Город Севастополь

Общие сведения и описание Севастополя

Севастополь - город в Крыму.

Статья в разработке.


Численность населения Севастополя на 2023 год. Количество жителей Севастополя

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru Внешняя ссылка. Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru Внешняя ссылка. На сайте опубликованы данные о количестве жителей Севастополя. В таблице указано распределение количества жителей Севастополя по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком [*] при наведении мыши вы увидите название документа.
Количество жителей Севастополя Годы
342 451 человек [*] 2001 год
340 100 человек [*] 2010 год
340 300 человек [*] 2011 год
340 600 человек [*] 2012 год
342 600 человек [*] 2013 год
343 189 человек [*] 2014 год
398 973 человек 2015 год
416 263 человек 2016 год
428 753 человек 2017 год
436 670 человек 2018 год
443 119 человек 2019 год
448 829 человек 2020 год
509 992 человек 2021 год
522 057 человек 2022 год
558 273 человек 2023 год
561 374 человек 2024 год


График изменения численности населения Севастополя:

Севастополь фото города. Фотография Севастополя

Севастополь

Информация о городе Севастополь в Википедии: Севастополь Внешняя ссылка

Ссылка на сайт Севастополя. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Севастополя, официальном портале Севастополя и правительства.
Официальный сайт Севастополя Внешняя ссылка

Карта города Севастополя. Севастополь яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Севастополя на карте России. г. Севастополь Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Севастополя с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Севастополя, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Севастополя. Так же увидеть расположение города Севастополь на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Отзывы о городе Севастополь (69)

Тут Вы можете поделиться своими впечатлениями о городе Севастополь.
Пишите отзывы не скупитесь. Администрация сайта убедительно просит не допускать в ваших отзывах о городе выражений, оскорбляющих чью-то личность, мат и т. п. высказывания. Комментарии и отзывы являются модерируемыми вручную, и впоследствии эти выражения будут удалены. Наш ресурс сделан как можно доступнее для вас, и для оставления отзывов не требуется регистрации, ввода e-mail и подобных вещей, затрудняющих общение, будьте добрее к другим, и вам все вернется в тройне. Так же просим не копировать чужие тексты, возьмите из них абзац и поставьте ссылку. Если информация будет актуальна статье, ссылка будет активной после проверки.
Россиянин
9 октября 2014
23:40
Ура Крым наш! И с ним город герой Севастополь, от души поздравляю Крымчан в их неравной борьбе за возвращение на родину. Мы все с вами душой и сердцем! Держим кулаки за парней на Восток.
Мария
18 марта 2016
18:47
Была буквально день на экскурсиях, и еще пару раз заезжала в отпуске, и было это весьма давно - о городе остались приятные впечатления ))) Да, местами грязновато во дворах, и дороги неидеальные, но во многих городах России гораздо хуже. А в общем очень добрый, приветливый и душевный город, с интересной непростой историей, есть желание вернуться и изучить поглубже ))) А может быть, даже и переехать )))
Сергей Петрович
18 ноября 2021
10:11
Я, как севастополец, приглашаю вас в Севастополь, и в гости, и жить, как вам заблагорассудится. Главная черта характера севастопольцев - это гостеприимство. Чем больше в наш город будет приезжать людей, и погостить, и жить, тем наш город будет становиться всё лучше, сильнее, краше. Новые люди - это новые идеи, новые предприятия, новый бизнес, привлечение в город инвестиций для его развития. Наш город молодой, поэтому он и растёт. Растущему организму нужна здоровая пища, культурное и физическое развитие и т п. Искусственно сдерживать рост нельзя, это только изуродует город. Растущему Севастополю нужны соответствующая инфраструктура, пространство, бизнес, развитие культурной сферы, здравоохранения, дорожной системы. И всё это делается: дороги ремонтируются и реконструируются, жилье и социальные объекты тоже строятся (школы, детсады, спортивные объекты). Может, всё вышеперечисленное строится не в достаточном объёме, но это зависит и от информации о городе, о количестве его населения. Именно из него идёт расчёт потреблений услуг городом во всех указанной мной сферах.
Севастополец
5 июня 2016
11:25
Мария, как говорится, где родился, там и пригодился. Оставайтесь дома, к нам уже и так много переехало.
наталья
30 марта 2017
09:54
А Крым не только для украинцев, но и для россиян, так что покупайте жилье и живите там, где хотите. Не слушайте никого, у них нет денег, поэтому они завидуют.
Ольга
7 апреля 2018
11:33
Про деньги - ерунда, а вот то, что город задыхается от переизбытка населения - это точно. Под такой рост населения не приспособлены инфраструктура, дороги (пробки) и медицина - все трещит по швам. И "варягов" нам уже хватает, желающих переехать под предлогом "поднятия" города, только наживаться приезжают! Только непонятно, мы вроде и не лежали, нечего нас поднимать!!
Коренной Севастополец
2 сентября 2017
09:53
Старина, ты не прав! Добро пожаловать, всем места хватит! Севастополь всегда был добродушным и приветливым городом! И будет дальше!
Сергей Петрович
12 ноября 2021
15:42
Вы правы. Город не задыхается, а дышит полной грудью. Севастополь быстро строится, строится жильё, школы, детские сады, поликлиники. Дороги почти на 80% приведены в отличное состояние. Сейчас занялись пробками. Будут строиться сразу несколько многоуровневых развязок, расширяются дороги. С будущего года начнётся реализация проекта "Городская электричка" с 12 станциями, запускается гражданский терминал Севастопольского аэропорта "Бельбек", правда, пока для бизнес-рейсов.
Юрий
14 июля 2016
17:36
Что за ерунда!!! "Гос. принадлежность территории города оспаривается(!) между Российской Федерацией, фактически контролирующей(!) данную территорию(!), и Украиной".

Это кто и для кого пишет?!

Запомните!!! Севастополь был, есть, и будет русским городом и Россия - родительница его, мать, и сына никто никогда не отнимет у матери! И пусть хоть весь мир перевернётся! И пусть "оспаривает" кто хочет и что хочет, а лучше сразу выпьет цианистого.

А вы сомневаетесь?

Севастополь - замечательный город, и никто его на колени не поставит (как дурная баба с косой грозилась), и слава Богу, мой родной город не разрушили, - уже в который бы раз! - и слава народу русскому, и советскому, и российскому, что не оставили один на один с чумой фашистской.

Приезжайте в гости все, и близкие, и дальние, любуйтесь, гордитесь, и... бойтесь, кто держит камень за пазухой.

Приезжайте, побывайте там, где воевал и дышал жизнью Л. Н. Толстой, если имя это что-то значит для вас, пройдитесь по проспектам и улицам, по бульварам и набережным, подышите морским воздухом, окунитесь в море Черное, проникнитесь духом Севастополя, познакомьтесь с прекрасными жителями, имя которым - "севастопольцы", впитайте в себя гордость и тихую, но глубокую, как море, верность и преданность этих людей, этой земли, кровью героев омытой, и ВЫ ПОЙМЕТЕ, что это город, на который Россия опирается и крепче становится.
ВАДИМ
19 июля 2016
14:35
Юрий, успокойся, Крым наш, Российский, навеки, и никто его обратно не заберет. Вся эта англосакская серая шушера получит ... от бублика.
наталья
30 марта 2017
10:19
Я вижу, какие вы стали после присоединения гостеприимные. Что значит: "Живите там, где живете, к нам и так понаехало"?
Коренной Севастополец
2 сентября 2017
09:57
Наталья, никого не слушайте! Добро пожаловать в наш гостеприимный город! Пишут плохо только укропы и хохлоязычные парашевцы! Удачи Вам!
Александр
12 августа 2018
10:38
Уважаемые! Я здесь родился! Обидно, когда вы, приезжанты, ведете себя как оккупанты, т.е. вы считаете, что это все ваше! Хрен, и мы вам не слуги! Все начальники теперь с материка, а мы терпим ваше неуважение и хамство к нам! Скажу больше: приезжие с материка быстрей получают земли и квартиры, а местным - хрен! И скажите, милы друзи, с чего мы вам рады будем? Теперь нам крымские татары родней, чем материковые, они не позволяют такого хамства по отношению к нам и не учат нас жить! Севастополь же не резиновый, куда вы все лезете...
Вика
21 февраля 2019
15:25
Вот как раз приезжие и не оккупанты, они привыкли пахать. Я не говорю про все население, но в большинстве своем севастопольцы ленивые, привыкли только жилье сдавать, да обдирать нас, оккупантов.
Евгений
25 февраля 2019
15:24
Мы Вас не звали. Ленивые мы!!!?? Ах вы сволочи!!! Я вижу, в какой разрухе вся Россия, а тут приехали самые работящие. "Ехайте" домой. Не будет Крым российским. Крым будет наш, крымским. Тем более ни банков, ни связи, ничего нормального у нас нет и быть не может. Никто не признал Крым за Россией. А все потому, что мы ЛЕНИВЫЕ!??
Сергей Петрович
15 марта 2024
15:20
Что значит в большинстве своём ленивые? Как вы это большинство вывели? Квартиры сдают как раз таки меньшинство, если вы по ним судите о большинстве. У меня среди моих знакомых только один сдаёт квартиру. Это как правило люди с хорошим достатком или кому жилью лишнее по наследству досталось. А что в Москве, Питере жильё не сдают? Так что они ленивые теперь? Это такой же вид заработка, как и любой другой. А сколько в Севастополе рабочих - строителей к примеру, сколько работает в торговле, в сфере услуг. Большинство ленивые? Если вам написал ограниченный человек, не способный видеть дальше своего носа, причём тут остальные севастопольцы.
Евгений
25 февраля 2019
15:21
Все правильно написал. Работа дается кому угодно, только не местным. Силовики - все, кроме местных. Нас выживают, о нас ноги вытирают. А Крым для россиян, но не для крымчан.
Сергей
22 января 2021
08:51
Силовики не местные, так как они не предавали страну, не перебегали. А насчет местных есть сомнение, что они снова с легкостью сменят страну.
Сергей Петрович
18 ноября 2021
11:52
У нас не было другой страны. Вы рассуждаете по себе, видимо, так уж устроены люди. А севастопольцы всегда, и духом, и сердцем были с Россией. И теперь мы живём в своей стране. Хочу сказать - Добро пожаловать в Севастополь, и в гости, и жить. Да люди и так к нам едут. Это судьба Севастополя. Просто внешние обстоятельства, а именно нахождение его в Украине не давали ему расти и развиваться как сейчас. Россия для города - это родная благодатная почва. И это только начало. У Севастополя очень большие перспективы, так как тут всегда жили трудолюбивые и талантливые люди. И сейчас таких людей, я уверен, будет всё больше и больше. Едьте к нам, живите, работайте, стройте на благо города.
Анна
8 марта 2021
09:06
Согласна с Вами! И что теперь... всем сюда переехать? И, к сожалению, едут те, что там, видимо, не прижились или ненужные, короче всякая...
Сергей Петрович
12 ноября 2021
16:00
Вы не правы. Севастополь живёт, и потому ему нужны и севастопольцы, и новые люди, новые силы и новые идеи. В Севастополь едет бизнес, а это новые товары, рабочие места, и т. п. Город должен развиваться и расти, такая у него судьба и только так он может жить.
Ання
3 июня 2022
19:13
Вот только не надо отбирать кричалку москвичей про нерезиновость города. Как раз большие города получают и больше дохода. Глупый вы человек, раз такое не понимаете.
Виктория
5 июня 2022
20:08
Я - коренной житель Севастополя. Полностью вас поддерживаю. Все правильно. Все едут и покупают земли и дома. Все начальники с материка, и врачи, которые ни хрена не делают. Онкологов прислали, а они все чёрствые. Мёдом намазано...

Езжайте все на север. Там платят больше, не будете плакать, что вам недодают.
Сергей Петрович
30 ноября 2022
16:31
Есть такие люди, обиженные жизнью. У них нет мира ни с собой, ни с окружающими, все им всегда чем-то мешают. Я родился в Севастополе, но живу здесь постоянно с 1985 года. Так вот, такого расцвета, как сейчас, Севастополь ещё не знал, с момента его восстановления, после войны. Поэтому к нам и едут люди со всей России. И пусть едут. Площадь Севастополя почти ровна площади Москвы, до присоединения новых территорий. Так что всех разместим, так как в городе строится жилье и запланированы стройки целых микрорайонов. По росту населения Севастополь занимает 2-е место в России.
Ник
17 марта 2024
17:06
Города России с самым большим ростом населения за последние 20 лет:

Москва (+25%, с 10 до 13 млн чел.)
Воронеж (+24%, с 0,8 до 1,1 млн чел.)
Красноярск (+20%, с 0,9 до 1,1 млн чел.)
Екатеринбург (+16%, с 1,3 до 1,5 млн чел.)
Санкт-Петербург (+16%, с 4,7 до 5,4 млн чел.)

А Севастополь даже в первую десятку не попал.
Сергей Петрович
28 марта 2024
16:34
А теперь посчитайте: в 2014-м население Севастополя составило не менее 390 000 чел., в 2023-м население Севастополя составило 558 273 чел. Теперь получаем процент прироста только за 9 лет. 390 000 делим на 100 и получаем 3900 чел. - это 1%, теперь от 558 000 отнимем 390 000 - получим разницу 168 000 чел. Ну а теперь 168 000 разделим на 3900 и получим 43% прироста всего за 9 лет. Как видите, это почти в два раза больше, чем в Москве. Цифры - упрямая вещь. Хотите посчитать прирост за 20 лет? Цифра будет ещё больше. Задайте вопрос тем, кто считал.
Сергей Петрович
28 марта 2024
16:44
Города России с самым большим приростом населения за последние 20 лет:
Севастополь (+63, с 341 113 до 558 273 чел.)
Москва (+25%, с 10 до 13 млн чел.)
Воронеж (+24%, с 0,8 до 1,1 млн чел.)
Красноярск (+20%, с 0,9 до 1,1 млн чел.)
Екатеринбург (+16%, с 1,3 до 1,5 млн чел.)
Санкт-Петербург (+16%, с 4,7 до 5,4 млн чел.)
Ник
28 марта 2024
23:23
Классический пример подтасовки, когда желаемое выдаётся за действительное. ТщательнЕе, надо быть, тщательнЕе. :)
Сергей Петрович
10 апреля 2024
14:41
Да, цифры - упрямая вещь. Но надо смотреть правде в глаза, а не на устаревшие таблицы. Интересно, да - у Севастополя прирост 63%, а у Москвы - 25%. Ну ничего не поделаешь. В Севастополе за несколько лет вырастают густонаселённые микрорайоны. Вы верите данным, где Севастополь типа и в 10-ку по росту населения не вошёл, а официальным данным, по которым он по тем же параметрам обошёл все города России, не верите. Я вас понимаю, непривычно. Но вы уж тогда всему верьте, что Росстат пишет, или ничему, как-то определитесь.
Ник
10 апреля 2024
23:43
Вы так привыкли верить назаборной прессе, что официальные данные у вас вызывают недоверие. Конечно, Росстат врёт! А вот Вася Пупкин - честнейший человек, он точно не обманет!

До вас никак не дойдёт, что если мерить прирост в абсолютных числах, то в Москве прирост за 25 лет - больше 3 миллионов человек. Севастополь и рядом не стоял. Если в относительных, то во Всеволожске в Ленинградской области, например, прирост превзошёл 100%, в Котельниках в ближнем Подмосковье - 126% (не 26, а 126!), а в Ханты-Мансийске - целых 171%. То есть и тут Севастополь в полнейшем пролёте. Так как вы умудрились мерить, что у вас Севастополь оказался на 1-м месте? :)))
Сергей Петрович
12 апреля 2024
11:56
Я мерю прирост в процентах, а не в абсолютных числах, как это показано на вашей таблице и пользуюсь данными Росстата.

Давайте сравним с Москвой: в Москве в 2001 году проживало 10 114 203 человек, а в 2023-м проживает 13 104 177 человек. Количественный прирост составляет 2 989 974 человек. 1% от 10 114 203 составил 101 147,03 чел. Теперь прирост 2 989 974 разделим на 101 147,03, получается 29,5%. Это максимальный прирост населения Москвы за 22 года в процентах.

А теперь хотя бы визуально взглянем на количество населения Севастополя в 2001 и в 2023 годах и в Москве за тот же период, тут можно соотношения увидеть и без калькулятора. 10 114 203 человек и 13 104 177 человек в Москве, 342 451 человек и 558 273 человек в Севастополе.

Так о чём вы пишите, о каких моих неправильных расчетах?Грубо говоря, разница между 10 и 13 - это 30% (Москва) и между 300 и 500 - это не менее 50% (Севастополь). Ну что ещё тут рассуждать. Если вы и сейчас не согласны, приведите свой расчёт. Мне будет интересно.
Сергей Петрович
12 апреля 2024
13:00
Классический пример когда неудобную информация просто не принимают к сведению, даже когда видят её в упор, рисуя приятные для себя таблицы.
Ник
24 апреля 2024
22:59
Это что, пароксизм самокритики? Или вы просто не осилили написанное мной? Я же привёл вам пример Ханты-Мансийска: в 2000 году население его составляло 37 700 человек, в 2023-м - 109 745. То есть население увеличилось практически ВТРОЕ. Сколько это будет в процентах - сами посчитаете или это для вас слишком сложно? Если второе - подскажу: на 191%. Сравните с Севастополем.

Население Всеволожска в 2000 году составляло 40 600 человек, в 2023 - 78 849. То есть население Всеволожска увеличилось за эти годы в 1,94 раза (на 94%). А Севастополя? С 348 000 оно выросло до 558 273, т. е. в 1,6 раза (на 60%). Так что больше - 191%, 94% или 60%? А ведь перечисленные города с большим приростом населения - далеко не полный список. Так что, и дальше будете выставлять себя на посмешище с упорством, свойственным сами знаете кому?
Сергей Петрович
30 июля 2024
12:50
У вас конфликт интересов, я вам о цифрах толкую. Пусть первым по приросту будет любой город, но на основании цифр, а не админресурса, когда желаемое выдают за действительное. Такие подсчёты для Москвы никакого вреда не несут, а для других городов, где нет бездонного финансового потока, могут выйти боком. Строят там социальные и культурные объекты на основании, в том числе, и расчётов Росстата, а о городах с дотационной составляющей я вообще молчу.
Ник
30 июля 2024
22:56
Конфликт интересов - это из другой оперы. Хотя бы потому, что интересы мои вам неведомы. А вот у вас, судя по вашим текстам, классический когнитивный диссонанс. Пытаетесь найти аргументы против моих доводов, но не находите и пускаетесь во все тяжкие. И на личность мою переходите, и разговор перевести пытаетесь в совершенно другую плоскость: финансовые потоки, дотации, Росстат... Ну вот не интересно мне это :)
Любовь,Восточная Сибирь
16 апреля 2017
09:15
Я была в Севастополе... дух захватывал от восторга, от гордости за предков, за настоящих севастопольцев, за Настоящих людей.
Наталья
5 мая 2017
16:14
Севастополь - город русских моряков! И этим всё сказано! Кто не согласен - садитесь за парты и учите историю своей страны! Единственное, что хочется ещё сказать: не надо дарить то, что тебе лично не принадлежит, не спросив мнения народа, тогда другим не придется восстанавливать историческую справедливость!
Слава
9 мая 2017
19:39
Севастополь - город-герой! Ого, сколько здесь человек проживает! А Крым - не только Украина, но и Россия. Севастополь - мой любимый город.
Федор
28 декабря 2017
14:12
Слава, только давай без "не только": Севастополь был, есть и будет городом и базой ВМФ России. Укровского там никогда, ничего, не было и не будет! Слава городу-герою Севастополю!
NataliaZlatovlasska
6 мая 2018
08:34
А как здесь обстоят дела с зарплатой и жильем? Я сама врач и хочу переехать, вот ищу город. Подскажите, пожалуйста, как обстоят дела.
Олег
17 мая 2018
09:59
Наталья, срочно к нам! Всех врачей срочно к нам!)) С медициной в городе не очень, мягко говоря. Врач в Севастополе может зарабатывать нормально (есть друзья в отрасли).
Екатерина
18 мая 2018
20:36
Олег, вы такой гостеприимный! Очень приятно! Летом будем в Севастополе. Посмотрим, как на самом деле. Хотелось бы, чтобы мнение не изменилось.
Сигизмунд Руссков
1 июля 2018
22:02
На самом деле у нас жопа. Но так, чисто постебаться - к нам, приезжайте все к нам! Мы уже офигеваем от понаехов, но изменить ничего не можем. Даже уже понаехи первой волны успели прозреть от ухудшения жизни. Но вам же всё равно не объяснить, вы ж всё равно приедете. Так что какая разница, что мы там вам скажем. Приезжайте, мучиться вместе веселей.
елена
17 декабря 2018
16:37
Врачи нужны. Подъемные - миллион рублей. Врачи очень нужны. Да и вообще квалифицированные кадры нужны, от хороших парикмахеров до строительных компаний!
ЕЛЕНА Новосибирск
6 июля 2018
17:53
Конечно, всем хочется где тепло. Но, думаю, Севастополь не в состоянии расширяться бесконечно, как столица. У него очень специфичное географическое расположение и история. Думаю, спекулянты и торгаши там не нужны, а вот специфические отрасли, связанные с морем, флотом, наукой и туризмом нужно развивать и людей для этого привлекать.
Олег
8 января 2019
12:04
Севастополь - несгибаемый героический город, я люблю тебя!
Супер коренной севастополец
28 января 2019
00:25
Как уехать из Севастополя? Всю жизнь в этой деревне живу. Понаехов тьма, пробки уже в Инкермане, в поликлиниках толпы, все злые какие-то. Цены - космос. ОСТАНОВИТЕСЬ!
Россиянка!
1 марта 2019
01:25
За год, что тут живу, уже перестала входить в положение, так сказать, местных, изрыгающих кучу желчи, и поэтому позволю себе сказать в вашем же духе. Скажу вам, щелкающим семечки на бордюре (когда надо дыры латать на дороге), плюющим в спины своим же соседям (с которыми только что приветкались) и ноющим, что на работу не берут, и как все подорожало, и как вам без России жилось-то хорошо и т.д.., что Я ДОМА! В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ РОССИИ Я ДОМА! Вы кого гнать-то собираетесь? Меня из моего дома? Пупы надорвете. Я по всей России жила в разных городах и нигде столько желчи и злости не встречала. И от кого?! От тех, кто сам внутри-то с червинкой по жизни. Везде, разумеется, г...на хватает... Но такой его концентрации пока нигде не встречала. Вы продолжайте, гавкайте, пока голос не охрипнет. Рожу с десяток своих россиян, выращу с двадцаток внуков и все встанет на свои места.)))
!!!!
10 мая 2019
12:52
Россиянка, несмотря ни на что, Вы в Севастополе плотно обосновались, видать не сильно-то и заплевали "белую кость".
Люсьєна
13 мая 2019
14:17
Россиянка, читая такой злобный комментарий, у любого возникнет желание заплевать вас. Вы здесь столько своего яда вылили, что неудивительно, что вас гонят коренные крымчане.
Александр Шарапов
11 сентября 2019
23:56
Для удовольствия от жизни (Слава Богу!) есть ещё Ялта... Город поменьше, горы повыше). Больше работы и дохода - возможно не главное в Крыму) Сам я живу рядом с Петербургом.

А Славы в России хватает: Кронштадт, Новороссийск - там тоже сражались, бились.
Светлана
6 октября 2019
14:24
Местные из Крыма и Севастополя после 2014 г. кто может, тот уезжает, потому что тут тухляк теперь из-за санкций. Санкции затронули абсолютно все сферы жизнедеятельности полуострова. Мы как оторванная часть тела, находящаяся на искусственном поддержании жизни: один банк, один мобильный оператор, никаких сетей, никаких даже госструктур нет, типа Росреестров, РЖД, Почты России и т.д... все только по минимуму и только местечковое (крымское). В отсутствии конкуренции цены на все выше, чем в других регионах страны, а средняя зарплата всего лишь 20.000 р.

А уехавших местных заменяют приезжие с российского материка, которые либо еще не поняли ситуацию, либо им нормально жить и так. Желающим сюда переехать советую поинтересоваться количеством онкозаболеваний в Севастополе. При Украине мы по ним занимали ПЕРВОЕ место, второе было за Киевом, притом онкодиспансера в Севастополе НЕТ. Военные объекты не безобидны, при этом в черте города строятся новые мощные РЛС. Поинтересуйтесь также, что полумиллионный Севастополь НЕ ИМЕЕТ КАНАЛИЗАЦИИ. Так что море только на вид чистое...

Из хорошего только мягкий климат.
Юрий
4 февраля 2020
06:03
Красава! Правильно сказал, поддерживаю!!! Лезут и лезут эти "освободители", но с другой стороны и их понять можно тоже, ведь от нищеты бегут, бегут туда, где ихнего брата ещё не было, не было - а значит не разворовали и не пропили! Но лучше сидите, где родились, поднимайте родную землю, а мы и без вас обойдёмся! Не бедовали, поди!
татьяна
8 мая 2020
12:59
Что же такой народ-то злой какой... один негатив. Мы вот тоже думаем переехать в Крым, но сколько я ни ездила по городам, никогда и нигде такого негатива не встречала.
оксана крымчанка
29 мая 2020
22:01
Я представляла жителей города-Героя более добрыми и русскими, любящими не только свой город и себя, но и весь русский народ. Остается надеяться, что таких, как "Юрий и СИГИЗМУНД РУССКОВ", единицы.
Дмитрий
29 мая 2020
23:26
Те, о которых вы пишете, повывелись с конца 80-х до начала 2000-х. Сейчас население Севастополя состоит преимущественно из откровенных жлобов. Конечно, их не 100%, но подавляющее большинство. Пишу только о том, с чем сталкивался лично.
Светлана Зайкова
14 июля 2020
20:16
Была не раз и скоро еще лечу в прекрасный город Севастополь. Кто не был - побывайте обязательно! Гостеприимный и добрый народ, и город стал чище и краше.
Лев
12 сентября 2020
10:23
Рост населения с 400 тысяч до 800 тысяч за последние 1-2 года - это скорее фейк, основанный на неправильном учёте потребления хлеба и воды. Есть среднее нормативное потребление, а реальное может сильно отличаться от этих нормативов. А что касается добродушия и гостеприимства местных жителей, то здесь всегда была разница в отношениях к приезжим-курортникам. Одно у тех, кто получает доход от приезжих. Другое у тех, кто вынужден жить на свои минимальные доходы в условиях вздутых курортниками цен.
Сергей
22 января 2021
09:04
Так цены курортные то сами местные и повышают. Завышают цену на аренду и т. д., а дальше идёт цепочка. Получается, местные повышают цену не только для отдыхающих, но и для самих себя.
Сергей Петрович
12 ноября 2021
16:11
Я не знаю как насчет 800 000, но то что около 600 000 - это точно. То, что в город переезжает на ПМЖ много народа, видно невооружённым взглядом. У меня на работе в отделе было 4 сотрудника, из них два - приезжие, и это молодые люди. В Севастополе в такси почти все иногородние работают. Когда пользуюсь этим видом транспорта, то помогаю проехать короткой дорогой, так как сам автомобилист и неплохо знаю город.
светлана
18 сентября 2020
22:30
Я тоже считаю, что материковые нас оккупировали. Не узнаю свой город, из-за огромного количества приезжих, для нас, севастопольцев, он становится чужим. Они приезжают, навязывают свои правила и занимают хорошие места работы, при этом выгоняют местных. Рейдерские захваты. Если бы сейчас провели голосование "Хотите ли вы в Россию", я думаю, проценты были бы другие.
Алёна
19 сентября 2020
00:49
А это ничего, что город живёт за счёт бюджета России? Как деньги получать, Севастополь - Россия, а как принимать у себя тех, кто вас финансирует, вы вроде Черноморска - "вольный город". Так?
светлана
19 сентября 2020
22:19
Так вы же эти деньги и тратите на себя, и вывозите от нас. Приезжайте, но будьте поскромнее, а не оккупантами. Где уж вам понять, что у севастопольцев свой менталитет, свои какие-то традиции и отношения между собой. А вы все о деньгах.
Алёна
20 сентября 2020
00:25
Нет. О материальном начали вы. А про вывоз - давайте подробнее. Строительство, дороги, образование, медицина, пенсии - всё это финансируется из бюджета России. Что из этого конкретно вывозится? Напишите по пунктам, со ссылками. Что же касается оккупантов, то, подозреваю, вы не понимаете смысл этого слова. Севастополь построен Россией и принадлежит ей. От оккупантов его защищала и освобождала вся страна. Кстати, мой дед был награждён медалью "За оборону Севастополя". Отстроила город после войны также вся страна. А теперь мы стали оккупантами? Не много ли на себя берёте, Светлана? Смотрите, не надорвитесь. Я вот убеждена, что в те годы ни вас, ни ваших предков в городе не было. Приехали позже и на всё готовенькое, а теперь свои порядки будете устанавливать? Ну-ну.
Вероника
16 марта 2022
10:42
Очень люблю Севастополь, солидарна с мнением тех, кто говорит, что материковые наглеют... Надо уважать людей, которые жили и живут в Севастополе, трудились и трудятся на благо легендарного города.
СЕРГЕЙ
10 мая 2023
12:49
В Севастополе сейчас проживает не менее 548 000 чел. (данные последней переписи населения). О самых последних данных я сделал запрос в Правительство Севастополя, из-за их противоречивости в сети интернет.

Хочу пояснить мой предыдущий комментарий. В Севастополе на 01.10.2021 проживало 548 000 чел., по данным последней переписи населения в России.
Юлия
16 июня 2023
01:03
Город депрессивный, энергетика невероятно тяжелая, в основном из-за местных, которые действительно в подавляющем большинстве дерьмовые люди. Либо хамы и быдлогоны, либо сю-сю в глаза, а за глаза - жуткие сплетни и поливание грязью. Кто может воткнуть нож в спину, не почесавшись - это местные. Деньги для них - во главе угла. Разговоры только о материальном: жалобы на власть, приезжих, низкие доходы, плохую инфраструктуру, погоду - неважно о чем, главное - пожаловаться. Каждый сам за себя, широко двери тебе никто не распахнет и помощи не окажет, а те, кто оказывает, чаще как раз те самые материковые "понаехи".

Удивительное сочетание жесткого контроля и разгильдяйства - мешок с мусором, брошенная шина или незарытая яма могут месяцами находиться на своих местах, но если какой-то человек вдруг вкопает табличку перед домом с какой-то надписью, тут же приедут инспекторы или полиция. Севастополь - город летающих мусорных пакетов, в ветер их разносит по всем кустам и деревьям, дворники убирают только видимую часть дорог и тротуаров, а чуть в сторону - один мусор. Раздельный сбор отходов практикуется только на словах, по факту все свозится в общую мусорку. Одни из самых главных загрязнителей - местные маргиналы, алкаши и наркоманы, от них не отстают дети и подростки.

Культурная жизнь в городе есть, но все более-менее стоящее - привозное с большой земли. Местная же ограничена несколькими театрами и концертными площадками, на которых играют одни и те же люди, очень распространены самодеятельные коллективы, блошиная торговля антиквариатом, в арт-салонах уровень выставляемых работ оставляет желать лучшего - мало запроса местной публики.

Город очень милитаризирован, несмотря на близость к морю, сразу чувствуется его военная основа. Архитектура убогая, в центре сталинская застройка, на окраинах - новостройки и частный сектор, очень много хрущевок с пристроенными балконами, заборами, навесами.

Вообще, во всем сильный украинский след. Самомнение европейское, а развитие - местечковое. Кстати, ревнители "русскости" Севастополя - вспомните, как Хрущев вместо депортированных коренных народов переселял в Крым целые семьи из южно-русских и украинских сел. Селяне здесь осели, произвели потомство, которое теперь и вопит о своем величии и принадлежности к историческому прошлому города, во все времена пополнявшегося за счет приезжих (моряки, военные, переселенцы).

Еще хочу сказать про местный суржик - диалект севастопольцев, основанный на смеси русских и украинских слов. Сдаю жилье на длительно - вместо на длительный срок, малой-малая - о малышах, трусить - трясти, жменя, бубочка и пр. Ведь слышат в телевизоре русскую речь, читают какие-то новости, но хохляцкий суржик сохраняют, это неимоверно бесит.
Сергей Петрович
12 апреля 2024
13:16
Ваше видение города складывается из примитивных выводов из-за примитивного мышления. Больше читайте, расширяйте свой кругозор. Человек видит то, чем сам является.
Анна Викторовна
12 апреля 2024
23:27
Я давно читаю ваши сообщения и поражаюсь: что ни реплика, то оскорбление несогласных с вами. Не поймите меня превратно, но я уверена, что вы работаете ассенизатором. Я права?

Написать комментарий