала в Питер. Вначале было трудно, не хватало вроде солнца. а теперь - солнце! цветы! красота! Жалею, что не уехала еще раньше, да с приходом Климова стало вообще ужасно!! Да и народ меняется не в лучшую сторону.
Виктор
18 августа 2018
18:13
Родились и выросли в Комсомольске, уехали в Сочи два года назад. Ни разу не пожалели. Прекрасный климат, улучшилось здоровье. Жаль наш гибнущий город. Но здесь я полностью счастлив.
Виктория
19 октября 2018
00:01
Родилась и росла в Комсомольске, уехала в своё время на учёбу, а Комсомольск ночами вспоминала, город, достойный уважения. Почитывая комментарии становится жаль людей: всё же и климат холодный, и жизнь нелёгкая. Удачи вам, земляки, и привет из Бельгии.
Евгений
16 декабря 2018
16:28
Всем привет! Я комсомольчанин с рождения, здесь у меня родились сын и дочь, ничуть не жалею, что живу здесь, хотя сравнить есть с чем (Филиппины, Китай, Вьетнам, Турция, Кипр, Западная Европа)... Инфраструктура, конечно, оставляет желать лучшего, дороги, по-моему, всегда были не ахти - так что я привык раз в год "ходовку" менять. Зато какая дальневосточная природа!!! И люди у нас душевные!!! Хотелось бы, конечно, аэропорт с реальными рейсами и по конкурентным ценам...

Налоги хотя бы для дальневосточников снизили - тогда всё наладится и з\п расти будут, а также начислять реальные субсидии для переселенцев и давать квартиры молодым семьям - за которыми не нужно до пенсии стоять. Вот тогда и рождаемость будет!!! (А я детский сад открою частный))))



Всем Бобра!
Патриот СССР
30 декабря 2018
16:38
Вонючая, ссаная дыра. Делаю свой небольшой бизнес, насобираю денег и съеду с этой страны за бугор.
Александр
30 марта 2019
21:49
А мне нравится в нашем городе. Я сам не местный, с Приморья приехал, так что есть с чем сравнить: холодные детсады, еще более низкие зарплаты, перебои с электроэнергией. Климат только мягче, но остальное намного хуже, начиная со стоимости жилья, которое дороже нашего, даже в убитых шахтерских посёлках. Насчет работы: кто пишет, что зарплата - 15000 р., ее, может быть, продавцам у коммерсантов в ларьках или магазинах, слесарям в ЖКХ, санитаркам в мед. учреждениях и платят, но тем, у кого есть хорошее образование, можно и за 40000, и за 50000 в месяц найти работу. Сам я рабочий, 75000 получаю, работаю на местном заводе, все мои знакомые тоже неплохо зарабатывают: и на Судостроительном сборщиками, и на Нефтезаводе сварщиками, и врачами. ДА! Вкалывают!, но это-то другой вопрос, главное - возможность есть заработать.Часто езжу по России: родители живут на западе, и есть с чем сравнить. Зарплаты низкие везде и везде требуются хорошее образование и опыт работы, приедьте хотя бы в Курск, Воронеж или Саратов - ужас, а не города, старые, обшарпанные. Все бегут в Краснодарский край, но там и конкуренция жёстче, и недвижимость дороже, для пенсионеров климат, может, и лучше (весной, зимой и осенью), но для молодежи, если ты не шустрый по жизни, делать нечего, кто уезжал туда - некоторые вернулись. По инфраструктуре - у нас в городе шашлыки хорошие, спасибо нашим друзьям из Закавказья, в центральной России таких шашлыков не найдешь! А бассейнов, кортов, спортивных залов у нас хватает, и неплохого уровня. Имеются и неплохие рестораны и торговые центры, рядом горнолыжный центр "Холдами", ну поищите еще города с такой инфраструктурой! Врачей, пишут нет, так их и там нет, это к системе высшего образования вопросы надо задавать, пример: Юлия Началова, и что с ней сделали медики в Москве. Недовольны жизнью в Комсомольске те, кто не устроен и мало получает, потому что уровень проф. компетенции и образования низкий, и мало путешествуют по миру и России. Могу Вас уверить - продавцы, санитарки, медсестры и рабочие низкого профиля во всем мире мало получают: асфальтоукладчик из Португалии, работающий по ночам, 40000 получает и не возникает, потому что он гастарбайтер украинский, а так бы тоже кричал о своем плачевном положении. Занимайтесь собой, детьми, давайте им хорошее образование, приучайте к спорту, труду и Вам будет приятно и комфортно жить в любом городе, тем более в таком компактном, уютном, не вонючем (в сравнении с азиатскими городами) и прохладном, а не душном, городе, как Комсомольск-на-Амуре!
Инженер
20 июня 2019
06:53
Красавчик. Все ноют только, а реально на вещи посмотреть не могут, одни нытики кругом. В центральной части России, в тех же Пензе, Саратове цены на продукты на треть ниже. Но в Саратове половина города без горячей воды, а на улицах в центре два человека могут столкнуться.

Зарплаты же хорошие только в Москве, в Ленинграде - на треть ниже. Но какая природа в Комсомольске, да и люди на Дальнем Востоке лучше. Так что не надо ныть, надо просто делать свое дело. И ещё Александр правильно подметил, что когда сидишь без образования и профессиональных компетенций, трудно рассчитывать на ЗП в 100 тыс.
Людмила
1 июля 2019
06:59
Мы с мужем живём на Пивани. Это через Амур, кто не знает. Обоим за 60. Оба инвалиды. Восемь месяцев топим котел. Газа нет, и не обещают. Дрова достали, но при этом их надо найти, а еще выкроить деньги на покупку, нарубить и не отлучаться из дома, чтобы топить. Пишем Путину много лет всем селом: "Помогите с газом". Глухая стена. Нужных лекарств для инвалидов нет, мы уже отработанный материал. На лекарства уходит вся пенсия. В бюджете денег нет. Впрочем, я не о себе, а о том, что наш город - забытый Богом и властями уголок, даже не уголок - закоулок. А сейчас китайцы строят своё предприятие на большое количество мест. Пожалуй, мы уже тут и не нужны будем. Китайцы для себя все организуют сами. Правительству будет меньше хлопот.
Дмитрий
3 сентября 2019
11:04
Сколько нытья в комментах)) Прожил в Комсе 30 лет, затем, где-то в 2017 году, пришлось на время переехать в Приморский край, город Артем, с населением 106 тысяч, в 30-40 минутах езды на машине до Владивостока. И тут оказалось хуже, чем в родном городе. Даже в центре города нет горячей воды, она не подведена, у всех стоят бойлеры. Она подведена только в небольшом поселочке рядом с ТЭЦ. Газа нет вообще нигде. Если нет машины, то в Артеме будет туго - мне, чтоб добраться до центра, нужно ехать на 2 автобусах туда и на 2 обратно - город вытянутый как банан, некомпактный. Короче, транспортное сообщение никакое. (другое дело - в Комсе, почти с любой точки в любую можно приехать на одном автобусе), дороги еще хуже, особенно во дворах, частенько бывают пробки, во Владике тоже самое, только еще больше машин и пробок, все заставлено в машинах, и дороги тоже убитые. В Артеме года 2 назад был пожар в заселенной пятиэтажной новостройке, кровля сгорела полностью, так и стоит сгоревший дом, и никто ничего не ремонтирует. Цены почти одинаковые. Еще много отзывов про Комсомольск, что дороги плохие, врачей нет и зарплаты низкие... дак это в любом городе Рашки!! Не считая Москву и Питер и еще парочки крупных городов. Да и где такие зарплаты находите в 15 тысяч, найдите лучше или переучитесь, я меньше, чем за 40 не работаю. Еще в Комсе на многих предприятиях белая зарплата, минусы - это холодно и снежно, да и "Нефтяник" травит, а в Приморье тепло и снега почти нет. Короче, по сравнению со многими городами России, Комсомольск-на Амуре хороший город, сейчас там много строек. А лучше всего, если переезжать, то только из страны в нормальную и цивилизованную, но скучать все равно будете - год, два, три, у всех по-разному.
Иван
22 октября 2019
12:25
Я сам коренной комсомольчанин. На доходы не жалуюсь, для того, у кого руки на месте и кто не сидит на алкашке и 60-70 тыс. в мес. не предел. Зп белая. Природа еще осталась, кто тайгу любит - есть куда поехать, порыбачить и отдохнуть. Зима, конечно, длинная, но кто не на юге вырос, тому привычно и не напрягает. Строек много, работают в основном приезжие. Вообще, гастарбайтеров много. Даже на нефтянке китайцы работают, понастроили им общежитий. Цены на продукты высокие, но все относительно - все равно на порядок ниже, чем где-то на Камчатке. Дороги убитые, но их в последнее время пытаются сделать. Может через пару лет ситуация и изменится. Минусов у города, конечно, много. Быдла много. И чтобы поехать в отпуск (в Азию, например), то сначала нужно до Хабаровска добраться, международный аэропорт там. Хабаровчане с самолета сошли, сели на такси - и дома. А вам еще пилить 400 км с чемоданами. В целом на перспективу тут ловить нечего. Планируем переехать, если ситуация кардинально не изменится за ближайшие несколько лет.
Ульяна
9 декабря 2019
17:20
Уехали из Комсомольска-на-Амуре 20 лет назад в Подмосковье. В нем остались родные и близкие. Конечно, приезжаем, навещаем и грустим. На фоне вакханалии Москвы, Комса совсем мертвая. Очень благодарна маме, что в свое время она приняла волевое решение и мы уехали. Конечно, нас никто не ждал, но все же. Отучилась, стала работать. Семья, дети. Все сложилось. И есть возможность жить, а не выживать... Очень жаль, что все так в нашем государстве…
Инна
12 июля 2020
06:34
Уехала из Комсомольска в Хабаровск. В нем остались родные и близкие. Приехала и город не узнала, из него Амурск делают. Нет работы, люди с деревень едут, город пустеет. Хабаровск напоминает два Комсомольска.
Дмитрий
27 января 2021
09:50
Город "Президентского внимания" - это просто смешно!!! Народ с каждым годом уезжает все активнее и активнее... Работа в основном малооплачиваемая. На заводах люди получают сущие копейки при высоких ценах на ВСЕ ПОДРЯД! Город постепенно опустошается. Молодежь стремится его покинуть, уезжая учиться в ВУЗы запада страны, за ними уезжают их родители, чтобы потом больше не возвращаться. Это уже не город Юности, а город без перспектив и надежды, город, превращающийся в "дом престарелых".
Александр
20 февраля 2021
21:14
Служил в СА в п. Менгон Амурского р-на в в/ч 34073 - в/ч 73916 в 1986-1988 гг. Очень красивая природа, особенно осенью. Хорошие люди в поселке. После увольнения работали в п. Хурба на стройке полтора месяца. По воскресеньям посещали Богослужения Евангельских Христиан в Комсомольске. Остались очень хорошие воспоминания о прошлом. Хочу туда еще.
Татьяна
13 мая 2021
14:08
Прочитала все комментарии - сколько людей, столько мнений. Думаю, все, что написали о Комсомольске, можно применить к любому городу России, кроме центральных миллионников. Каждому свое: ездили и по стране, и за границу - в Европу и в Азию. Народ везде живёт одинаково. Кто много работает или родился с золотой ложкой во рту, тем будет удача, деньги и благополучие. Кто не смог на Родине себя найти, будет метаться и на чужбине.
Татьяна
14 мая 2021
01:41
Все мнения субъективны. Зависят они от мироощущения конкретного человека. Есть создатели, есть потребители. Создателям хорошо и комфортно везде. Они найдут себе и занятие, и ощутят радость жизни. В последние годы возросло количество потребителей, ищущих комфорт, который для них кто-то создал - будь то природные условия или человеческие усилия (дороги, например). Может не надо все проблемы быта переваливать на власть, а самому включаться в решение проблем?
я
7 мая 2022
09:39
Холод, грязь, серость, зелени нет (деревья вырубают, новые не сажают), люди злые - суют свой нос в чужую жизнь, часто ругаются, скандалят. Одним словом, город - какашка.

Написать комментарий