Город Барнаул
Общие сведения и описание Барнаула
Барнаул – это город в Российской Федерации, он располагается в южной стороне Западной Сибири в том месте, где сливаются две реки это Барнаулка и река Обь. Так же Барнаул является административным центром Алтайского края, начиная с 1937 года. Его площадь равна 321 квадратному километру, население города насчитывает 621,7 тысячу человек, данные по переписи 2012 года. Город Барнаул стоит на двадцать первом месте по численности населения в Российской Федерации. Этот город один из крупных культурных, образовательных и промышленных центров в Сибири. В нем имеется 5 театров, 9 гос. Вузов, много музеев, а так же памятники архитектуры 18 - 20 веков.
Из истории
Начиная с каменного века в месте, где сейчас стоит современный город, были первые поселения об этом свидетельствуют археологические. В данный момент на территории города Барнаула имеется шестьдесят три памятника археологии. Практически все из них располагаются с левой стороны реки Оби – это Нагорная часть города Барнаула. Нагорная часть состоит из посёлков Казённая Заимка, Мохнатушка, Научный Городок и Гоньба.
Статус города Барнаул получил в 1730, в это время горнозаводчик Акинфий Демидов (русский предприниматель) переселил в края Алтая двести приписных крестьян для того что бы они заложили в этих местах заводы.
Численность населения Барнаула на 2023 год. Количество жителей Барнаула
Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата
Количество жителей Барнаула | Годы |
---|---|
600 700 человек | 2003 год |
631 200 человек | 2005 год |
597 000 человек | 2009 год |
612 401 человек | 2010 год |
621 700 человек | 2012 год |
629 681 человек [*] | 2013 год |
633 000 человек [*] | 2014 год |
635 530 человек | 2015 год |
635 585 человек | 2016 год |
633 301 человек | 2017 год |
632 372 человек | 2018 год |
632 723 человек | 2019 год |
632 391 человек | 2020 год |
631 124 человек | 2021 год |
627 789 человек | 2022 год |
623 057 человек | 2023 год |
620 419 человек | 2024 год |
Барнаул фото города. Фотография Барнаула
На нашем сайте вы найдете фотографии Барнаула разных лет. Барнаул фото города в разные годы от советских времен до наших дней.
Информация о городе Барнаул в Википедии:
Ссылка на сайт Барнаула. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Барнаула, официальном портале Барнаула и правительства.
Официальный сайт Барнаула
Карта города Барнаула. Барнаул яндекс карты
- 1. Алтайский государственный краеведческий музей
Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Барнаула на карте России. г. Барнаул Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Барнаула с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Барнаула, пользоваться ей удобно и не сложно.
На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Барнаула. Так же увидеть расположение города Барнаул на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.
Отзывы о городе Барнаул (225)
Пишите отзывы не скупитесь. Администрация сайта убедительно просит не допускать в ваших отзывах о городе выражений, оскорбляющих чью-то личность, мат и т. п. высказывания. Комментарии и отзывы являются модерируемыми вручную, и впоследствии эти выражения будут удалены. Наш ресурс сделан как можно доступнее для вас, и для оставления отзывов не требуется регистрации, ввода e-mail и подобных вещей, затрудняющих общение, будьте добрее к другим, и вам все вернется в тройне. Так же просим не копировать чужие тексты, возьмите из них абзац и поставьте ссылку. Если информация будет актуальна статье, ссылка будет активной после проверки.
И ещё, город очень зелёный и уютный и компактный, что есть не у всех городов России. В городе много достопримечательностей, парков, скверов, памятников. Город очень светлый и уютный.
В 2007 году Российским институтом урбанистики (Санкт-Петербург) был разработан новый генплан, согласно которому развитие дорожной сети города должно происходить с максимальным использованием геоэкономического положения Барнаула. Одним из основных элементов в генплане стал проект автомобильного тоннеля, соединяющего Красноармейский проспект и улицу Юрина, под железнодорожными путями и площадью Победы. Это должно снизить транспортную нагрузку на проспект Ленина.
Другие крупные решения генплана включают расширение улиц города и строительство Центральной Дуговой магистрали протяжённостью 13 км. Магистраль должна обойти деловой район с запада и севера, тем самым разгрузить центр города и инициировать развитие нового общественно-делового района вдоль проспекта Коммунаров. Кроме того, в Барнауле планируется проложить Обскую и Мамонтовскую магистрали, соединяющие правый берег Оби и западную часть города.
С самого основания застраивался по единому «регулярному» плану: параллельно-перпендикулярное расположение улиц дало повод назвать их линиями, как в Санкт-Петербурге. В 1746 году в городе была всего одна улица — Ряпасовская, а чуть позже появились Мастерская и Петропавловская (с 1927 года — Ползунова) улицы, застройка которых началась в 1739—1740 годах одновременно с началом работы сереброплавильного завода и образования поселка при нём. К 1760 году на левом и правом берегах реки Барнаулки в её низовьях появилось ещё около 10 улиц. Те, что располагались параллельно плотине заводского пруда считались переулками, а перпендикулярно — улицами.
В дальнейшем, при застройке кварталов города использовался тот же принцип и порядок. Композиция восходила к указам 1722 года «О строении крестьянских дворов в погорелых и вновь строящихся сёлах и деревнях» по образцовым чертежам. Каждый квартал представлял собой разделённый улицами прямоугольный участок размерами 25 на 42 м, где должны были располагаться дома со службами и огородами. Началось активное расширение городской территории и к середине XIX века.
А то, что улицы НЕ ПЫЛЕСОСЯТ, не беда : ) Их ПОДМЕТАЮТ И МОЮТ...; ) Климат Барнаула контрастный за счёт того, что со стороны Алтайских гор, Северного Ледовитого океана и районов Северной Азии одновременно поступает с различных сторон воздушные массы с разными свойствами, благодаря которым создаются контрастные условия погоды.
Если городом будет править умный и хороший мэр/сити-менеджер, Барнаул может стать очень крутым городом!
Я преподаю и могу сказать, что отношения между студентами других национальностей и конфессий очень хорошие. У меня обучаются татары, армяне, турки, тувинцы, азербайджанцы, таджики, молдаване - дружат, интересуются, помогают, делятся...
Барнаул расположен в центре Алтайского края, в зоне лесной степи Западно-Сибирской равнины, на левом берегу Оби. Город основан только в 1730 году, но несмотря на его незначительный возраст город имеет очень богатую историю и великое прошлое. Этот город постигли сильнейшие пожары и наводнения. В годы Великой Отечественной войны в Барнаул эвакуировали жителей всех республик Советского Союза. Но, если война и обошла город, то его жители не остались безучастны к ней. Каждый человек хотел помочь в войне насколько он только мог. После войны город будто расцвел, стали появляться различные фабрики, заводы и различные предприятия, так же росло количество университетов и институтов, город начал своё активное развитие.
На сегодняшний день Барнаул - это столица мира, как говорят сами жители, так же Барнаул по-другому называют маленьким Петербургом со своими неповторимыми достопримечательностями.
В 2006 году Барнаул получил звание «самый лучший по благоустройству город России», этот город украшают красивые улицы, просто утопающие в зелёном пространстве чистые улицы, которые никого не оставят равнодушными.
Архитектура Барнаула совершенна, особенна, не похожа ни на какой город. Современные здания появляются вновь и вновь и делают этот город красивым и гармоничным. Одно из них - жилой дом по названию «Три богатыря», который находится по проспекту Ленина, этот дом уже давно стал историей, почти никого это место не оставит равнодушным, редко кто может пройти мимо этого замечательного и необычного места.
Особенно нужно отметить проспект Ленина, который является гордостью Барнаула. Этот бульвар пользуется популярностью у туристов и жителей Барнаула, этот проспект еще называют «Студенческим», поскольку вдоль этого проспекта расположены ВУЗы города, поэтому здесь можно всегда увидеть много молодёжи.
Главная магистраль Барнаула ведёт к реке Обь, красивейшей сибирской реке. Здесь появился первый завод по плавке серебра.
Барнаул это самый теплый, в человеческом отношении к окружающим город. С хлебом-солью не встречаем, но любой прохожий всегда поможет. Может немного и нескладный, но уютный, очень зеленый город. Город трамваев. В сравнении с Новосибирском, то наши трамваи и их - это как Лексус к Запорожцу. Это мой город!!! Я люблю и горжусь им. И мне не стыдно сказать в любой точке мира, где я живу. И если Вы приезжаете из Урюпинска в Москву и через месяц бьете себя в грудь, что Вы москвич - грош Вам цена. Родину надо любить и уважать, а не продавать за три копейки!!!
Самый длинный трамвайный маршрут – № 7, 53,5 км (туда-обратно). Едет от Депо № 3, по ул. Малахова, ул. Власихинской, ул. Попова, ул. Антона Петрова, ул. Северо-Западной, пр. Ленина, пр. Строителей, пр. Красноармейскому, Змеиногорскому тракту, ост. "Кордон". Время в пути – 180 минут (туда-обратно).
Самый короткий трамвайный маршрут – № 4, 16 км (туда-обратно). Время в пути – час. Едет от Депо № 1 по ул. Анатолия, пр. Красноармейскому, пр. Строителей, пр. Ленина, ул. Кулагина, пос. Восточный.
Самый старый трамвай, который еще до сих пор выходит на линию, – 1973 года выпуска. Трамваи не ходят по одному и тому же маршруту, поэтому определенного номера у него нет.
Самый первый трамвай (естественно, под № 1) в Барнауле вышел на линию 7 ноября 1948 года от пл. Свободы по ул. Ползунова, пр. Красноармейскому, пр. Строителей, пр. Ленина с конечной на Новом рынке.
Самый длинный троллейбусный маршрут – № 7, 32,8 км (туда-обратно), время в пути – 120 минут.
Первый троллейбус вышел на линию в 1973 году по маршруту от ул. Льва Толстого до шинного завода.
Первый пароход причалил к берегам Барнаула летом 1854 года, это было судно "Ермак" томской купеческой кампании. Он совершал рейс Тюмень – Томск – Барнаул.
Самый крупный работающий торговый центр – ТРЦ "Европа"(60 тыс. кв. м). В скором будущем этот рекорд может побить ТРЦ "Арена" (Павловский тракт, 188) обещанной площадью 150 тыс. кв. м.
Ленинский проспект проходит по трем районам города. Двигаясь по нему от речного вокзала, можно увидеть здания всех архитектурных стилей, существующих в городе.
Барнаульский сосновый ленточный бор – самый крупный из четырех в крае. Он берет начало от телецентра и простирается до Иртыша на 400 километров.
За один календарный день из города вывозят 2,7 тыс. кубометров твердых бытовых отходов – это 135 полных мусоровозов.
С 2007 года администрация Барнаула проводит народную акцию "Герой нашего города". Первым победителем стал Валерий Метелица, директор клуба самбо, в 2008-м - Владимир Нагайцев, водитель такси без рук и ног. В 2009 году – Раиса Федорова, председатель Алтайского отделения Российского детского фонда. В 2010 году – Раиса Коркина, учительница химии гимназии № 22. В 2011 году звание присуждено директору Барнаульского зоопарка Сергею Писареву.
С 1823 года существует Алтайский государственный краеведческий музей — старейший в Сибири.
Самый старый театр в Барнауле – театр драмы им. Шукшина. В 1921 году Народный дом передали первому в городе государственному драмтеатру, который образовался при слиянии трупп первого и второго государственных театров. Первым спектаклем стал "Трильби" Дюморье. В 1937 году, с образованием Алтайского края, театр получил статус Алтайского краевого театра драмы. В Народном доме работал до 1973 года. Затем переехал в специально построенное для него здание с залом на 800 человек (ул. Молодежная, 15). В 1991 году театру было присвоено имя писателя, актера и режиссера Василия Шукшина.
Самым большим по продолжительности спектаклем (более пяти часов) был "Отелло" Шекспира, шедший в пяти актах с четырьмя антрактами на сцене драматического театра в 1946 году.
Самой первой пьесой местного драматурга, получившей свое воплощение на барнаульской сцене, была пьеса в стихах "Ползунов" Марка Юдалевича. Спектакль, поставленный в 1954 году в театре драмы режиссером Борисом Вахрушевым, стал к тому же и первым обращением театра к истории своего города.
На сцене Алтайского краевого театра музыкальной комедии были поставлены первые в истории театрального искусства Алтая профессиональные балеты ("Корсар" А. Адана и Л. Делиба и "Эсмеральда" Ц. Пуни) и опера (Дж. Верди "Травиата").
Самую короткую творческую жизнь прожил в Барнауле Маленький музыкальный театр, открывшийся в марте 1991 года и просуществовавший до ноября 1995 года.
8 октября 1938 года фильмом "Враги" открыт первый в городе кинотеатр – "Октябрь". Здесь была смонтирована первая установка для показа цветных фильмов.
неплохой город. Постоянно меняется и растет..
Мне нравится мой город, но хочу на Канары.
Ну шли бы улицы пылесосить или людям в частном секторе дров нарубить, улицы им осветить? И сразу же станет веселее! Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Шумно - живите в деревне, скучно - возьмитесь за хорошее, полезное дело. Успехов!
16 января 2014 07:28
Был много раз, сложилось мнение: город - отстой (особенно в плане чистоты); организация движения - отстой (касается и качества дорожной одежды, и обустройства, и дислокации тех.средств организации движения, особенно улыбнуло движение по многополосным участкам а/д). Население по большей части закоренелое сельпо (особенно индивидуумы, хгыкающие как в Брянщине, понимаю, что это особенности говора, но ассоциации с деревней вызывают, хоть тресни). "
Демидовский столп, Барнаул, пл. Демидовская, 2.28 км до центра города. Одним из Центральных мест Барнаула является Демидовская площадь, в центре которой и расположен Демидовский столп. Этот обелиск был возведён в честь 100-летия горного дела, существующего в Алтайском крае. Строительство памятника было начато в 1825 (!!!) году с заложения первого камня, дата окончания строительства - 1839 год. Высота обелиска составляет около 14 метров, возведён он был из 12 гранитных блоков, в качестве основания использованы 4 чугунные опоры, лежащие на постаменте.
Театр драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул, ул. Молодёжная, д. 15, 286 м до центра города. Телефон: +7 (3852) 36-97-13. Служение театральному драматическому искусству бескорыстно, зрелищность и профессионализм, а также сила и глубина сценического образа — именно это является основным неизменным творческим кредо театра. Театр организовался в Барнауле в 1921 году за счет объединения лучших профессионалов театрального искусства в труппу Государственного театра Алтая. В ноябре этого же года на площадке Народного дома спектаклем «Трильби» был открыт первый сезон Государственного театра.
Дом под шпилем Барнаул, пр-т Ленина, д. 82, 699 м до центра города. Дом под шпилем, построенный в период с 1953 по 1956 год, является основным элементом архитектурного ансамбля площади Октября. Главным предназначением дома считается предоставление торгового помещения. Автором проекта здания является Додица Яков Николаевич. С появлением этого дома в архитектуре Барнаула завершается период сталинского неоклассицизма. Внешний вид дома представляет собой сочетание монументально-декоративного искусства и зодчества. Рядом 65 гостиниц.
Краеведческий музей, Барнаул, ул. Ползунова, д. 46, 2.27 км до центра города. Телефон: +7 (3852) 63-47-58. Алтайский государственный краеведческий музей был создан в 1823 году по инициативе Фролова П.К., начальника округа Колывано-Воскресенских заводов и томского гражданского губернатора, поддержал инициативу губернатора врач и исследователь Алтая Геблер. Этот музей считается одним из старейших музеев Сибири. Музей находится в здании памятника архитектуры и культуры XIX века. Изначально он был построен для того, чтобы разместить в нем Главную химическую лабораторию Алтайского округа. В 1913 году его передали музею.
Музей автоугона имени Юрия Деточкина, Барнаул, ул. Анатолия, д. 130, 1.78 км до центра города. Музей автоугона им. Ю. Деточкина является одним из самых необычных и интересных музеев города Барнаул. В пяти залах этого музея имеется более 200 экспонатов, которые напрямую связаны с кражами автомобилей. Все экспонаты, представленные на выставке, были предоставлены 7-ым отделом МУРа и столичной ГАИ.
Покровский кафедральный собор, Барнаул, ул. Никитина, д. 137, 2.14 км до центра города. Покровский кафедральный собор является православным храмом города Барнаул, с 40-х годов XX века это кафедральный собор Алтайской и Барнаульской епархии. Датой начала строительства храма является август 1898 года, освещение прошло в сентябре 1904-го. В 1939-м году храм закрыли, а купол и крест снесли, помещение в дальнейшем было использовано под храм. С 1943-го он снова стал действующим, в 1993 году заново отстроили колокольню, и сейчас происходит повторная реставрация ранних росписей храма.
Музей Города Барнаул, ул. Льва Толстого, д. 24, 2.29 км до центра города. Телефон: +7 (3852) 65-97-84. Одним из молодых музеев города Барнаула является музей с очень простым, но очень точным названием «Город». Основан он был в сентябре 2007 года. Основная концепция в работе музея — это представление истории города с помощью судеб людей, внесших вклад в развитие города. Это могут быть истории самых разных людей, начиная с основателя города Акинфия Демидова и заканчивая нашими современниками. Основными двумя видами деятельности музея является выставочная и исследовательская.
Театр музыкальной комедии, Барнаул, пр-т Комсомольский, д. 108, 547 м до центра города. Телефон: +7 (3852) 38-03-92. История формирования Алтайского государственного театра весьма интересна. Начинается она с конца 50-х годов двадцатого века в городке Горно-Алтайск с маленькой музыкально-хореографической группы при драмтеатре. И лишь с 1959 года, после появления в Бийске музыкально-драматического театра, начинается официальное существование Алтайского государственного театра музыкальной комедии. И только в Барнауле театром был открыт первый театральный сезон. Уже на протяжении более полувека театр имеет большой успех среди барнаульских зрителей.
Музей культуры Алтая, Барнаул, ул. Л. Толстого, д. 2, 2.31 км до центра города. Телефон: +7 (3852) 24-47-71. На базе литературно-художественных коллекций краеведческого музея Алтая в сентябре 1989 года был образован Государственный музей истории, литературы, искусства и культуры Алтая. Поспособствовали созданию музея ученые и культурные деятели России, Алтая и русского Зарубежья. Цель ГМИЛИКА звучит следующим образом — показать значение и положение Алтайского края и его культуры в культурно-историческом развитии мирового уровня, а также в процессе формирования российской духовности.
Норд Вест Барнаул, пр. Ленина, д. 155, 3.10 км до центра города. Телефон: +7 (3852) 77-56-06. Помимо достопримечательностей, имеющих историческое значение, в Барнауле есть места, созданные относительно недавно, но которые также имеют большую посещаемость и популярность среди жителей и гостей города. В основном это созданные совсем недавно различные развлекательные комплексы, центры и клубы. Одним из таких мест является современный торговый центр «Норд Вест», открытый в 1997 году.
Памятник В.М. Шукшину, Барнаул, пл. Шукшина, 7.56 км до центра города. В городе Барнаул расположен единственный памятник выдающегося писателя, режиссера, писателя и актера, Василия Шукшина. История создания этого памятника довольно интересна. Сделать подобный памятник своему земляку решил Николай Звонков — человек абсолютно не имеющий отношения к искусству скульптуры. Он обычный фрезеровщик, обучающийся скульптуре в студии при ДК «Трансмаш». Звонков давно вынашивал эту идею о создании памятника. Она была тут же поддержана начальником и директором завода, где работал скульптор-самоучка. Для воплощения идеи потребовалось полтора года.
Все что нужно - есть, с работой все в порядке.
Уезжать никуда не планирую.
В Барнауле производят особое безопасное и прочное стекло. Даже если удастся разбить такое стекло, распадаясь на фрагменты, оно не поранит. Фасады, внутренние перегородки современных торговых центров Барнаула – это как раз оно.
Одна из барнаульских научно-производственная фирм выпускает следующий уникальный продукт. Всего за пару часов из любого организма с помощью набора баночек с бесцветной жидкостью, выпускаемого компанией, можно выделить цепочку кода ДНК и распознать его со стопроцентной точностью. Метод идеален для криминалистики, селекции, медицины. В 2011 году проект "Набор реагентов для выделения ДНК" включили в реестр приоритетных инновационных проектов Алтайского края.
Микрохирургические скальпели другой барнаульской компании используют офтальмологи и косметологи всего мира: России, Литвы, Украины, Эстонии, Белоруссии, Америки, Индии, Швейцарии и других. Алтайские скальпели делают только из настоящих, природных алмазов.
Лидером по производству продукции на-гора в крае остается пищевая промышленность, а именно – производство муки. Ее за шесть месяцев этого года общими усилиями произвели 674 411 тонн.
Торговля – ведущая отрасль экономики города. Максимальную прибыль приносит продажа продуктов питания. Далее по убывающей следуют мобильные телефоны, одежда, обувь, строительные материалы, бытовая техника, мебель.
В советское время молоко для горожан производили два предприятия. Сейчас поставками молочной продукции на барнаульский рынок занимаются десятки предприятий. Потребление молока в сутки – 200 тонн.
Переезжайте, не медлите!!! Примем )))
Самая длинная улица города Барнаула - протяженностью 10 километров и шириной 30 метров - носит гордое имя изобретателя радио. Улица Попова проходит по Ленинскому и Индустриальному районам, через промышленную зону, «спальную» часть города и поселок Новосиликатный, кроме того, на всем протяжении улицы проложены трамвайные пути.
Самая широкая улица в Барнауле — проспект Космонавтов. Ее ширина вместе с полосой насаждений составляет 180 метров. А самая короткая улица — Угольная, и расположен на ней всего один дом № 16-а.
А в целом, на сегодняшний день в столице Алтайского края насчитывается 780 улиц, 11 проспектов, 10 трактов, 126 переулков и проездов. Общая их длина — более 700 километров.
В XVIII—XIX веках улицы Барнаула были немощёные. Опыты по засыпке их шлаком сереброплавильного завода в 1820-х годах оказались неудачными: шлак развеивался ветром, оседал на домах и проникал внутрь помещений. Стараниями начальника Колывано-Воскресенских заводов П. К. Фролова (1817—1830) удалось многое сделать для благоустройства улиц города: возведён ряд каменных зданий, разбиты сады у корпусов Горного училища, госпиталя, горного архива и перед домами состоятельных барнаульцев.
В Московском переулке был создан бульвар; заложены аллеи по Соборному переулку до Петропавловской ул.; вдоль заводского пруда между Конюшенным и 1-м Прудским переулками; вдоль Барнаулки от завода до Московского переулка.
Власти города вели борьбу с затоплениями и заболоченностью улиц: подсыпались поймы рек, осушались болотистые участки, сооружались отводные каналы и канавы. В 1891 году проведены осушения самых заболоченных улиц города — Мостового переулка и Олонской ул.
К мощению улиц приступили лишь в начале XX века с улицы Пушкина. В 1927 году были замощены Социалистический проспект и улица Гоголя, общей длиной в 3,5 км. К 1940 году улицы с твёрдым покрытием имели длину 19 км, а в 1952 году — 60 км. С 1950 года началось массовое асфальтирование улиц Барнаула, и к 1970 году уже было 238 км заасфальтированных дорог (41 % от общей длины), а в 1999 году — 542 км (71 %).
В начале XXI века из-за износа дорожного покрытия особое внимание стало уделяться капитальному ремонту улиц. В 2004-2007 годах асфальтовое покрытие было заменено на проспектах Строителей, Калинина, Красноармейском; улицах Солнечная Поляна, Аванесова, Э. Алексеевой, Трактовой, Советской Армии, Юрина, а также на Павловском тракте.
Улицы Барнаула несут одну из своих важнейших функций — транспортную. Спроектированные и проложенные ещё в 1960-х и 1970-х годах магистрали сегодня уже не справляются с этой задачей. Уровень автомобилизации населения увеличился в 3—4 раза, при этом дорожная сеть осталась на прежнем уровне. Железная дорога, проходящая через город с северо-востока на юго-запад, разделяет его на две части, которые имеют между собой слабую транспортную связь. Спальные районы, находящиеся на северо-западе Барнаула, соединены напрямую с центром города всего 3-мя улицами: Павловским трактом, проспектами Ленина и Калинина. На них в «часы пик» лежит основная нагрузка пассажирского и личного транспорта. Кроме того, плотность движения велика на проспекте Строителей, улицах Юрина, Сухэ-Батора и Северо-Западной. Также, причиной пробок является недостаточная ширина центральных улиц: они имеют всего 2—3 полосы для движения.
11 трамвайных и 5 троллейбусных маршрутов охватывают как центральную часть Барнаула, так и районы на окраине города. Наиболее обеспеченные городским пассажирским электротранспортом: проспекты Красноармейский, Строителей, Ленина, Космонавтов; улицы Малахова, Попова, Антона Петрова и Северо-Западная.
По состоянию на 2007 год, в городе действовало более 150 автобусных маршрутов, которые охватывают практически все основные улицы Барнаула. Центральной транспортной развязкой города является площадь Октября, которая была предусмотрена генеральным планом 1937 года. На ней распределяются почти все потоки городского транспорта: по проспекту Калинина — к северной промышленной зоне и к старому мосту через Обь, по проспекту Ленина — к спальным районам города и в центр города (в том числе и по улице Советской), по проспекту Строителей — к железнодорожному вокзалу и на Павловский тракт.
В 2008 году городскими властями представлена программа борьбы с транспортными пробками и развития сети городских дорог. Согласно её положениям, светофоры на проспекте Ленина будут работать по принципу «зелёной волны», которая позволит ехать водителям, всё время попадая на зелёный сигнал. Это нововведение должно увеличить скорость движения автомобильного транспорта по улицам города на 20%. Кроме того, в планах: расширение центральных проспектов и перенос трамвайных путей на северный путепровод через железнодорожную выемку и проспект Калинина.
Если молоды и перспективны, есть хоть какая-то мысль о переезде ==> уезжайте из этой "дыры".
Если есть за спиной капитал и хочется спокойно доживать старость, то этот город для Вас.
Да и вот что тебе сказать я хотел, Барнаул это далеко не единственный город в России, где есть грязь. В каждом городе, как ты говоришь, есть грязь и мусор, неухоженные участки. Даже в соседнем Новосибирске, который куда грязнее Барнаула. И, кстати, в городе ничем не воняет, это тебе не Индия.
На самом деле город старше Новосибирска, но далеко отстал от него в развитии. Город развивается малыми темпами в связи с тем, что край является аграрным и небогатым, городские чиновники последние гроши пытаются загрести. Один из самых крупных заводов города "Трансмаш" разваливается на глазах, огромные площади заброшены, на все это больно смотреть.
Зарплаты очень маленькие. Например, учитель в среднем получает около 12 тысяч рублей в лучших гимназиях.
Насчёт чистоты весьма преувеличили предыдущие люди в треде. Город довольно чистый. Мусора нигде не наблюдается даже после каких-либо праздников в городе.
Образование в школах и университетах оставляет желать лучшего, как и зарплаты тем людям, что учат молодое поколение.
Визуально город красив только на центральных улицах и трактах - это как силикон в одном месте. В остальном старые дома, которые уже сносить надо было в прошлом столетии, частный сектор и унылые панельные дома а-ля Северная Корея.
Что сказать о населении... Его можно разделить на общество потребителей и работяг. Потребители живут отлично, настоящие работяги живут очень скудно и вообще долго не живут, так как у них ломается хребет от насевших на них потребителях.
В целом люди замкнутые. Они во всем ищут выгоду и даже пальцем не пошевельнут даже сделать самую мелочь безвозмездно.
Дороги очень посредственные. Есть довольно годное дорожное полотно, но обязательно на каком-то маленьком участке, метров 100-500, найдется дорога, будто разнесенная артиллерией. Короче приятная езда с переменным успехом.
Места отдыха и каких-либо интересностей в городе нет. Санатории ничем не примечательны и особой пользы вы там не получите. Если едете в край в надежде получить много вкусненьких впечатлений от увиденного и физически отдохнуть, то ежайте на юг, в Белокуриху.
Насчёт запахов в городе стоит упомянуть. Около рек размещены отстойники, которые издают такую лютую вонь в летний период, что в некоторых районах города приходится закрывать окна и такое длится уже больше 20 лет, всем плевать. Администрация города это дело не нюхает. В зимний период тоже нечем, потому, что работают ТЭЦ и в замерзшей атмосфере все это падает сразу на город. Плюс частный сектор начинает кочегарить бани и дома свои.
Короче, город не Дубаи, конечно. Но этот город - отражение нашего расейского менталитета.
В общем, все кто не был в этом городе, обязательно посетите, просто в качестве гостя, я думаю, останетесь довольны.
P.S.Уважаемые комментаторы, когда Вы говорите, что этот город самый ужасный и грязный, то не стоит делать вывод по одному дню пребывания в нем... У меня все!
На данный момент 5 зданий более 20 этажей завершённые. И 4 находятся в стадии строительства. Окраина города ничем не хуже центра, даже лучше в некотором роде. Дома растут, как грибы после дождя.
В Барнауле проживает 700 тыс населения. Строятся коттеджи за городом, а Индустриальный район города - по населению с весь Бийск. На окраине жильё строится кварталами и километрами, целые плантации строек.
Торговых центров полно, а также продуктовых магазинов.
Было очень непривычно, приехав в Новосибирск и буквально находясь в поисках продуктовых магазинов. Там их дефицит, как и лавочек в общем нет, за исключением аллей и детских площадок. Ни перед одним подъездом нет лавочек.
В Барнауле же с этим всё нормально. И магазин есть практически с каждого торца дома. Это очень удобно.
Что касаемо мусора, в городе его нет. Тот, кто пишет, мусора полно и грязи - лгут.
Да, есть один нюанс - поливальные машины не ездят по городу. Но мусора в городе очень мало. Барнаул в этом плане чист и растут цветочки. Зарплаты здесь низкие действительно, да. Уровень жизни в финансовом плане тут хромает.
Но с 2004 года Барнаул начал расти и строиться. За каких-то 5 лет этот город не узнать. Постепенно поднимается с колен и выходит из совка.
Этот город торговый. Здесь одни барыги.
Отсюда, скорее всего, город и держится.
Очень развита трамвайная сеть.
Если в миллионнике это метро, то здесь вместо метро - трамвай. На трамвае можно практически добраться в любую точку города. Если пробки, выбирай трамвай.
Говоря о чистоте, компактности, насаждениях, транспорте, почему-то мужчины обошли главную достопримечательность Барнаула - это большое количество симпатичных и красивых женщин. И одеваются, и зимой, и летом, лучше чем женщины в больших городах. Разве только Челябинск может поспорить, там много метисок (татары с русскими). Случай из далекой юности. Приехал в командировку в Новосибирск и заспорили на ящик пива с встречающими о том, где самые симпатичные девчата. Я возьми и брякни, что в Барнауле. Сказано, сделано. Поехали кататься по улицам. Видим идет такая: точеная фигурка, стать, коса, ножки, что надо и на лицо пригожая. Подъехали и спрашиваем, как проехать на такую-то улицу? А она в ответ, что плохо еще Новосибирск знает. Мы хором, а откуда вы? Да с Барнаула. Ящик пива мы не осилили. В Новосибе пиво дрянь.
сплошной конкурс красоты! Пройдитесь по ул. Крупской, такое ощущение - одни фотомодели и актрисы! Живу в Барнауле с рождения (мне 45 лет), много городов объездил, но таких красивых женщин и девушек, как в Барнауле, нигде не видел!
А мы, на свою зарплатку (12.000) - носим уютные шубки: норка, каракуль, мутончик комбинированный с норочкой (меняем со сменой настроения, погоды, цели мероприятия), сапожки на каблуках (а ведь тротуаров-то нет), пользуемся косметикой, стараемся быть в тренде, отдыхаем в Горном Алтае (отпуск 2 месяца, лето + рождественские каникулы), гуляем по паркам, музеям (которых гости у нас найти не могут), посещаем театры и филармонию (а вспомните... по комментариям: мы неграмотные, гхыкающие колхознички...) Да, богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто умеет экономить (закупаясь, как выяснилось... в никому не нужных Ленте и Ашане), и всё это в самом отстойном городишке!!!
Из городов, где я была больше всего понравилась Коломна, та же провинция, что и Барнаул, тихий, зеленый, уютный город.
Можно еще на Северный полюс махнуть: чисто, заводы не нужны, торговые центры не пригодятся и охраны не будет. Охота, рыбалка - благодать, работай для себя, любимого!
Вот чукчи же не жалуются... попробуй их сюда привезти, Москву с Новосибирском показать... плакать ведь начнут, домой захотят.
Доброго пути, нытики...
И раньше не путались, когда писать глагол с мягким знаком, а когда без него. Сейчас же путаются даже журналисты.:)))
А еще бесят попрошайки. Их много на улицах. Я думал, что 2007-й с его уличными музыкантами, гитарами и попрошайками уже давно позади. Но не в Барнауле!! )))) Здесь это еще "в тренде", к сожалению для меня. Для моих вкусов.
Для циферек роста это хорошо, а на самом деле кому от этого лучше? Многие жители того района уже сами жалуются на загруженность.
Еще минус - это скоротечные ливни с грозами. Грозы-то ладно, а вот ливни - это неудобно для людей, кто при платье вырядился, кто в костюме, если мужчина. Не успел куда-то убежать - намочит. В Кемеровской области такого не было, там климат отличается и если идет дождь, то умеренный.
Насчет самого города и инфраструктуры: футбольного клуба нет, чтобы был на слуху, хотя бы как томская "Томь", местных музыкальных групп очень мало или вообще нет, что говорит о состоянии творчества в городе. Театры, музеи. Один театр Шукшина только великий благодаря великому имени. Тут повезло. А в целом каких-то своих культур нет (кроме пшеничных). Могу подытожить, что это безликий город, без своего лица. Ясно дело, что ЧМ-2018 тут не проводят, до Сибири не дошло, но это подтолкнуло меня задуматься о том, что есть такого в Барнауле своего. И кроме хлеба (в буквальном смысле слова) и туристов (тут хотя бы плюс) ничего не нашел, что можно было выделить.
Сам город потерял 1 тысячу людей за год. Это говорит о потере богатых людей. На "красной линии" (то есть проспект Ленина, главная улица города) рестораны закрываются, вместо них дешевая грильница обслуживает всех. Сабвей рядом стоял, теперь его там нет. Лаунж-бар "Кефир" закрыл хозяин из-за убыли, оставив свою "Пожарку" (где официанты - школьники, и им меньше 18-ти), да "Рыба-Рис" с роллами, а я не люблю японскую кухню. Вот и получается, что в самом центре культурно сходить некуда (если знаете куда - напишите, буду признателен).
Зато власти города Барнаул зациклились на укладке плитки на главных тротуарах, которые в самом центре пролегают от ВУЗа до ВУЗа. Туда все деньги вбухивают. А Изумрудный парк стоит без ремонта.
О Старом городе вообще лучше не говорить, его почти не осталось в Барнауле.
Свыше 600 тыс. в городе живет, а богатством в нем даже и не пахнет.
А в целом ты прав. Барнаул не суровый, хоть и находится в Сибири. На Алтае живут потомки ссыльных с Севера, где, максимум, Архангельск. Из центральной России сюда и правда не переселялись. Поэтому тут распространен местный говор. Но в речи алтайцев, как мне кажется, присутствует много слов-паразитов.
Теперь о минусах и о плюсах города, как я их вижу.
Из плюсов на первое место поставлю богатую и славную историю города. То, что до сих пор остались здания 18 века, в т.ч. сереброплавильного завода Акинфия Демидова, на котором до середины XIX века выплавляли 90 % всего российского серебра. С одной стороны, это уникальное культурное наследие (такого рода и такой давности памятники редко где сохранились), на котором должно воспитывать молодёжь (и не только) в контексте национальной идентичности и самоосознания и потенциал для развития культурно-туристического сектора. Надеюсь, договоренность с местными олигархами (Ракшин Е.А., сеть «Мария-Ра») и реализация федеральной концепции туристического кластера «Барнаул — горнозаводской город» приведет к расцвету этой идеи и, как следствие, старой части города в целом.
Однако подвижки в направлении облагораживания исторического центра уже идут - основательный ремонт улиц, укладка тротуаров плиткой, рождение «барнаульского Арбата» - ул. Мало-Тобольской, ремонт мостов через Барнаулку с элементами декора и ~30 м набережной - это уже прогресс!Конечно, по сравнению с мегаполисами с многокилометровыми набережными всё это выглядит карикатурно, а у многих красивых скверов, к сожалению, карликовые размеры, например на пл. Сахарова за Администрацией и тротуар на ул. Молодёжной от Ленина до Социалистического. К сожалению, канул в лету грандиозный советский проект создания Обского бульвара, идущего от площади Советов к берегу реки Оби.
Но тем приятней глазу, когда появляются уголки архитектурно-парковых украшений города! А если учесть, что в городе есть и огромные парковые зоны, которые еще ждут своего часа (чего стоит ставший практически девственным парк "Юбилейный" 1300х360 м2), то потенциал для роста комфортности точно есть! Также надеюсь, что не на словах, а на деле займутся парком "Изумрудный".
Кстати, что касается запаха Барнаулки, то уже построено очистное сооружение на ул. Чехова, 26. Хорошо, если в генплан развития окажутся заложены еще штук 5 таких же выше по течению (до культурного кластера)! Но соглашусь, что вонь - нередкое явление в городе летом, источники ее известны: очистные на пос. Восточный и за Гоньбинским трактом, при соответствующей розе ветров.
По поводу набережных. Это боль Барнаула. За годы войны на Алтай были переведены более 100 промышленных предприятий, в столице края разместились 14 (!!!) предприятий. Это не могло не отразиться на градостроительном процессе. Иссеченность города железнодорожными путями - это не самое страшное. А вот то, что левый берег Оби практически весь плотно застроен заводами, так что к воде не подберешься - это проблема. И это при том, что Обь окаймляет город градусов на ~200! Да, берег, в основном, крутой, но это его не делает менее притягательным в плане парково-прогулочных мест. Поэтому, когда построили ~500 м набережной на Речном вокзале, соединив это с Нагорным парком, который тоже отремонтировали, и украсили склон террасами и прекрасным освещением – это стало настоящим прорывом, событием вселенского масштаба! Новый культурно-эстетический уголок города стал культовым местом для гуляний горожан. Кстати, на мой взгляд, набережную в районе ул. Приречной можно продлить в другую сторону. И сам полуостров таит огромные возможности для реализации чаяний горожан о красивой набережной. По поводу развития старой части города и Нагорного парка захватывающе рассказал архитектор Владимир Антоненко (https://www.bankfax.ru/opinions/130496).
Живописнейший берег Оби от дендрария (НИИ садоводства им. Лисавенко) и города-Сада до санатория «Обь» в советское время облюбовали силовики и застроили дачами. Однако небольшой кусочек красоты достался горнолыжному комплексу «Авальман» (Да! У нас есть горнолыжный комплекс!).
Понятно, что богачи рвутся к лакомым кускам прибрежной земли, чтобы коттедж имел не только автомобильный подъезд, но и причал для катеров и яхт, но хочется надеяться, что городские власти вперед будут думать о благе для горожан (несмотря на то, что в век дикого капитализма ко всему на свете применяется монетаристский подход, и культура, образование, медицина, к сожалению, не исключение). Ведь негоже закрывать такую красоту от народа и предоставлять её только избранным!
Так же считаю проблемой отсутствие нормальных велосипедно-прогулочных въездов в лес. Имея знаменитый ленточный бор, который практически заходит в город с юго-запада, горожане могут в него попасть лишь с автомобильных трасс, отъехав от центральной части города на приличное расстояние (Спортивная база «Динамо», спонтанная стоянка в лесу у моста над шоссе «Ленточный бор»).
Соглашусь с комментариями, где признают неудовлетворительной работу архитекторов Барнаула, начиная с позднесоветского периода. Раннесоветским довоенным еще можно простить узость центральных улиц. А вот когда в 90-е бизнес подмял под себя власть, появились символы несуразности, а памятники архитектурного позора, например, ТЦ Эльдорадо на Мало-Олонской ул., 28 (в отличие от ТЦ «Пассаж», который хоть как-то попытались вписать в культурно-исторический рельеф), офисная несуразица на ул. Пушкина, 56 и пр. Красноармейский, 31.
Но не могу не сказать о положительных тенденциях в последние годы. Приятно удивляет качество и объемы ремонта улиц, в т.ч. внутридворовых проездов, а масштабы просто впечатляют! Ремонтируются улицы, которых не касался ремонт десятками лет! Примечательно, что в старой части города это сочетают с ремонтом ливнёвки, например на ул. Пушкина и пр. Социалистическом. Весьма презентабельно выглядят кварталы новостроек, 2008, 2011, 2018, 2034 гг. и т.д. А уж изобилие стремительно растущих коттеджных поселков с новыми дорогами и прочей инфраструктурой никак не вяжется с часто муссируемой темой падения доходов населения (по итогам апреля 2019-го край по зарплате занял 79 место из 85).
И в заключение немного о п. Южном. Мечтаю, что когда-нибудь местные школьники организуют что-то типа проекта «Из прошлого в будущее» и изучат опыт поселка, его историю. Поселок строился по принципу моногородов при градообразующем АПЗ «Ротор», военное назначение которого было востребовано в начале 60-х. При размере 0,6x1 км и численности около 20 тыс. человек были построены: полноценный дворец культуры со спортзалом, бассейн на 25 м, стадион с большим и малыми полями, баскетбольные и волейбольные площадки, три общеобразовательные школы, музыкальная и спортивная школа, школа искусств, ПТУ, шесть детсадов, детская и взрослая поликлиники, заводской санаторий-профилакторий в лесу (сейчас это детский тубдиспансер), рядом с ботаническим садом (биофак АГУ). В советское время работала лыжная база, и в лесу зимой было множество лыжных трасс. Знаменитая 2-этажная баня на Южном (сейчас нуждается в серьезном ремонте и, скорее всего, закроется). Несколько садоводств и автогаражей в шаговой доступности. Также на склоне спуска к селу Пономарёвка было живописнейшее озеро «Варежка», где южане отдыхали семьями (сейчас всё высохло и заросло). Вокруг поселка располагались поля, где выращивались и заготавливались на зиму овощи. В советское время старшеклассников отправляли в лагерь труда и отдыха «Чиполлино», где подростки приобщались к труду на земле. Сам посёлок поделен на 4 квартала, в каждом из них по центру проходит аллея (в 3-х точно, в 4-м не чётко оформлена), и это не считая центральной аллеи (ул. Куйбышева). Такого количества и разнообразия видов деревьев и кустарников нет больше нигде в городе! Помимо традиционных берез и сосен есть несколько видов клёна, липа, осина, тополь (возможно ольха, ясень), ива, рябина, сирень, черемуха (обычная и маака). В лесу располагались лесные питомники для посадочного материала деревьев и кустарников. И, наконец, огромные лиственницы вдоль двух улиц - это украшение и визитная карточка посёлка. Добавим сюда два (!!!) фонтана (на месте одного сейчас построен дом). От площади Чепурко в лес до завода идет асфальтированная пешеходная дорожка в 2,5 км.
Подытоживая вышесказанное, делаю вывод, что пос. Южный проектировался и строился мудро, умными людьми и для людей, для их жизнеобеспечения, культурного развития, досуга и занятий спортом. Причем сделано эстетично и с душой, чтобы людям было комфортно жить и трудиться (о том, как утопал Южный в цветах в советское время, ходят легенды, сейчас от клумб осталось одно название).
В заключение хочется поблагодарить руководство торговой сети «Мария-Ра» за подаренную горожанам 25 километровую трассу здоровья, функционирующую и зимой и летом, с двумя мостами через автомобильные дороги. Известно, что рекреационная зона близ Барнаула будет развиваться и дальше, думаю, что все только «ЗА». Главное, чтоб это было не в ущерб природе!
Туда идут все, потому что набережная стала одним из символов города. Свадьбы там отмечают ШИКАРНЫЕ, дорого богато всё. Барнаул любит женится. Девушки, парни, парочки (причем все похожие, парень всегда там идёт по ступеням быстрее, чем его спутница и перешагивает их). Редкие велосипедисты. Очень редкие иностранцы возраста лет 40.
Что не понравилось больше всего: отсутствие больших деревьев. Что там делают: гуляют, селфятся, проводят свадьбы. Стоит туда ехать вам за 3 000 км? Нет. Вы ничего не потеряете. Новосибирская набережная атмосфернее.
Ремонт проспекта Ленина (в народе Ленинского) только положительно влияет на туристический облик города. И все зоны отдыха у реки Обь. Остальное все скромно, власти почему-то не хотят сделать город "большим" и могучим, как Новосибирск или Екатеринбург.
Из бизнеса: много "кофе с собой" и флористики. Непонятно, зачем столько. И неудобно расположены точки Макдоналдс - почему-то никто не додумался открыть фаст-фуд около набережной на Социалистическом. Из самого знаменитого парка города выходишь в бензоколонку.
Есть свои плюсы и минусы. Путёвого хозяина в городе нет - это его основная беда. Дороги зимой не чистятся, снег не вывозится, вечером ходить страшно, во дворах быдло пиво пьёт. Самое ужасное - это уровень заработной платы. Средняя зарплата - 30 тыс. руб., за которую из тебя все соки выжмут. И, конечно же, пробки. Все с работы едят уставшие, голодные, а тут ещё в пробках надо повеселиться. Рада была распрощаться с такими условиями "жизни".
Но главное, краю не везет на губернаторов - то местный хапуга поднимется, то комика обратно занесет (сам погиб и людей за собой уволок из-за любви к быстрой езде и к жизни за полторы сотни км от города и места работы), то юрЫст, который сразу же пристроил сына валить леса подряд за границу, то никчемный рыжий, перетащивший сюда родню и друзей, которые сами его ни во что не ставят. Не везет. И еще передача полномочий местным властям - самое страшное дело, все равно что козла в огород.:(
Город, можно сказать, умер, количество населения падает и приписка в его границы окружающих населенных пунктов не спасает. Жаль, хороший БЫЛ город!
Написать комментарий