Город Брянск

Видео ролик о городе

Общие сведения и история

Брянск - это город в России, он является административным центром Брянской области, а так же одноименного района. Расстояние города до столицы примерно 380 километров. Город находиться с западной стороны Среднерусской возвышенности. Брянск расположен на слиянии трех рек Болвы и Снежети при их впадении в реку Десна. Дмитрий Медведев 25 марта 2010 г. присвоил городу Брянску звание «Город воинской славы». Численность населения в городе Брянске составляет около 410 тыс. жителей, данные за 2013 г. Город находится на сорок первом месте среди городов Российской Федерации.

Численность населения Брянска на 2023 год. Количество жителей Брянска

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru Внешняя ссылка. Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru Внешняя ссылка. На сайте опубликованы данные о количестве жителей Брянска. В таблице указано распределение количества жителей Брянска по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком [*] при наведении мыши вы увидите название документа.
Количество жителей Брянска Годы
428 100 человек 2003 год
420 000 человек 2005 год
411 798 человек 2009 год
409 217 человек 2010 год
412 753 человек 2012 год
410 837 человек [*] 2013 год
408 472 человек [*] 2014 год
407 256 человек 2015 год
405 921 человек 2016 год
406 553 человек 2017 год
405 723 человек 2018 год
404 793 человек 2019 год
402 675 человек 2020 год
399 579 человек 2021 год
396 343 человек 2022 год
375 669 человек 2023 год
373 310 человек 2024 год


График изменения численности населения Брянска:

Брянск фото города. Фотография Брянска

Брянск

Информация о городе Брянск в Википедии: Брянск Внешняя ссылка

Ссылка на сайт Брянска. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Брянска, официальном портале Брянска и правительства.
Официальный сайт Брянска Внешняя ссылка

Карта города Брянска. Брянск яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Брянска на карте России. г. Брянск Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Брянска с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Брянска, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Брянска. Так же увидеть расположение города Брянск на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Отзывы о городе Брянск (142)

Тут Вы можете поделиться своими впечатлениями о городе Брянск.
Пишите отзывы не скупитесь. Администрация сайта убедительно просит не допускать в ваших отзывах о городе выражений, оскорбляющих чью-то личность, мат и т. п. высказывания. Комментарии и отзывы являются модерируемыми вручную, и впоследствии эти выражения будут удалены. Наш ресурс сделан как можно доступнее для вас, и для оставления отзывов не требуется регистрации, ввода e-mail и подобных вещей, затрудняющих общение, будьте добрее к другим, и вам все вернется в тройне. Так же просим не копировать чужие тексты, возьмите из них абзац и поставьте ссылку. Если информация будет актуальна статье, ссылка будет активной после проверки.
Соня
5 октября 2012
23:18
В Брянске родился великий русский поэт Тютчев, Федор Иванович.
Антон
31 мая 2018
23:54
Тютчев родился не в Брянске, а в Овстуге, а это Брянская область (36 км от города), но не Брянск!
Арти
13 ноября 2012
19:42
Всем жителем города привет! Хочу сказать про наш герб.
Его приняли еще при Екатерине Второй 16 августа 1781 года.
В символике - золотая мортира означает богатство, справедливость, а так же великодушие.
В символике - Красный цвет с верху от поля щита - это символ мужества, храбрости, а так же неустрашимости.
В символике - Зеленый цвет поля нижней части щита - символ надежды, радости, а так же изобилия.
В символике - Черный цвет - это символ смирения, печали, а так же благоразумия.
Знайте историю)
naskvozj
27 ноября 2018
08:38
Мортира означает великодушие, справедливость? "Забил снаряд я в пушку туго, ну, думал, угощу я друга!" Не знаю, кто это придумал, но звучит очень глупо. Пушка там, потому что завод был по изготовлению пушек. И не надо лирики.
Олег
7 июля 2021
16:01
Лермонтов М.Ю. "придумал", в поэме "Бородино". Похоже, ЕГЭ таки нужно отменять. А в школе следовало бы учиться.
Весомый
13 ноября 2012
19:47
Герб города Брянска ну никак не связывается с историей.
анна
19 марта 2013
12:52
Спасибо, Арти!
Дред из Брянска
1 июня 2013
02:00
Вообще я бы назвал Брянск городом с натяжкой. Он представляет собой Четыре недалеко расположенных друг от друга слаборазвитых посёлка.
Лариса
24 января 2018
15:02
А я очень люблю свой город! Он для меня всегда красив и молод. Чтобы понять, что такое малая Родина, нужно поколесить по большой лет так 25, пожить там, где и жить-то невозможно, вот тогда и не будешь, кривя душой, поливать дерьмом город мой родной!
Марина
25 января 2021
23:18
Очень метко сказал, пожалуй лучше этот город и не описать, мы с сестрой смеялись сквозь слёзы. Четыре недалеко расположенных друг от друга слаборазвитых посёлка - прям в точку.
Макс
10 июня 2013
10:19
И это одна из причин, по которой в этом городе неплохо было бы построить столицу союзного государства трёх народов Русичей. Если такое ещё возможно.
Стоит на слиянии трёх рек, что символично, достаточно далеко от внешних границ Союза, расположен примерно на равных расстояниях от Москвы, Киева и Минска, что удобно - время в пути из любого мегаполиса 3-4 часа. На самолёте вообще быстро. И далеко от финансовых центров, что удобно, меньше будут воровать, больше работать. Ну и прочие институты власти туда же их тоже.
ЯРКИЙ ХАРАКТЕР
15 сентября 2013
18:24
Город наш при нынешнейвласти не надо, не обустраивается, только бабки из него качают!
ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ
15 сентября 2013
18:27
Грязный, разбитый, унылый, асфальта нет. Если по вечерам в окнах домов свет не горел, вообще потеряться можно. А губернатор - красавчик, бабло исправно отправляет в столицу.
Красавчик
2 марта 2016
23:48
Зеленый свет, полностью с вами согласен! Раньше там жил, это был ужас! Сейчас переехал в Унечу, но когда приходится ехать в Брянск, это для меня целое испытание! Смотреть на эти грязные улицы, которые не убираются ни зимой, ни летом! Такое чувство, что грязь не только на улице, но и в душах всех прохожих!
Екатерина
10 мая 2018
19:39
Ну зачем так говорить, а? Брянск - прекрасный город! Молчи, если не знаешь! Сам там, видимо, не был... Кстати, в Брянске много лесов и поэтому тут чистый воздух!
CF
16 апреля 2023
15:06
Брянск всегда был дотационным регионом. И аппетиты у него очень хорошие, это я знаю как работник фин. управления.
Александор
22 сентября 2013
15:51
Хочу переехать из Смоленска в Брянск, не пожалею ли я потом?
Заря
3 марта 2016
01:05
Шило на мыло, какой смысл?
Андрей
16 декабря 2016
18:32
Нет, не пожалеешь. Я приехал из Брянска в Смоленск учиться и пожалел, уже 3-й год охреневаю от Смоленска.
куку
23 сентября 2013
02:25
Не пожалеете, что жалеть, из деревни в другую деревню. Только радиация в Брянске высокая.
Ольга
21 октября 2013
12:00
Не пожалеете. Сколько в Смоленске жила, с Брянском вообще не сравнить.
Ольга
21 октября 2013
12:08
К нашему городу только власти бы нормальные применить и все было бы вообще замечательно. Преступность сократить, дороги сделать и с ЖКХ разобраться... Мне нравится город Брянск.
Ирина
13 января 2014
18:24
Наш город с каждым годом становится краше и краше, очень заметно, только бы разобрались с ЖКХ, в этом беспредел.
виконт
21 января 2014
19:45
Обыкновенная дыра...и не более.
Стас
7 ноября 2015
17:10
Ааа..ха..ха..ха....+1000%. Верно сказано. Если взять любой город России, это те места или регионы, где живёт определённое скопление людей с разной численностью населения и национальностью. В этих местах они создали заводы и фабрики, чтоб не помереть с голоду, работают на них. Культуру городов люди создают сами, точнее администрации, выделяя деньги из городских бюджетов на постройку культурных исторических ценностей. И чем их больше, тем культура города развитее, город становится красивее и туда начинает тянуться больше народу из разных провинций, тем самым общий статус города повышается. Грести все города на статусы плохой-хороший нелогично. Разный климат, разное географическое положение, притягивает людей по-разному. Поэтому говорить, что Брянск - дыра, а Ростов - столица, это неверно.
CF
16 апреля 2023
15:10
Важны люди, с которыми живешь, вечно не будешь ходить по красочным мероприятиям. Для жизни с семьей Брянск - самый лучший город. Воздух чистый, из Подмосковья приезжаешь и понимаешь, что жил на автостоянке.
Расмус
28 января 2014
18:23
Мда...Что сказать, Брянск - хорошо! Развивается! Власти, согласен, не всё делают для него, а для своего кармана... Обидно. Ведь город наш Воинской славы! Ещё и Олимпийским стал в этом году!
Брянск =)
3 февраля 2014
17:25
Брянск мне нравится и он не какая-то деревня! Я живу в Брянской области и не жалуюсь! Вот если вы не были в Брянске, то молчите.
ол!гуд
18 февраля 2014
15:47
Брянск - это огромная деревня. Я там всю жизнь прожила и слава богу уехала. Мухосранск самый настоящий!!
Галина
26 ноября 2018
13:59
А интересно, где же Вы сейчас живете? Брянск - город красивый. Конечно, как и везде, хватает своих минусов. Но, думаю, все это поправимо, конечно, если власти побольше будут думать о городе и его жителях, а не о своем благополучии.
Ирина
25 марта 2014
09:56
Мне довелось пожить во многих провинциальных пыльных городах и в большом городе Питере. Таких дорог, как в Брянске, я еще не видела. Брянские дороги - это защита Брянска, по ним даже танки захватчиков не проедут, а тротуары это же прелесть, сплошные горки, с них зимой кататься съезжая на проезжую часть, так весело))) Город очень грязный и неухоженный. Жители Брянска, почему вы молчите, вы же живете в такой мусорке, начните отстаивать свои права, стучитесь в двери администрации... Или вам молчать и жить легче?!
Василий Васильевич
26 мая 2017
23:26
Наш народ может только на кухне дома разглагольствовать, а вот чтобы собраться и задать соответствующие вопросы, духу не хватает. Видимо, народ заслуживает тот воздух, которым дышит.
Валентина
22 февраля 2020
17:12
Ты что обсираешь Брянск? Везде хорошо, только не сравнивай с Москвой и Питером. Там тоже недовольных хватает, а все едете и работаете на москвичей и всегда будете для них приезжими.
Евгений
12 апреля 2020
09:43
Это было и в 2015-м, но уже неправда! Дороги на 4 с плюсом. Да и порядка стадо больше. И по благоустройству "лёд тронулся с *спа"
Наталья
17 января 2022
21:30
Дороги делают отвратительно, деньги народные на лёд и в лужи уложили. А как у нас на Мечте сделали? Руки им поотрывать и туда, откуда они у них растут, повставлять. На одной стороне вообще остановку разрушили, поставили огромный бордюр - и всё)))) Теперь, чтобы подойти к транспорту, нужно в лужищу нырнуть, а потом через бордюрище сигануть - и всё, ты уже едешь))). На каждом пешеходном переходе после дождя люди только вплавь перебираются!!! Это дороги??? А тротуар сделали - капец, раньше в дождь по бордюрам пробирались, а теперь новые бордюрчики-малюсики в уровень с асфальтом и всё, лети, ну либо на проезжую часть, милости просим. Простите меня, если обидела, за живое задели.
Наталья
17 января 2022
21:21
Уважаемая Ирина, я, к сожалению, Путину ещё не писала, но они меня даже в Госуслугах (не говоря про письма в администрацию) так побрили, никакой шугаринг не нужен! У нас во дворе стоит заброшенный, полуразрушенный дом, они посмотрели фото, даже приехали!!! И... пообещали обнести забором... Я не могу бросить работу и ездить обивать пороги этих уродов, но я не знаю, что должно случиться, чтобы этих тварей, называющих себя властью, начали за каждое бездействие, воровство и безразличие к людям и городу сажать в тюрьму, иначе этот бардак никогда не закончится! У нас дом 1952 года постройки, платим за тепло по счётчику, так они поставили специальную шайбу, чтоб тепло не проходило в полном объёме! Кому жаловаться и куда? Простите, накипело.
александра
11 апреля 2014
18:21
Брянск лучший город в мире и мне все равно что вы обливаете брянск грязью. Для меня этот город лучший.
Анна Васильевна
20 мая 2015
01:49
Вот это я понимаю молодец,это лучший ответ!Брянск нормальный город,со множественными плюсами !И людей в Брянске живёт много очень хороших и добрых.мне нравится город Брянск.конечно для меня лучший город это мой родной где родилась и выросла,в Брянске я приезжая,но я уважаю этот город,вижу в нем много хорошего,просто город нужно любить ,прежде всего его коренным жителям,тогда он будет цвести и пахнуть,славиться и развиваться !
морей
7 апреля 2017
16:19
Кому любить эту навозную кучу? Жителям славных Бежицы, Клинцов, Новозыбкова? Или "коренным" жителям, которые приехали из Рогнедино и Супонево - сравни численность Брянска 1939 г. с любым городом областным и даже районным в Брянской области, и увидишь, что нет там горожан - колхоз и люмпены.
Сергей
1 октября 2017
05:47
К Вашему сведению, в 50-70-е годы в Брянск со всей страны люди приезжали, сначала потому, что Брянск входил в первую десятку городов, которые должны были восстановить после оккупации, потом появилось много заводов, завязанных на военку, а там платили хорошие деньги. Мои родители приехали с Кубани в то время. Так что, если покопаться в корнях брянских жителей, уверен, у половины бабушки и дедушки будут вообще не из Брянской области.
Сергеева Наталия
28 октября 2018
01:46
Живу в Брянске всю свою немалую жизнь, я коренная горожанка. Город наш хороший, но не хватает достойного хозяина, а что его заполонили колхозники - так это верно. Сплошное хамье, убогие умственно и морально, ведут себя так, что чем хуже, тем лучше - так им кажется. Но с этим нужно бороться людям культурным и образованным, правда, это очень трудно, т.к. нарываешься на злобу и агрессию.
Владимир
28 февраля 2016
00:20
Сам город вроде ничего, только народ неприятный, потомки ссыльных в 20-30 годы. Большинство данных жителей воевали на стороне фашистов (РОНА, Локотская республика).
Брянец
19 ноября 2017
19:59
На стороне фашистов? Ты просто дношник)) и неуч). Это партизанский край, фронт в тылу фашистов, город воинской славы)
Наталья
17 января 2022
21:40
Простите прощения, убогий, мой дед и все его братья, даже больной, воевали. Дед мой до Берлина дошёл, медали и ордена украшали его геройскую грудь! Он по здоровью не проходил, добровольцем пошёл, а немцы его жену, мою бабушку, в концлагере держали, дочка трёх лет погибла, а бабушку и старшего, ему 5 лет было, белорусы спасли! И даже двоюродная бабушка моя воевала, вся грудь в наградах. У неё мужа в первые дни войны убили и двое мальчиков от голода умерли, а она на фронт пошла, и героем прошла войну! И все мы Брянские!!! Так что о себе расскажите, а мы гордимся нашими предками!
CF
16 апреля 2023
15:13
Они глупые, ничего не достигшие в жизни неудачники. Брянск - самый лучший город с красивой природой. Климат с Московской областью не сравнить - там нет воздуха вообще.
Виктор
28 апреля 2014
16:23
Я живу в Брянске с 1977 года. Город от года к году становится похож на помойку. Если ранней весной и поздней осенью посмотреть с высоты, когда нет зелени, то эта сплошная свалка мусора. Зато магазинов становится больше, а дома чиновников выше.
ВЛАД
25 мая 2014
10:15
Смотреть там не на что. Я сам живу недалеко от Брянска в Навле и частенько там бываю. Больше похож на огромный посёлок, если честно, дороги отстойные, грязь кругом. Из всех более менее красивых мест могу выделить только площадь Ленина.
Местный житель
9 декабря 2022
20:37
Так что ты сравниваешь Навлю и Брянск? Вот где дорог нет - так это в Навле, настоящий танкодром. Да и с транспортом проблемы - вроде маршрутки, пара штук в день, и электрички.
Андрей.
8 июня 2014
14:12
В Брянске никогда порядка не было и не будет. В Белоруссии был - хоть народ там и не очень богатый, зато чистенько, аккуратненько, приятно на улицу выйти.
Владимир
15 июля 2014
00:35
Мы "коренные", когда-то гордился городом (до 60-х), а теперь культуры нет!!! Сплошной мат и "слэнг", грязь везде - в "Душах" приезжих!!! Из "края непуганных идиотов", на улицах, транспорте, лесу, дорогах, возле реки и исторических памятниках. "Уездный" городок!!!
Алкаши и наркота! кругом! И НИКОМУ НЕТ ДЕЛА. Катимся в пропасть. Сами себя НЕ Уважаем.
ЧЁРНАЯ ДЫРА! а не город. С уважением. ХВ
Александр
8 сентября 2014
10:17
Брянск замечательный город.
Юрий Викторович
1 октября 2015
11:09
Брянск - город с прекрасными людьми, замечательной историей и культурой! Природа уникальная, окрестности исторические (Вщиж, Ржаница (Рожаница, Богородица - праздник - 21 сентября), Овстуг, Стародуб, Трубчевск, Новозыбков и т.д. Озёра - Святое, Бечино (с коляными орехами), Бездонное. Уникальные места!
стародуб-сиверский
7 апреля 2017
16:29
А какое отношение бывшая орловщина имеет к историческим местам, которые вы перечислили - практически людьми другой культуры и этноса (юго-западные районы - радимичи, северяне + старообрядцы - кривичи, а дебрянск - вятичи - родина мата).
Мария
14 сентября 2014
21:24
Я свой город люблю и очень страдаю от того, что он стал грязным и неухоженным, что люди ругаются матом и часто разговаривают очень грубо. Власть городская брянская - никакая не городская, а жадные и неумные дядьки и тётки с убогим мышлением, которые хапают и уродуют город. У нас сейчас нет ни архитектуры, ни ухоженных тротуаров. Заметим, что в частном секторе в основном красота - цветы и чистенько вокруг усадеб. Я тоже как могу лично борюсь за мой город. Но моих сил на всё не хватит. Люди, давайте хотя бы в своих дворах и подъездах создавать чистоту и порядок....
Юрий К.
4 октября 2014
10:39
Я родился и проживаю в Брянске. Для меня лучше и уютней города нет, а побывал я не в одном десятке городов России. Что касается грязи - господа, не надо самим сорить и равнодушно относиться к тем, кто это делает. Что касается дорог Брянска и области, поверьте - они ещё не самые худшие.
наталья
4 августа 2015
16:50
Где же ты видел хуже дороги? Причём здесь - сорить? Речь идёт об асфальтировании дорог! Дальше Брянской области ты точно не ездил, Юрий!
Антон
17 июня 2018
12:52
Похоже, он работает в городской администрации. Или занимается дорожным строительством... за счёт бюджета города на личном участке.
Федот, причём тот
29 января 2023
17:33
Юрий призывает жителей Брянска в свободное от работы время безвозмездно (то есть даром) асфальтировать улицы родного города.
Местный житель
9 декабря 2022
20:39
Согласен полностью, сам полРоссии объехал. И Брянск наш родной на порядок лучше многих городов России. Не говоря уже о странах СНГ, где половина обиженных комментаторов не была. Люблю свой город.
Виктор
29 января 2023
15:32
Давайте не сорить? Давайте! Но ведь дома мы все не сорим, а все равно уборку делаем регулярно. Раньше, еще в советское время, когда я утром шел в школу, дворники всегда мели улицу. А теперь вообще никто и нигде не убирает и не метет. По улице, около дома глухонемых, грязно - кошмар, а это практически центр города, рядом площадь Партизан. На Станке Димитрова, в районе магазина Медтехника, чуть не утонул в грязи. В Володарском районе около к/т Салют сделали прекрасную игровую площадку, так около нее пройти нельзя, все в грязи и мусоре. Территория торгового центра по ул. Мичурина на Новостройке и зимой, и летом, как после бомбежки, можно ноги поломать и оставить колеса. И это так годами. Перечислять можно бесконечно. Хоть бы администрация оторвала от стула задницу и хоть раз приехала бы проверить состояние, да оштрафовать бы ТЦ миллионов на 10. Так ведь они такими вещами не занимаются, они смотрят туда, где можно что-то поиметь. А на состояние города им глубоко до лампочки. Бездельники.
klarra
6 октября 2014
15:57
Родину, как и родителей, не выбирают! Я родилась в Брянске и люблю свой город, но мне часто стыдно перед приезжими знакомыми и незнакомыми за Набережную, площадь К. Маркса и т.д. Да , чистота города зависит от культуры каждого из нас, но чиновники должны хоть раз в неделю ходить пешком по Брянску , чтобы увидеть его проблемы.
Анна
24 октября 2014
10:58
В Брянске живу с 1997 г. С каждым годом город становится более грязным и неухоженным, люди- злыми, завистливыми, жадными, невоспитанными. Возможно, все потому, что местный бизнес заинтересован только в ТРЦ. Ни одного нового производства не запущено, а имеющееся еле дышит или останавливается. У людей выбили почву из под ног, никакой стабильности, вот и глушим свою депрессию в ночных клубах, да кабаках. Грустно...., хотя городок неплохой, на самом деле.
алексей
1 ноября 2014
16:03
Брянск плохой город - даже работы нормальной нет. Одни наркоманы живут, даже не знаю, как сказать. Мне стыдно, что я там родился.
Сергей
4 августа 2015
16:54
Ну допустим, не одни наркоманы (их везде хватает). Что там родился, стыдиться не надо Где родился, там и пригодился! А какая работа нормальная?
Наталья
17 января 2022
21:45
А заткоторую платят не 20 тыс., когда пашешь без выходных, больничных и праздников, а зп получаешь, ну чисто пенсия, как жить?
Местный житель
9 декабря 2022
20:45
Так не работай за 20 тысяч, у меня в Брянске зп 60 т.р., пятидневка, но привык. Хотите за такие деньги работать - это ваше дело. Я с места не двинусь за меньше, чем 55 т.р.
Пчёлка.
12 ноября 2016
01:54
Где родился, там и пригодился. Прежде чем ругать свой город, подумай, что ты для него сделал, чтобы он изменился? У города богатая история. А люди везде похожие. Они так же матом ругаются, и злые есть, и невоспитанные.
Валентина
22 февраля 2020
17:23
Работа всегда есть, надо только захотеть работать, а не мечтать, лежа на диване с пивом.
Наталья
17 января 2022
23:33
К сожалению, всё так, моя бабушка строила Бежицкий стальзавод,а его фактически развалили,и ещё три Бежицких завода,и так во всех районах, промышленные богатыри нашего города в руинах,я плачу ,когда прохожу около бывшего хладокомбината,такого прекрасного мороженого и такой рыбы нигде не делают,такие мощности про...ли. Вся продукция была раскручена,производи успевай только...когда эти люди только нажрутся...
артур
11 января 2015
23:59
Губернатор, посмотри и напряги своих замов посмотреть на коментарии. Это ваш дом, где вы живете, не стыдно?
артур
12 января 2015
00:07
Как мне кажется, нормальные люди не бегут из хорошего дома, посмотрите на численность населения. убыль с каждым годом увеличивается, ничего не удивляет?
Владимир
25 января 2015
09:31
Это мой родной город и я горжусь им. Вопрос к тем, кто хает. Вы сами-то что сделали, чтобы город стал лучше? Или всех ваших усилий хватает только на мерзкие высказывания, типа "все плохо и меня не берут на работу"?
Никита
17 марта 2019
16:47
Я не сру и не гажу в городе. Но он по-прежнему остается помойкой. Ссебяначинатели, вам не надоело?
Наталья
17 января 2022
23:40
Согласна с вами, детей учу не бросать мусор мимо урны, если её нет рядом - мусор в карман, а дома выбросишь, но у нас на улице один участок ГОДАМИ никто не убирает, себе карманы набивают, а нанять дворника не на что!!! У меня в Советском есть знакомая, дворником работает, очень хорошо зарабатывает, а у нас спрашивала - дворнику платят копейки, даже цыгане отказались работать, хотя как они работали((( но теперь и таких нет. А за квартиру управляющей бешеные деньги платим. Только дома у нас старые, хорошие управляющие компании нас не хотят. Где выход? Брать метлу и бесплатно всю улицу хреначить, а какие-то твари себе особнячки будут строить.
Елена 4февраля 2015
4 февраля 2015
22:53
Привет, ребята, мы с Мариуполя. Подскажите, нас примут в вашем городе? Семья, трое детей, невыносимо жить. Нужна по приезду работа и жилье.
Андре й
1 марта 2015
23:16
Помогите найти человека. Вщивцева Любовь Анатольевна, 38 лет, предположительно работает стамотологом, д/р 5 августа. Мое мыло aygli131@mail.ru
юрий
25 марта 2015
09:00
Мне нравятся компактные города с хорошими дорогами. Брянск в аспекте проигрывает. А так в общем жить можно.
томуся
4 апреля 2015
09:49
А я люблю город Брянск. Я очень люблю Россию. Как бы мне не было плохо, я никогда никого не виню, только себя. Любовь и добрые дела всегда побеждали! Люди!!! Не теряйте своего звания - Человек!!!
андрей
18 апреля 2015
17:04
Город с большим потенциалом. Достаточно спокойный, но до 91-го года он был огромным промышленным центром.
Наталья Новикова
29 апреля 2015
11:22
Город всеобъемлющей неприкрытой коррупции. То малое, что делается для народа, показуха сплошная. Примеры: тропа здоровья в Соловьях: опилки засыпали прямо в лужи, они там понятно сгнили и все. Да и засыпали их только на тех местах, что на виду были. Грунт сполз вниз на дорожки, так как не укреплено ничего было. В общем, результатов особых не видно, а реклама была развернута активная. Да и деньги немалые выделены. Другой пример, тот же парк 1000-летия, можно наглядно сравнить, что должно было быть сделано (см. проект и план), и что там сделано сейчас. Не сомневаюсь, что деньги на все это были выделены.
Наталья
29 апреля 2015
11:36
В чиновничьих кругах - сплошная круговая порука и кумовство. Словосочетания искать правды и защищать права человека звучат смешно, наивно и вызывают раздражение у чиновников даже в тех инстанциях, куда положено за этим обращаться. Мы беззащитны перед цинизмом, беззаконием.
Евгения
29 апреля 2015
11:48
Да, по показателям чиновничьей коррупции, Брянск -город передовой, не сомневаюсь. А вот по всем остальным показателям мы отстаем конечно. Город грязный, неухоженный. Большинство людей живут бедно. Говорят, что средняя заработная плата по Брянску - около 30 тыс. руб. Странно, среди моих знакомых 30 и выше только у тех, кто занимает руководящие посты. Обычные бухгалтеры, учителя, воспитатели в дет. садах, продавцы, рабочие о таких зарплатах даже не мечтают, живут бедно. Откуда такая средняя-то? Что-то слабо в эту статистику верится. У нас в организации (федеральный бюджет) 15 тыс. руб. для людей с высшим образованием - вполне приемлемая з. п.
Наталья
6 мая 2015
23:07
В безобразном состоянии находятся дороги! С 1980 года их не ремонтировали точно! Таблички с нумерацией домов и названием улиц (в частности, в Бежицком районе) остались с 1970-х годов! Ведь должны выделяться деньги на благоустройство города! Очень хочется чтобы город менялся в лучшую сторону!
Павел
6 мая 2015
23:36
Да уж действительно, по дорогам в городе ездить очень тяжело, по тротуарам ходить невозможно, во дворах сплошные ямы! Люди живут в этом городе и наверное привыкли к неудобствам, а приезжим людям очень заметно! Хочется обратиться к губернатору города, к дорожно- коммунальным службам - отремонтируйте дороги! Наверное можно это сделать хотя бы раз за 40 лет!
николай
9 января 2016
11:50
Брянск - прекраснейший город Российской Федерации. В ближайшие 3-7 лет Брянск войдет в сотню самых лучших и красивейших городов России.
вячеслав
9 октября 2016
14:21
?????? ... Оптимист.
Антон
6 июля 2018
00:59
.............................................................................................
Он просто так шутит.
Сергей
11 мая 2015
20:07
Прожив 35 лет в Петербурге, приезжая периодически в Брянск, ужасаешься качеству дорог в родном городе! Может быть с приходом на пост нового губернатора что-то изменится?
Андрей
25 мая 2015
22:54
Точно, дороги в Брянске, как после бомбёжки! Тротуары не ограничены вообще. Не только ездить, но и ходить по дорогам города неудобно!
Елена
31 августа 2015
17:33
Павлы, Сергеи, Андреи, Натальи и другие, зачем вы вообще все это пишете? Неужели не ясно, что всем на все наплевать. Я люблю свой город и с болью смотрю, как рушится то, что создавалось в советские времена. Одна Набережная чего стоит. А парк в Бежице, вечером там опасно ходить, дабы не получить переломы ног на прогулке по пешеходным дорожкам. Раньше наш город считался одним из зеленых городов России, а сейчас поголовно выпиливают всю красоту города и всем наплевать. Вспомните, как хотели спилить голубые ели у цирка и уничтожить сквер на пл. Партизан. Спасибо людям, отстояли. Про дороги лучше совсем не вспоминать. Выше писали, что самим надо соблюдать чистоту и т.д, и т.п. Вот личный пример. Соседка во дворе высадила огромную клумбу астр, георгин. Красота. Вышла мамаша с ребенком 6 лет из другого подъезда, подошла к клумбе. Ребенок стал рвать цветы и просто бросать их на асфальт и топтать их. Мамаша даже замечание не сделала. Когда другие жители возмутились, она тут же послала их очень далеко. Ну и о чем тут можно говорить.
Павел Сергей и Андрей
18 сентября 2015
16:09
Причём тут клумба с цветами? Пишут о том, что деньги выделяются, но куда они расходуются? Что значит про дороги не вспоминать? Как по ним ходить и ездить? Если только лишившись рассудка, ничего не помнить!
Летунчик.
12 ноября 2016
02:05
Надо было с ней разобраться. Правда таких трудно перевоспитывать, если родители её не воспитали. А вот что люди дворы украшают - это молодцы. Мы свой двор всеми тремя домами украшали. Объявили "коммунистический субботник". По старой привычке многие вышли трудиться. Да и молодёжь присоединилась. Вот так.
бывшая жительница
18 сентября 2015
00:15
Сочувствую нынешним жителям Брянска, что местным чиновникам на них наплевать! Приходится только любить город и с болью созерцать как он рушится, и не вспоминать про дороги!
Татьяна
26 сентября 2015
11:22
В Брянске новосел, много видела в жизни городов, есть с чем сравнить... Да, плохие дороги, да город грязный, много недочетов... Много критики, а можем ли мы конкретно что-то предложить? Реально. Много в городе магазинов, различных офисов, нужно обязать руководителей и хозяев убирать территорию вокруг своего предприятия, это уже полгорода будет чище. Объявить конкурс, на лучшую территорию офиса. Ларьки на остановках, пусть тоже убирают территорию. Почему летом не привлечь к уборке города школьников-старшеклассников, труд должен быть оплачен, нужно заинтересовать детей, и ребята будут привлечены к работе, заняты, и стимул. Это для чистоты, может я не права, сделайте свои предложения. Конечно берут сомнения.... но может кто-то и прочитает сверху и примут к сведению... Пишите... Критиковать проще...
Юрий Карпенко
7 октября 2015
12:29
Обидно, когда руководители города с огромным промышленным потенциалом взяли курс на распродажу цехов (БМЗ, Сельмаша, Дормаша, Ирмаша, Лития и многих других заводов.., например) и превращение в сельхоз придаток с падающей численностью населения.
Это всё на фоне развития Калуги, Курска, Тулы, Белгорода, Липецка и других соседей.
Повергла в шок фраза наших руководителей: "Мы будем развивать сельское хозяйство области. Американцы, англичане, арабы, очень любят стейк по утрам..." А мы? За более чем 2,5т.р./кг (цены в ТРЦ "Родина", в котором, чтобы не пугать население, цены на мясо стали писать не за кг, а за 100 грамм!!!)?
Результат - отток и вымирание населения, уменьшение количества индивидуальных предпринимателей и "депрессивный регион".
Наталья
17 января 2022
23:28
К сожалению, всё так, моя бабушка строила Бежицкий стальзавод, а его фактически развалили, и ещё три Бежицких завода. И так во всех районах, промышленные богатыри нашего города в руинах, я плачу, когда прохожу около бывшего хладокомбината, такого прекрасного мороженого и такой рыбы нигде не делают, такие мощности про...ли. Вся продукция была раскручена, производи успевай только... когда эти люди только нажрутся...
Татьяна
11 октября 2015
00:12
Мне интересно, наши правители читают наши комментарии? Думаю, нет. Им все равно. Они воровали, воруют и будут воровать! Они могут только душить хороших и порядочных людей.
Юля
22 октября 2015
15:15
Вы в Воронеже не были. Вот где грязь, быдло и все дальше по списку.
Брянск даже с плохими дорогами и возможно некоторой неухоженностью выигрывает в любом случае.
Дашка
3 марта 2016
01:14
Вы в Белгороде не были. Вот где грязь, быдло и все дальше по списку. Люди-хамы, много приезжих с Азии, и пенсионеры с Севера. Брянск в 1000 раз лучше Белгорода!!!-0
Местный житель
9 декабря 2022
20:50
Про Воронеж не знаю точно, но Архангельск - это реально тема. Не видел брянский житель там жизнь. Только Брянск хаять могут. Вот, где нет дорог, дома на деревянных сваях и вместо тротуаров деревянные настилы.
Роман
27 октября 2015
20:08
Когда я в первый раз приехал в Воронеж, меня поразила чистота и ухоженность улиц, мусорные пакеты на мусорках, которые стояли через каждые пять метров, но это был центр города. Увы, позже приходилось бывать и на периферии - все, как везде. В любом городе хватает грязи и показушной чистоты. Брянск провинциальный город и этим сказано много. Если ты не любишь свой город - ты не сделаешь его лучше. У нас спокойный, зеленый, красивый и небогатый районный центр, не надо требовать от него много. Просто следите за чистотой и каждый раз, перед тем как выкинуть мусор мимо урны, задумайтесь: "Это мой город". Чистота начинается с малого.
Василий
20 ноября 2018
14:32
Золотые слова, "Если ты не любишь свой город - ты не сделаешь его лучше". ____________________________________________________________________________________________
Сергей
11 ноября 2015
17:38
Родину не выбирают... Времена, когда люди покидали отчий край в поисках лучшей жизни, уезжали в ближнее и дальнее зарубежье, уходят в прошлое... Возвращаются друзья и знакомые, некогда эмигрировавшие в Бостон и Израиль... Город растет, и хорошеет с каждым годом, как и все государство, становится все краше и цивилизованнее... Кстати, дороги не самые худшие по Стране... Проще, добрее и отзывчивее наших людей в России, нужно еще поискать... Только на чужбине начинаешь это понимать и ценить... Горжусь своей Родиной, городом - героем, его трудолюбивым, несломленным нелегкой судьбой, народом, его великим прошлым и настоящим... Верю в его светлое будущее... Я люблю тебя, мой город, мой Брянск...
Сергей
18 ноября 2015
16:20
Езжу иногда в Брянск. Был во многих городах России. Брянск несомненно не самый худший, но очень много над чем надо работать. Сам я родился и вырос в Москве и поверьте мне, господа, у нас такой же беспредел, такие же чиновники - хапуги. Просто бюджет города в десятки тысяч раз выше, да и размеры. Да, дороги стали за последние лет 20 ровнее, но (!!!) их меняют каждый год! Летом не продохнуть. Город в последние годы - просто одна большая стройка. Везде что-то красят, чинят, строят. Понимаю, что зарплаты у нас в Москве значительно выше (не для всех опять же), но этот шум - гам наводит на мысли об отъезде с этой клоаки. Поверьте, коренных москвичей почти нет. Вот все говорят везде, мол москали, охреневшие... Просто люди приезжие общаются с такими же приезжими, а москвичей-то и не видят). Я с удовольствием к пенсии ближе разменяю свою трешку в Москве на квартирку и домик на Брянщине (или на югах))).

Вернусь к Брянску. Город как город, побольше бы ему, о чем писали люди выше, ухоженности что ли. Мне он чем-то напоминает Серпухов. Вот заезжаешь в город и сразу чувствуется неряшливость. Все какое-то обшарпанное. Настроили ТРК модных, а у большинства и денег-то нет по ним ходить (в Москве тоже самое).

Короче много чего можно писать тут... Кто-то пишет, дыра... ну я не знаю, тогда мне после Москвы и Питер - дыра. А кому-то после Нью-Йорка или там Сиднея, и Москва - Дыра....

З.Ы. Ну а марсианам, например, вообще Земля - дыра)
Лымарев Александр
27 декабря 2015
01:11
Брянск... Я родился в этом городе. В 2002-м уехал на север, там и остался. Приезжаю пару раз в год. Что сказать о городе. Места здесь красивые, это правда... с Москвой не сравнить... Природа более теплая, ласковая что ли. Но к большому сожалению... местные гоблины добираются даже в отдаленные уголки и умудряются все изгадить. Сам город типичный совковый, за последнее десятилетие построили ТРЦ, гламурненько получилось... но не более того. Центр города размыт, его практически нет...

Мое предложение на основе виденного в других городах (а поездил я немало).

План обустройства центра. Чудесное место Парк Толстого и вниз по лестнице к набережной - можно создать свой Брянский Арбат.
1. Убогий фасад Брянского стадиона из силикатного белого кирпича необходимо декором закрыть. Церковь, Парк А.Н. Толстого и станы стадиона должны составлять единый архитектурный ансамбль. Строители напортачили, но поправимо.
2. Мне очень жаль чертей у фонтана... чудная была композиция, но... Парк очень красивый, колоритный, но запущенный, в плане общей стилистики. Вы поймите, в парке должно быть комфортно. Не нужно превращать его в Черкизовский рынок с целью максимально больше выкачать бабла.
3. Торговый Центр по соседству, а почему бы и нет. Архитектурно он выдержан. Глаз не мозолит.
4. Площадь Ленина. Памятник Ильичу - это ж винтаж. Во многих городах его убрали, а у нас сохранили, причем вместе с колоритом площади времен СССР. Даже стенды под стеклом сохранили с свежими газетами... Молодцы, назад во время.
5. Сквер Карла Маркса - тихий ужас... что с фонтаном? Его нельзя отремонтировать, сделать подсветку, музыкальное оформление? Далее очень не хватает туалетов, вечером там же все углы обоссут... пардон, но ведь это действительно так.
6. Лестница, что с асфальтом и тротуарами... обязательно пандусы для детских колясок и инвалидов.
7. А где поесть, чтобы недорого и вкусно, в советское время было чудное место... Ресторанный комплекс Дубрава. Все, поигрались (казино, затем торговый центр), пора все возвращать назад. Создать в том здании то, для чего оно было предназначено.
8. Дальше лестница, тихий ужас... что с ней... когда она в последний раз ремонтировалась? Вы только представьте, как бы она могла выглядеть, если там поставить кадки с цветами... скамейки, а почему бы и нет. Домики, в них сувенирные киоски и стильные магазинчики с адекватными ценами.
9. Набережная - кошмар... киоски, которые я помню с начала 90-х годов. Где урны, где скамейки. Украшение города, фонтан, вроде бы взялись за ум - начали благоустраивать. Где скамейки, где урны, где туалеты... А что у нас с концертным залом Дружба? Почему он весь обгрызанный и обшарпанный?
10. И последнее, набережная есть, а где река? Где красавица Десна? Неужели трудно выкосить весь хмызник, который используется как общественный туалет. Сделать красивые откосы, выравнять землей и посадить декоративную траву.

Далее остается дело за малым... Создать туристический тур выходного дня... С заселением в гостиницы г. Брянска, прогулка по Брянскому Арбату. Посещения Брянского Драматического театра, церквей, музеев и отведать брянской кухни. Вот вам, живые деньги, господа предприниматели. Не такие большие вложения потребуются. Хотите, чтобы это продвинулось быстрее, организуйте субботник по уборке... Для этого пригласите людей, поставьте полевые кухни с добротными харчами, от которых бы и сами не отказались, а под конец работы можно и водочки народу выдать, ликероводочный не обеднеет... И, главное, не жлобитесь, администрация. Если вы предложите, я думаю, много брянцев бы откликнулось создать Брянский Арбат.
Светлана
9 января 2016
21:22
Со всеми пунктами полностью согласна. Сама ул. Калинина убивает наповал, а ведь по ней мы провозим наших гостей с вокзала Брянск-1. Неужели много денег надо, чтобы примерно в одном стиле оформить вдоль этой улицы дома, одного цвета сделать крыши на них, и выложить плиткой тротуар для пешеходов. Правда, сомневаюсь, что наши "верхи" это читают, А Очень Хотелось Бы. И очень хотелось бы побольше скверов, пусть небольших, как у Родины, чтоб любой клочок земли брянской добавлял городу красоты и именно присущей нашему городу "изюминки".
Елена
22 января 2016
13:36
Была в Брянске в декабре 2015 года. Город, как большинство подобных в России. НО! Мата на улице и в транспорте не слышала. Много транспорта городского, долго не ждешь. Люди добрые и отзывчивые. Много гуляла по городу, никто не нахамил, все объясняли, как пройти и каким транспортом доехать. Порадовало огромное количество деревьев, особенно разлапистых елей! Город практически стоит в лесу! Это здорово. Парки есть, на Покровской горе красиво. А ж/д вокзал! Здание старинное, колонны, люстры, а панно на стенах, а мозаика на окнах! Да, как и во всех городах России есть и грязь, и мусор, и озлобленность людей. Но, наверное, каждый видит то, что хочет. Мне город понравился.
нина
8 февраля 2016
21:50
Всю свою жизнь прожила в Брянске, он мне нравится, со многим могу согласиться. Но, мои дорогие, не от нас ли в первую очередь зависит чистота наших улиц, парков, дворов? Правда, многое зависит и от нашего руководства и от наших коммунальных служб. Посмотрите, какие маленькие урны для мусора - две-три бутылки из-под воды и она уже полная, а уборщики по выходным не работают. Вот такая красота на все выходные. А берега наших рек - как их засрали, и не кто иные, как жители города. Честно говоря, наказывать надо не за то что пьют, а за то что не убирают мусор за собой. Раньше было наказание 15 суток - почему бы не вернуть это, возможно и поубавилось бы желающих мусорить. А в отношении наших ведущих заводов - что с ними сделали, их разорвали на части. Что можно - увезли по другим городам, людям негде работать, нечем кормить семьи. Молодые сидят на шее пенсионеров. 25 лет отработала на БМЗ и душа болит за разбазаренный завод. Неужели нашей администрации нет дела до этого. Такое ощущение, что им на всё наплевать. Москве можно позавидовать, путный им мэр достался. себе бы такого. А тем, кому наш город не нравится, хочется сказать - а ты сделай хоть что-либо для того, что бы он тебе понравился. Давайте любить Брянск.
Алевтина
12 апреля 2016
15:52
Была в Брянске проездом, недолго, но много очень хороших людей встретила. Добрый город. Городские проблемы - те же, что и в любом городе, хоть бы где он находился. Надо просто их решать. А город хороший. Много красивых, интересных мест. Нужно просто их оберегать. Некрасивых мест на земле нет. И город Брянск - очень красивый город... Город с доброй душой и великой историей. Очень рада, что узнала его и обязательно приеду снова. Счастливой ему судьбы. Жители Брянска, вы очень хорошие люди.
Демиан
18 июня 2016
11:30
Гребанный мухосранск.
вячеслав
18 июня 2016
15:46
Тинейджер дебильный - прогресс (два слова на клавиатуре выучил,) и теперь выделывается, демонстрируя свою умственную отсталость всем подряд. Может быть научился бы мыслить, да видно обкуренность не позволяет. Дай бог ещё знаки препинания выучит.
Мистер Гонт
21 июня 2016
19:36
Печальный город, к сожалению. Проблем выше крыши. Дороги, тротуары, растущие, как после дождя, торговые центры и отсутствие развития промышленности. Повсюду пивнухи и винники, гаражи с сивушным алкоголем. Деградация населения и безразличие органов власти к развитию города, а не собственного бизнеса. В общем, городу нужна струя чистого воздуха и ясных мозгов в управлении.
Сергей
25 июля 2016
19:32
Приезжаю в Брянск почти каждый год, город хороший, люди отзывчивые, но дорог почти нет, уже лет тридцать. Жена шутит, мол, после войны не успели отремонтировать. А в остальном мне очень у вас нравится, особенно природа.
Анжелика
9 октября 2016
13:54
Ужасный город, дороги - это еще одна беда, парки в убогом состоянии! Кроме Кургана и пл. Ленина и погулять негде! Возле кафе и ресторанов нет нормальных парковочных мест, все очень неухоженно! Приехала сюда 1,5 года назад на временное место жительства из г. Белгород, пребываю в шоковом состоянии, так как город в принципе неплох, но за ним нет ухода, везде грязь. Такое ощущение, что он никак не становится лучше, а с каждым годом все хуже... Освещения улиц вообще нет, вечером вообще невозможно ездить... Один негатив, быстрей бы уехать назад, и забыть, как страшный сон!
Галина
14 октября 2016
20:42
Обидно за Советский район нашего города Брянск. Неухоженные тротуары и дворы, переполненные мусорные площадки, особенно на нашей улице имени генерала Горбатова. Необходимо ввести "пятничные"дни, когда выходили и убирали территории. Конечно, горожане сорят, а за ними никто не убирает. Неприятно и обидно за наш город. И самое страшное - это вырубка деревьев.
Житель.
12 ноября 2016
02:27
Это мой дом и мой город. Когда приезжаешь домой из любого места страны или зарубежья, ты уже дома. И легче дышать. В последнее время власти зашевелились, стали улицы ремонтировать, но этого мало. Ремонт некачественный. Через год снова будут ремонтировать. Меньше власти воровать, и город можно превратить в конфетку.
Andrei
14 февраля 2017
08:26
— Нет... страна у нас, конечно...
— Да... Страна — да.
— И народ.
— Ну, народ у нас вообще прекрасный.
— Люди, правда, говно.
Карп Абрамович Трескунов
14 февраля 2017
08:29
Привет, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ
вакуликин
7 апреля 2017
16:49
А я не понял, где вообще Брянск показали. г. Бежица - архитектура сталинская классная, понравилась. Потом какие-то жд поселки в другом месте и какой-то очень советский район, то ли Брянска, то ли Фокино, то ли Кокино. Я просил центр и город Брянск показать - не показали или не понял чего... Посмотрел со спутника и понял, что это вообще не город, а два малых городка и два поселка - поэтому нет центра, нет дорог и вообще нафиг это все объединили в одно: Буда-Пешт из Беж(з)о - Брянска не получился, а вот Мухо-Сранск - отменный.
Владимир
17 сентября 2017
10:06
По всей видимости, тебя возили по улицам и поселкам соответствующим твоему уровню. Такие, как вы, вечно всем недовольные, страну засираете, а потом кричите, что страна - говно. Москва новый парк за 3 дня засрала, а он стоил 14 миллиардов. Проблема не в местоположении города, а в головах поколения 90-х. Работать не хотим, все дай на халяву.
Анита
26 апреля 2017
13:38
Нищий город, зажопинск. Работы никакой, оплата труда - гроши. Не советую жить в этой провинции...
Товарищъ
25 мая 2017
17:41
Зачем рожают в этом городе? Народ начал "догонять", что ловить нечего от жизни здесь, поэтому и уезжает. Численность населения убывает и не поспевает даже за приезжающими таджиками... Вот и я, придет время, всё продам и свалю с этого зелёного города, и не буду мешать реальным пацанам жить по-человечьи.
Женя Бондарь ШК 6.
1 ноября 2017
18:10
Быдла у нас в Брянске хватает, не знаю, как в других городах, но тут бывает. Их много, могут послать матом ни за что, ударить в лицо просто так, нахамить в тц - обычное дело. В больницах медсестёр-тупых шкур много, аж матом их послать охота, лечить не умеют, а деньги давай. Один дебил краше другого, плохих докторов хватает, особенно психиатр Орлов, дико бесит, сам псих и людей-не психов за психов держит. Маршрутчики-кучера - быдло полное, некоторые так и хотят в табло получить. Зарплаты - хочу плачу, хочу не плачу. Начальство строит из себя царьков, а на деле - просто быдло. Нечестных ИП очень много наплодили, сами не работают, зато народ обмануть надо. Торговых центров настроили так, что их теперь на каждом шагу, а что-то толковое построить - ума, увы, нет. Девушек адекватных мало, зато принцесс полно.
иван
7 ноября 2017
18:24
Описанное вами имеет место быть, к сожалению, и в Московской области, в крупной деревне городского типа Давыдово, где я живу и в соседнем городе Куровское, и еще у нас школьники носят в карманах ножи и могут в качестве развлечения задирать взрослых чаще женщин.
Ольга Голикова(Гореница)
7 ноября 2017
11:57
Понаехали учиться в Брянск, уже и с Белоруссии едут.
Олег
8 января 2018
01:45
Живу здесь давно. Вот что хотелось бы сказать о Брянске:
1. На дорогах и во дворах огромные лужи. Вероятно, из-за заболоченной местности и почвы. В городе нет ливневки;
2. Ужасное качество дорог и тротуаров. Дорожные знаки в некоторых местах установлены не по ГОСТУ или вовсе отсутствуют. Удивило, как в парке на кургане знак ограничения скорости просто пришпандорили к дереву. Пешеходные переходы в городе нерегулируемые и неподсвеченные. Экономят на жизнях и здоровье граждан;
3. В городе жутко темно ночью. Во дворах просто отсутствуют столбы освещения. На дорогах тоже темно;
4. На НГ город абсолютно не украшен, даже на центральных площадях, а ведь столько ёлок! Вообще, любые праздники в городе проходят одинаково - продают шашлыки, книги и всякую непотребщину. Кто на что горазд. Был как-то на 9 мая на кургане, так там на сцене пели пасхальные песни) К чему это, не ясно. И зачем в городе ставить каждый год плакаты с изображением символов победы (к примеру, Родина-Мать), которые стоят аж до сентября???;
5. Низкие ЗП. По статистике одни из самых низких в ЦФО;
6. Городской транспорт просто ужасен. Икарусы я вижу только в Брянске. Тралики еле живые. Ничего не обновляется;
7. Очень грязный город. Как-то был на Покровской горе после Пасхи, так я остолбенел. Это была просто помойка с пустыми бутылками от алкоголя. Там же был глубокой осенью, листву вообще никто не убирает;
8. Центр ужасен. Развалины домов 19 века на Калинина, на той же лестнице. Нет бордюров. Нет урн. Позор властям! Все разваливается. Ну просто жесть. И это рядом с администрацией;
9. Ничего нового не строят, а если и строят - то тяп-ляп (курган не доделали, бросили, хоть торчащие кабели спрятали под бетонные полусферы, и то хорошо. Набережную сделали, так ее сразу же смыло дождем). Здравоохранение и спорт на нуле. Отсутствуют инвестиции. Нет развития! Нет работы. Заводы стоят. В соседних областях, сколько ездил, ситуация получше будет (Липецк, Калуга, Тула, Белгород);
10. Город застроен некомпактно. Между районами - леса и болота. В городе дачи. Непонятно, где центр. По мне - так это, более-менее, Бежица. Лучше бы она и оставалась отдельным городом;
11. Население - деревенщина, быдло и алкаши. Впрочем, как везде. Говор, кстати, местного населения навевает деревню и безграмотность;
12. В области мало достопримечательностей, но если этим заняться, то будет, что посмотреть и куда съездить. Но зато какая природа! Это действительно круто;
13. Город действительно внёс огромный вклад в Великую победу над фашизмом. Партизаны сделали своё дело. Но было на Брянщине и немало предателей. Пример тому - Локотская республика. Да и партизаны не шёлковые, местное население тоже обдирали;
14. Негде проводить время, на парки без слез не взглянешь. Привет из 70-х. Для людей нет ничего. Ни туалетов, ни аттракционов, ни велодорожек, ни детских площадок. Зато есть аэропарк, где можно пожрать гамбургер и посмотреть крутейший фильм. Лучше свалить за город и насладиться природой;
15. Нет прироста населения;
16. Безвластие. Колхозник сменяет колхозника.

В общем, городу нужны вливания и хороший ставленник из Кремля. Когда я приехал сюда десять лет назад, я охренел, но за эти 10 лет абсолютно ничего не изменилось. А охренел я еще от того, что по городу ездить​ можно на конях с телегой и везти металлолом. Ещё лошадки иногда просто валяются на газонах в Володарке. Жители поняли, о чем я)) После этого назвать Брянск областным городом очень тяжело. Я желаю от всего сердца процветания Брянску и области и очень хотелось бы, чтобы к мнению жителей прислушивались власти.
надежда
16 марта 2018
20:01
Я думала, я одна такого мнения о Брянске. У меня вообще депрессия, когда с Набережной на ул. Красноармейскую поднимаешься, ужас. А про застройку города... Архитектора нет. Жаль, можно было хотя бы в новых районах нормально строить с хорошим благоустройством. Но...

Люди разные, но в большинстве случаев хотят надурить. Может со временем будет лучше.
Олег
9 января 2018
19:39
Забыл добавить, художественная галерея в Брянске просто трэш. Лучше бы ее вообще не было. Зачем позориться, если нечего выставить? И там лампочки через одну горят. Впрочем, все как всегда...
Алла
9 марта 2018
18:52
Состояние дорог плачевное (яма на яме), а зимой здесь их не принято чистить. Дворовые территории, парки и скверы вообще не убираются. Все для людей!
Алексей
14 апреля 2018
14:14
Про город не скажу ни плохо, ни хорошо. Но хочу отметить, что здесь нет ничего лишнего, никакого пафоса особо. Жители тут в основном русские, что приятно. И главная достопримечательность - ОЧЕНЬ МНОГО ОЧЕНЬ КРАСИВЫХ ДЕВУШЕК!
Миша
8 октября 2019
13:42
Где ты увидел красивых или хотя бы симпатичных?!...
Сергей
24 июня 2018
02:17
Этот город - старая советская руина, где посреди хлама может оказаться чей-то офис или магазин. Пешеходы на улицах про правостороннее движение не слыхали. Нормального населения в Брянске всего 50%, и ему приходится жить и воспитывать детей среди орков и их отпрысков. Практически всё старшее поколение проводит тёплое время года на даче, причём делают это с особым наслаждением. Из общественного транспорта в городе в основном ездят троллейбусы и, временами, хамоватые водители маршруток (скучаю по трамваям). В последние несколько лет обстановка в городе меняется к лучшему.
лидия
13 ноября 2018
13:32
Мда, господа. Как почитаешь, так создается впечатление, что хуже города нет (за редким исключением положительных комментариев). Везде лучше, чем в Брянске, буквально...)))) За последнее время в городе сделано немало - набережная, лестница, скверы, парки, детские площадки. Но всё, конечно, плохо. Засран он, люди пишут. Только кто его таким делает? Соседи, враги и власти? Думаю, мы сами. Не умеем ценить то, что имеем. Нам бы саркастически пройтись по дорогам, по "понаехавшим" и т.д. Я не буду утверждать, что это самый прекрасный город на свете, но это город, где живу я, мои родные, друзья. Я его люблю. Я вижу его недостатки, радуюсь тем переменам, которые не очень быстро, но происходят. Так приятнее жить.
Михаил.
13 ноября 2018
16:48
300 городов на сайте... Проблемы в них как на кальке, везде одинаковые: отсутствие работы, низкие з/п, засилье торговых сетей, грязь и бесперспективность. Все собираются куда-то переезжать, причем из Брянска в Смоленск, а из Смоленска в Брянск. И т.д. Я вот думаю: никакого смысла в этом нет, только тратить время и деньги. У нас нет гражданского общества, нет нормальных законов, нет цели, нет развития. Вы, допустим, переедете из кажущегося вам ада, отвлечетесь на время пароксизмом новизны, а потом накроет обычная тоска и разочарование. Наверное, надо делать что-то другое?
Александр
9 октября 2019
02:19
Да, проблемы российской провинции в целом похожие - разруха, нищета, жкх, дороги, грязь и т.д. Но в целом по стране есть пара городов, куда народ стекается со всех остальных городов и весей. Безусловно, и там не без проблем, но на фоне остальных там все же видны какие-то просветы или отдельные плюсы и эти города показывают плюс в двух основных факторах развития любого населенного пункта - это демографический прирост населения и строительство нового жилья. К таким городам можно отнести Москву, Питер, Белгород, Казань, Калининград, Краснодар, Сочи, Ярославль. А менять шило на мыло, условный Брянск на Иваново, конечно просто так смысла нет.
Люсьєна
9 октября 2019
10:18
Александр, не путайте демографический прирост населения с миграционным. В тех городах, что вы перечислили, идёт миграционный прирост, а не демографический. Как раз демография в этих городах отрицательная, умирает людей больше, чем рождается, а население увеличивается за счёт переехавших из других регионов.
Василий
20 ноября 2018
14:14
Брянск - это болото в буквальном смысле, трясина нищеты, из которой выбраться очень сложно. Из всего ЦФО худшие города - это Брянск, Смоленск, Иваново, Кострома, Тамбов, Орёл.
Борис
9 октября 2019
02:21
Курск еще можно смело отнести к этому списку...
наталья
4 ноября 2019
20:32
Спасибо губернатору Брянска! Благодаря ему город стал меняться в лучшую сторону! Особенно приятно, что взялись за дороги!
Ананим
31 марта 2020
22:11
Дороги - не главное в городе, приоритет должен быть для пешеходов. Почему-то дороги делают, а тротуары - нет, вообще. Это Россия...
николай
4 апреля 2022
17:28
Да, друзья, я люблю город Брянск, потому что там родился перед войной, так что горя хлебнул досыта. После войны город был индустриальным, но с распадом страны что имеем, то имеем. Развалили не только Брянск, а по всей стране производство угробили, даже в Москве. На душе тоска. Вывод - хотели легкой и красивой жизни. Вот так.
Михаил
6 февраля 2023
20:28
За последние лет Брянск преобразился. Построили новую дорогу по ул. Советская. Застроили новый квартал – старый Аэропорт. Расширили дорогу с Авиационной в сторону Бежицы в два раза. Строят новую набережную и новый микрорайон на Флотской. Заработали вовсю промышленные заводы. Открылись перерабатывающие предприятия в Глинищево и Выгоничах. На рынке труда много вакансий для линейных работников и среднего класса. Построили шикарный дворец единоборств и открыли в нем бесплатные спортивные секции для детей. Работа есть, имеется дефицит рабочих, инженерных и производственных кадров. Я уверен, что через 5 лет Брянск будет вообще не узнать. С каждым годом он становится лучше. Сравните Брянск в 2023 году и в 2016 году. Это два разных города!

Добро пожаловать в Брянск! Брянск - это красивые природные места: Вщиж, Трубчевск, да что говорить, почти в каждом районном центре есть красивые пейзажи - можно на выходных поехать на пикник и отдохнуть с семьей на реке, половить рыбу, получить удовольствие от красивых видов.

Написать комментарий